Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Составлен для воспитанника, у которого в ходе мониторинга выявлены проблемы в освоении некоторых разделов основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области раздел. «Речевое развитие», а также, чтобы помочь ребенку дополнить свой словарный запас в соответствии с возрастными особенностями развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ 2024-2025 учебный год
Ф.И.О. воспитанника подготовительной группы № 10
Гамаев Давид. Дата рождения 03.10.2018г. Возраст 6.2 лет.
Дата составления маршрутного листа: сентябрь 2024г
Период работы по маршруту: сентябрь - декабрь 2024г
Составил: воспитатель подготовительной группы Лопатько Н. А.
Составлен для воспитанника, у которого в ходе мониторинга выявлены проблемы в освоении некоторых разделов основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области раздел
«Речевое развитие», а также, чтобы помочь ребенку дополнить свой словарный запас в соответствии с возрастными особенностями развития ребенка.
Проблема воспитанника:
- у ребенка беден словарный запас, плохо сформирована связная речь.
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение. Требует помощи взрослого;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- развития общих речевых навыков;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- коррекция звукопроизношения;
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Дидактические игры «Что лишнее?», «Кто где живет?». «Найди по описанию» Дидактическая игра «Подбери пару».
«Выучи наизусть» Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется Лужи без конца… Дидактические игры «Магазин полезных продуктов», «Полезно – вредно». Пальчиковая игра «Будем листья мы считать». Игра со словами и звуками (по картинкам) Работа в прописях Чтение сказки «Лиса и волк». (Осетинская народная сказка) Дидактическое упражнение «Обведи в кружок рисунки по группам», «Назови группу», «Назови первый звук каждого слова». Рассматриванием картины «Сбор урожая». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Составление рассказа на тему: «Осень». Дидактические игры «Четвертый лишний». «Звуки речи» (Работа с предметными картинками). Дидактическая игра «На какой звук начинается слово?» Дидактическое упражнение «Соедини точки»». Словесная игра «Закончи фразу». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Рассматривание альбомов Зимние виды спорта. Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок» (с исп. мнемотаблицы). Обучение рассказыванию «Зима». Дидактическая игра «Что происходит в природе». Рассматривание серии сюжетных картинок «Новогодний праздник».
Закрепление стихотворения З. Александровой «Снежок» (с исп. мнемотаблицы).
Дидактические упражнения «Назови первый звук в названии предметов» (с исп. предметных картинок). Назови и напиши первую букву в слоговом домике по пунктирным линиям. Обведи в кружок только гласные звуки. Дидактическая игра «Эхо». Дидактические игры «Угадай слово», «Закончи слово», «Подбери слово». Речевые упражнения Дидактические игры «Подскажи словечко», «Доскажи словечко». Пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Зимовье зверей». Составь рассказ по теме «Мы слепили снеговика». Заучивание стихотворения «Весна». Дидактическая игра «Кто, где работает». Разучивание физминутки «Капель». Игровое упражнение «Четвертый лишний». Игровое упражнение «Кто в каком домике живет», «Нужные знаки», «Ошибки Незнайки». Задания «Повтори правильно цепочку звуков АИУО, АОИУ, ИУОА, УАИО», «На какой звук начинается слово?», «Найди букву». Дидактическое упражнение «Назови космические слова» Разучивание физминутки «Космонавт» Читаем по картинкам «Любопытный котенок», «День рождения». Беседа «Школа». Дидактическая игра «первоклассник». Дидактическая игра «Шагай-ка - называй-ка» Упражнение «Раздели на слоги». Вспомни и выполни упражнения для языка «Слоник», «Индюк», «Самолет». Игровое упражнение «Учимся говорить правильно», «Слово – признак, слово – действие», «Что сначала, что потом?». | Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Формировать познавательный интерес. Делиться полученными впечатлениями. Развивать наблюдательность. Закреплять знания о характерных признаках времени года, находить признаки в окружающей природе. Развивать мышление, зрительное внимание, классифицирование и обобщение. Закреплять знания о жилище (птиц, зверей, насекомых, людей). Развивать память, умение анализировать. Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Помочь запомнить названия растений, животных, птиц. Развивать память, умение правильно произносить названия. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. «Развивать интерес к художественной литературе. Формировать интерес к отгадыванию загадок. Отработать интонационную выразительность речи. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания. Закрепить знания о факторах окружающей среды, влияющей на здоровье. Помочь в запоминании пальчиковой игры, четком произношении слов. Поддерживать интерес игровыми действиями пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Учит называть слова на заданный звук, определять место звука в слове. Упражнять в делении слов на слоги. Способствовать овладению рисовать узор по клеточкам. Познакомить с осетинской народной сказкой, с образами свиньи и волка, участвовать в ее обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки. Предложить ребенку самостоятельно пересказать ее. Учить классифицировать предметы по группам, определять звук в слове, дать характеристику звука-гласный, согласный. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи, Урожай». Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук. Расширение представлений о важности труда взрослых, совершенствование грамматического строя речи. Развивать умения составлять рассказ по сюжетной картине по теме «Осень», активизация словаря. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Способствовать умению в определении гласных, согласных- мягких и твердых звуках. Дать понятие, чем отличается буква от звука. Продолжать делить слова на слоги. Учить заканчивать предложения. («Повар варит, «Врач лечит»), развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, закреплять знания о том, что людям помогают в работе разные орудия труда, воспитывать желание трудиться. Расширять знания о зимнем спорте, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Развивать память, речь, умения выразительного рассказывания. Закреплять знания зимних месяцев. Учить рассказыванию по картине. При описании указывать время и место действия. Учить называть зимние слова. Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Развивать память, речь, умения выразительного рассказывания. Закреплять знания зимних месяцев. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, закреплять понятия, в чем отличие этих звуков. Учить выполнять задания в рабочих тетрадях. Формировать у ребенка такое понятие, как слог. Закреплять умение делить слова на слоги. Продолжать делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, называть слоги. Обогащать речь ребенка прилагательными, глаголами. Развивать мышление, быстроту реакции (ворона каркает сорока стрекочет). Учить последовательно восстанавливать события при пересказе сказок, закреплять их названия, уметь оценивать поступки сказочных героев. Учить составлять описательные рассказы; развивать связную речь; закреплять образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Помочь запомнить стихотворение (с опорой на мнемотаблицу, затем без нее); Продолжать расширять знания об особенностях некоторых профессий, способствовать развитию связной речи и обогащению словаря. Продолжать работать над мелкой моторикой рук, развивать память, речь. Развивать умение классифицировать предметы по сущ. признаку. Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию. Уточнить артикуляцию данных звуков, учить выделять звук в слове. Вспомнить слова, связанные с космосом; развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию. Обучать в рассказывании по картинкам. Формировать представление о школе, развивать грамматическую правильную речь. Учить подбирать пять обобщающих слов, одновременно делая шаги вперед (я знаю зимующих птиц…). Продолжать учить делить слова на слоги, называть эти слоги. Закрепить артикуляционную гимнастику. Учить составлять предложения из трех-четырех слов, а так же раскладывать картинки в нужной последовательности». | Сопутствующие к беседе вопросы, дали возможность ребенку поделиться полученными впечатлениями, выявили ряд знаний познавательного характера. Закрепили знания о безопасном маршруте от детского сада до дома. Во время игр предложила узнать птиц, зверей по описанию. Давид затруднялся в описании. Вместе закрепили знания о жилищах зверей, птиц, насекомых. В ходе индивидуальной работы виден положительный результат. Появился интерес к игре, где ребенок справился с заданием быстрее, закрепили названия зимующих птиц. Продолжаем работать над четким произношением слов и выразительном рассказывании стихотворения, правильной интонацией. Закрепляем звук «Ж». Поддерживаю интерес к играм, вовлекаю воспитанника к самостоятельным действиям без показа; закрепляю знания о том, что не все продукты полезны для здоровья.
Давид добился успехов в запоминании небольших песенок, стихов, сказок. С увлечением работает в прописях. Больше времени уделяем выделению звука в слове, не всегда правильно определяет место положения данного звук, учимся делить слова на слоги и определять количество слогов в словах. Развиваем речь, эмоциональную отзывчивость, учим последовательно вспоминать события в сказке и пересказать с опорой последовательности сказки. (метод мнемотехники). Улучшилось знание о звуках (стал понимать, что такое гласный, что такое согласный звук). При рассматривании и составлению рассказа по картины у Давида появился интерес, совершенствуются навыки целостного представления о происходящем. Отвечать на вопросы стал полными ответами, пополнил свои знания труде людей на полях осенью. Знает все фрукты и овощи, может на ощупь узнать их. В своей речи стал использовать предложения описательного характера. С Давидом продолжаем закреплять знания о звуках, учим находить звуки в словах, определять место звука в слове, громко и четко его проговаривать, придумывать слова на данный звук. Закрепляем согласные: мягкие и твердые звуки.
Очень хорошо знает зимние виды спорта, с удовольствием рассказывает о них. Пополняет багаж знаний о пользе спорта, физических упражнений. Разучили пословицы о спорте. При заучивании стихотворения использовали мнемотаблицу, формирую способность произвольного запоминания, развиваю ассоциативное мышление. Закрепили зимние месяцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391017-1390732471.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы. Возраст ребенка: 5 лет Пол: мужской Проблема: недостаточно развит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-487082-1412402131.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-865048-1482070193.jpg)
Индивидуально образовательный маршрут поматематическому развитию
ИОМ разработан на основе анализа педагогической диагностики.Формирование представлений о форме и геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002381-1518651699.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....