План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект по развитию речи15.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по речевому развитию

(развитие речи)

Образовательная ситуация: Составление рассказа на тему:

«Как мы помогаем маме»

(старшая группа)

Составил:

Воспитатель:  Рогозина С.В.,

Попова О.П.


Тема: «Как мы помогаем маме»

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ.

Задачи:

Образовательные:

- Учить высказываться на тему из личного опыта.

- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

Развивающие: развивать речь, умение описывать ситуацию.

Воспитывающие: - Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; картинки на тему «Мамины помощники»; фломастеры, бумага; игрушки: щенок, щетка.

Ход деятельности:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?.

Ответы детей….

Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей мамепомогать ей.

Дидактическая игра «Моя мама самая…».

Дети подбирают хорошие слова о своей маме:

• Заботливая

• Нежная

• Красивая

• Жизнерадостная

• Добрая….

Показ картинок «Мамины помощники».

Вопросы:

• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

• Как заботитесь о них?

Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут _________. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например«Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»

Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.

Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: щенок.

Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается«Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

Дети произносят это предложение с разной силой голоса.

Дидактическая игра «Звук щ».

Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши. Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.

В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.

Государственное автономное профессиональное образовательное                    ...

Конспект занятия по развитию речи.Составление рассказа на тему"Осень".

Задачи:Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы. Развивать связную речь, умение аргументировать.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе....

Конспект занятий по развитию речи составление рассказов на тему "Осень наступила"

Задачи:Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;продолжать учить детей отвечать на во...

План-конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа»

План-конспект по развитию речи, на тему: «Составление рассказа», для с таршей группы...

Конспект по развитию речи "Составление рассказов на тему "Осень"

Работа направлена на детей с нарушением речи....