План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по развитию речи | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по речевому развитию
(развитие речи)
Образовательная ситуация: Составление рассказа на тему:
«Как мы помогаем маме»
(старшая группа)
Составил:
Воспитатель: Рогозина С.В.,
Попова О.П.
Тема: «Как мы помогаем маме»
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ.
Задачи:
Образовательные:
- Учить высказываться на тему из личного опыта.
- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой
речи, определять на слух его наличие в слове.
- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
Развивающие: развивать речь, умение описывать ситуацию.
Воспитывающие: - Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; картинки на тему «Мамины помощники»; фломастеры, бумага; игрушки: щенок, щетка.
Ход деятельности:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?.
Ответы детей….
Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.
Дидактическая игра «Моя мама самая…».
Дети подбирают хорошие слова о своей маме:
• Заботливая
• Нежная
• Красивая
• Жизнерадостная
• Добрая….
Показ картинок «Мамины помощники».
Вопросы:
• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
• Как заботитесь о них?
Воспитатель предлагает свой рассказ:
Мою маму зовут _________. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»
Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.
Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.
Физкультминутка:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: щенок.
Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.
Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.
Дети произносят это предложение с разной силой голоса.
Дидактическая игра «Звук щ».
Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши. Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.
В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»
Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Конспект занятия по развитию речи.Составление рассказа на тему"Осень".
Задачи:Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы. Развивать связную речь, умение аргументировать.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе....
Конспект занятий по развитию речи составление рассказов на тему "Осень наступила"
Задачи:Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;продолжать учить детей отвечать на во...
План-конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа»
План-конспект по развитию речи, на тему: «Составление рассказа», для с таршей группы...
Конспект по развитию речи "Составление рассказов на тему "Осень"
Работа направлена на детей с нарушением речи....