План конспект по развитию речи Тема: Свойства и качества бумаги и ткани
план-конспект занятия по развитию речи

Юлия Всеволодовна Яковлева

Тема: Свойства и качества бумаги и ткани

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, дидактических игр.

Коррекционно-развивающая: Развивать тактильное восприятие, посредством выполнения обследовательских действий с кусочками ткани и бумаги.

Корекчиооно-воспитательная: Воспитывать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: Кусочки бумаги и ткани на каждого ребенка, предметы из бумаги и ткани, две коробки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_leksika_vtoroy_vid.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:


Вид занятия: ознакомление со свойствами и качествами предмета

Раздел: Развитие речи

Тема: Свойства и качества бумаги и ткани

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, дидактических игр.

Коррекционно-развивающая: Развивать тактильное восприятие, посредством выполнения обследовательских действий с кусочками ткани и бумаги.

Корекчиооно-воспитательная: Воспитывать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: Кусочки бумаги и ткани на каждого ребенка, предметы из бумаги и ткани, две коробки.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, давайте встанем дружно в кружочек.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Молодцы, садитесь на свои места.

2. Актуализация представлений детей (Сюрпризный момент, беседа).

- Посмотрите, к нам в гости пришла Мальвина! У нее случилась беда и она просит нас помочь ей! Мальвина порвала свое платье и не может решить из чего ей сшить новое, поможем ей?

- Она принесла волшебный мешочек в котором лежат предметы из которых она думает сшить себе платье. (Педагог предлагает потрогать предметы в волшебном мешочке и угадать что это?)

Сопровождает ощупывание детей вопросами, побуждающими к выделению признаков. Дети отвечают, затем каждый достает по 1 предмету из мешочка и говорит что он достал (бумагу или ткань) Далее педагог раздает детям по недостающему (бумагу или ткань) каждому ребёнку, что бы у всех было два разных образца.

3.Сообщение целей.

- Ребята, сегодня мы поговорим, и поможем Мальвине объяснить в чем же разница между бумагой и тканью?

II. Основная часть

1. Объяснение, демонстрация.

- Давайте пройдем за столы и Мальвину с собой пригласим, чтобы помочь ей.

- Возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).

- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).

- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).

- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).

- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).

- Запомнила Мальвина? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.

- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.

- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).

- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).

- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).

- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).

- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань не сильно помялась).

- Скажите Мальвине еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше).

Вспомните и расскажите Мальвине, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).

Мальвина: Ой, как интересно.

- Ребята, а из чего лучше сшить платье? (Из ткани) А почему? (Ткань – мягкая, прочная, не шуршит) А почему из бумаги нельзя? (бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная)

Мальвина: Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). И знаю из чего теперь сшить платье.

2. Физ-минутка «Платье»

Это платье для Мальвины

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

3. Дидактическая игра «Найди предмет и разложи по коробкам».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем: у меня на столе лежат разные предметы и две коробки. Каждый из вас должен взять в руки предмет из бумаги или ткани. Какая бумага (ткань?). Что можно сделать с бумагой, (тканью?)

Вот в эту коробку положим предметы, сделанные из бумаги, а вот сюда – предметы из ткани. А Мальвина посмотрит, правильно ли вы распределили предметы. Посмотри, Мальвина, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? (Она непрочная, бумагу можно смять, склеить) Мальвина, ты всё запомнила? А вот сюда, Мальвина, мы положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о предметах из ткани? (Ткань прочная, она  не мнется, её можно сшить).

По ходу выполнения задания педагог беседует:

- Почему этот предмет ты положил именно сюда?

- А почему этот предмет лежит в этой коробке?

- Как ты определил, что он из ткани/бумаги?

III. Заключительная часть

1. Дидактическая игра «Что из чего?».

- Ребята, а ведь в нашей групповой комнате тоже есть предметы, сделанные из бумаги и из ткани. Посмотрите вокруг себя и назовите вначале предметы, при изготовлении которых использовалась бумага.

- Теперь назовите предметы, при изготовлении которых использовалась ткань.

- Каждый принесите по предмету из ткани и бумаги.

- Молодцы!

2. Итог, оценка

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие предметы бывают из ткани?

- Какие предметы бывают из бумаги?

- Как вы это смогли определить?

- Из чего Мальвине лучше сшить платье?

- Какими свойствами обладает бумага?

- А ткань?

Вы сегодня большие молодцы, помогли Мальвине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"

Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"...

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

План конспект по развитию речи Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»

Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.Раздел: Развитие связной монологической речи.Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»Лексическая тема: «...