План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_ochen_vrednaya_krapiva.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №      2017г.

в подготовительной к школе группе  

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.        Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: книга рассказов Шима

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?

- Да ребята, это волшебный книга, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов.

Дети слушают

книга

Сформирован интерес

Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.

 Чтение рассказа:

Очень вред­ная кра­пи­ва

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай кра­пи­ве ма­куш­ки сши­бать.

- Вот тебе!.. Вот тебе!..

- За что? – спра­ши­ва­ет ба­буш­ка.

- А за то, что вред­ная!

Сме­ёт­ся ба­буш­ка.

- Да разве, го­во­рит, - она вред­ная? Вся­ко­му ли­сточ­ку, вся­кой тра­вин­ке по­кло­нить­ся можно и спа­си­бо ска­зать.

- И кра­пи­ве?

- И кра­пи­ве.

- Я не буду кла­нять­ся да спа­си­бо го­во­рить!

- И зря… Я вот кра­пи­ву на­ко­шу для ко­ро­вы, будет ко­ро­ва же­вать – не ото­рвёт­ся. Кро­ли­кам кра­пи­вы на­дёр­гаю – тоже будут ра­дё­хонь­ки. И гуси кра­пи­ве об­ра­ду­ют­ся, и утки, и цып­ля­та… Да и ты, вояка, тоже!

- По­че­му я об­ра­ду­юсь?

- При­дёт ран­няя весна, я тебе из кра­пи­вы зе­лё­ных щей на­ва­рю. Зна­ешь, каких?

- А каких?

- Паль­чи­ки об­ли­жешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Глав­ный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

слушают

слушают

отвечают на вопросы

пересказывают

дети слушают

сформировано у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Развито  значение слов; упражнялись в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.

 Развито внимание

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Выполняют

 движения

Обеспечена потребность в движении

Заслушивает ответы детей и, не обобщая их, читает рассказ Э. Шима.

   «Что теперь вы скажете о крапиве? – интересуется воспитатель. – Стоит ей поклониться?»

   Педагог зачитывает соответствующий отрывок из текста, а затем читает весь рассказ.

   Воспитатель предлагает ребенку пересказать рассказ. Дошкольник может рассказывать один или с товарищем. Далее текст пересказывают другие дети.

   «В природе нет ничего лишнего, – говорит педагог. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».

Дети отвечают на вопросы

Ведут беседу.

сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Воспитали познавательный интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа Осень"

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...

Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе

План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: формирования устной ...

Конспект по развитию речи пересказ по сказке Сутеева "Кораблик"

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и...