План конспект по развитию речи Тема: Свойства и качества бумаги и ткани
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: Свойства и качества бумаги и ткани
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, дидактических игр.
Коррекционно-развивающая: Развивать тактильное восприятие, посредством выполнения обследовательских действий с кусочками ткани и бумаги.
Корекчиооно-воспитательная: Воспитывать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: Кусочки бумаги и ткани на каждого ребенка, предметы из бумаги и ткани, две коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_leksika_vtoroy_vid.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: ознакомление со свойствами и качествами предмета
Раздел: Развитие речи
Тема: Свойства и качества бумаги и ткани
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, дидактических игр.
Коррекционно-развивающая: Развивать тактильное восприятие, посредством выполнения обследовательских действий с кусочками ткани и бумаги.
Корекчиооно-воспитательная: Воспитывать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: Кусочки бумаги и ткани на каждого ребенка, предметы из бумаги и ткани, две коробки.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, давайте встанем дружно в кружочек.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Молодцы, садитесь на свои места.
2. Актуализация представлений детей (Сюрпризный момент, беседа).
- Посмотрите, к нам в гости пришла Мальвина! У нее случилась беда и она просит нас помочь ей! Мальвина порвала свое платье и не может решить из чего ей сшить новое, поможем ей?
- Она принесла волшебный мешочек в котором лежат предметы из которых она думает сшить себе платье. (Педагог предлагает потрогать предметы в волшебном мешочке и угадать что это?)
Сопровождает ощупывание детей вопросами, побуждающими к выделению признаков. Дети отвечают, затем каждый достает по 1 предмету из мешочка и говорит что он достал (бумагу или ткань) Далее педагог раздает детям по недостающему (бумагу или ткань) каждому ребёнку, что бы у всех было два разных образца.
3.Сообщение целей.
- Ребята, сегодня мы поговорим, и поможем Мальвине объяснить в чем же разница между бумагой и тканью?
II. Основная часть
1. Объяснение, демонстрация.
- Давайте пройдем за столы и Мальвину с собой пригласим, чтобы помочь ей.
- Возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).
- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).
- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).
- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).
- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).
- Запомнила Мальвина? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.
- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.
- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).
- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).
- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).
- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).
- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань не сильно помялась).
- Скажите Мальвине еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше).
Вспомните и расскажите Мальвине, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).
Мальвина: Ой, как интересно.
- Ребята, а из чего лучше сшить платье? (Из ткани) А почему? (Ткань – мягкая, прочная, не шуршит) А почему из бумаги нельзя? (бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная)
Мальвина: Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). И знаю из чего теперь сшить платье.
2. Физ-минутка «Платье»
Это платье для Мальвины
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
3. Дидактическая игра «Найди предмет и разложи по коробкам».
Ребята, сейчас мы с вами поиграем: у меня на столе лежат разные предметы и две коробки. Каждый из вас должен взять в руки предмет из бумаги или ткани. Какая бумага (ткань?). Что можно сделать с бумагой, (тканью?)
Вот в эту коробку положим предметы, сделанные из бумаги, а вот сюда – предметы из ткани. А Мальвина посмотрит, правильно ли вы распределили предметы. Посмотри, Мальвина, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? (Она непрочная, бумагу можно смять, склеить) Мальвина, ты всё запомнила? А вот сюда, Мальвина, мы положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о предметах из ткани? (Ткань прочная, она не мнется, её можно сшить).
По ходу выполнения задания педагог беседует:
- Почему этот предмет ты положил именно сюда?
- А почему этот предмет лежит в этой коробке?
- Как ты определил, что он из ткани/бумаги?
III. Заключительная часть
1. Дидактическая игра «Что из чего?».
- Ребята, а ведь в нашей групповой комнате тоже есть предметы, сделанные из бумаги и из ткани. Посмотрите вокруг себя и назовите вначале предметы, при изготовлении которых использовалась бумага.
- Теперь назовите предметы, при изготовлении которых использовалась ткань.
- Каждый принесите по предмету из ткани и бумаги.
- Молодцы!
2. Итог, оценка
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие предметы бывают из ткани?
- Какие предметы бывают из бумаги?
- Как вы это смогли определить?
- Из чего Мальвине лучше сшить платье?
- Какими свойствами обладает бумага?
- А ткань?
Вы сегодня большие молодцы, помогли Мальвине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"
Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"...
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани....
План конспект по развитию речи Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.Раздел: Развитие связной монологической речи.Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»Лексическая тема: «...