Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
психического развития ребенка старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка-инвалида Дата рождения________________ Группа _____________________________
Направление работы | Содержание работы | ||
I период | II период | III период | |
1.Развитие психических процессов Коррекция зрительного и слухового восприятия: а) целостность б) объем | «На что это похоже?», «Расставь по местам», «Что не дорисовано?», «Узнай, кто это», «Собери пирамидку», «Сложи матрешку (6-сос-ю) », «Сложи картинку (из 4 частей)» | «Чем залатать коврик?», «Найди квадрат», «Закрась фигуры», «Кто скорее», «Сложи картинку (из 5 частей)» | «Коробка форм», «Определи звуки», «Нарисуй такую же фигуру», «Подскажи словечко», «Подбери слова» «Сложи картинку (из 6 частей)», «Назови цвет» |
в) скорость д) наблюдательность Коррекция внимания: а) увеличение объема б )устойчивость в) скорость распределения и переключения | «Переплетенные линии», «Кольца», «Корректурная проба», «Сделай как я», «Найди отличия (от3-5)» ,«Муха» (с указкой). | «Цифровая таблица», «Зачеркни букву», «Какой картинки не стало» «Найди отличия (от 5-7)» «Муха» (с указкой). | «Найди такую же», «Назови соседей», «Графический диктант»., «Расставь точки», «Муха» (без указки), «Шифровка», «Найди отличия (до 10)» |
Развитие памяти: а) на линейный ряд б) долговременной в) совершенствование образной памяти | «Картинки», «Запомни фразы», «Запомни рисунки», «Парочки» «Найди ошибку художника» «10 слов», «Запомни и назови фигуры». | «Узнай фигуры», «Каскад слов», «Я положил в мешок», «Я – фотоаппарат «Говори наоборот», «10 слов», «Запомни и назови фигуры». | Чего не стало?», «Что изменилось?», «Будь внимательным», «10 слов», «Запомни и назови фигуры». |
Развитие мышления: а) функции обобщения б) обучение классификации в )сравнение предметов г )установление причинно- следственных связей д) понимание переносного смысла 2.Компьтерные развивающие занятия для детей 3. Снятие психоэмоционального напряжения (с использованием сенсорного оборудования) | «Похожи- не похожи», «Соотношение понятий», «Бывает –не бывает», «Помоги Незнайке починить коврик», «Нелепицы», «Назови одним словом», «Времена года» Развивающие занятия на компьютере занятия на компьютере Занятие с 1-10 Игры в песочнице с подсветкой. «Рисуем пальцами» Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ», «Звездное небо», «Путешествие на волшебной капле» | «Найди лишний предмет», «Найди лишнее слово», «Назови одним словом», «Сравни картинки». «Классификация», «Времена года». Занятие с 10-20 Игры в песочнице с подсветкой Релаксационные игры и упражнения: «Солнечные зайчики», «Волшебный водопад», «Жар птица», «Волшебный аромат» «Рисуем пальцами» | «Как бы ты объяснил это» , «Сравни»,. «Аналогии», кубики Кооса, Классификация, «Четвертый лишний», Логические цепочки», «Что сначала, что потом» Развивающие занятия на компьютере (с 20-30) Игры и рисование в песочнице с подсветкой. Игры с кинетическим песком. «Рисуем пальцами». Релаксационные упражнения: «Сосулька», «Штанга», «Лимон», «Путешествие по звездному небу», «Сказочный сон» |
Карточка учета индивидуальной коррекционной работы с ребенком-инвалидом
Ф.И. ребенка-инвалида Специалист
Условные обозначения: + выполнил задание самостоятельно; выполнил задание с помощью,
- не справился с заданием.
Коррекционно-развивающая работа (содержание) | Дата проведения занятия | ||||||||||
I период обучения | |||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«На что это похоже?» | |||||||||||
«Расставь по местам» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 4 частей)» | |||||||||||
«Что не дорисовано?» | |||||||||||
«Узнай, кто это» | |||||||||||
«Собери пирамидку» | |||||||||||
Сложи матрешку (6-и сос-ю)» | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: | |||||||||||
«Переплетенные линии» | |||||||||||
«Кольца» | |||||||||||
«Корректурная проба» | |||||||||||
«Сделай как я» | |||||||||||
«Найди отличия (от3-5)» | |||||||||||
«Муха» (с указкой) | |||||||||||
Развитие памяти: | |||||||||||
«Картинки» | |||||||||||
«Запомни фразы» | |||||||||||
«Запомни рисунки» | |||||||||||
«Парочки» | |||||||||||
«Найди ошибку художника» | |||||||||||
«Запомни и назови фигуры» | |||||||||||
«10 слов» | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
«Похожи- не похожи» | |||||||||||
«Соотношение понятий» | |||||||||||
«Бывает –не бывает» | |||||||||||
«Помоги Незнайке починить коврик» | |||||||||||
«Нелепицы» | |||||||||||
«Назови одним словом» | |||||||||||
«Времена года» | |||||||||||
Развивающие упражнение на компьютере: №1-2 | |||||||||||
№3-4 | |||||||||||
№5-6 | |||||||||||
№7-8 | |||||||||||
№9-10 | |||||||||||
№11-12 | |||||||||||
№13-14 | |||||||||||
№15-16 | |||||||||||
№17-18 | |||||||||||
№19-20 | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ» | |||||||||||
«Звездное небо» | |||||||||||
«Путешествие на волшебной капле» | |||||||||||
«Рисуем пальцами» | |||||||||||
II период обучения | Дата проведения занятия | ||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«Чем залатать коврик?» | |||||||||||
«Найди квадрат» | |||||||||||
«Закрась фигуры» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 4частей)» | |||||||||||
«Кто скорее» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 5 частей)» | |||||||||||
«Кто скорее» | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: «Цифровая таблица» | |||||||||||
«Какой картинки не стало» | |||||||||||
«Зачеркни букву», | |||||||||||
«Найди отличия (от5-7)» | |||||||||||
«Найди похожую» | |||||||||||
«Муха» (с указкой). | |||||||||||
Развитие памяти: «Узнай фигуры» | |||||||||||
«Я – фотоаппарат» | |||||||||||
«Каскад слов» | |||||||||||
«Я положил в мешок» | |||||||||||
Говори наоборот» | |||||||||||
«10 слов» | |||||||||||
Запомни и назови фигуры» | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
«Найди лишний предмет» | |||||||||||
«Соображалки». | |||||||||||
«Времена года» | |||||||||||
Понимание пословиц и поговорок | |||||||||||
«Назови одним словом» | |||||||||||
«Найди лишнее слово» | |||||||||||
«Классификация» | |||||||||||
«Времена года» | |||||||||||
Развивающие упражнение на компьютере: №21-22 | |||||||||||
№23-24 | |||||||||||
№25-26 | |||||||||||
№27-28 | |||||||||||
№29-30 | |||||||||||
№31-32 | |||||||||||
№33-34 | |||||||||||
№7-18 | |||||||||||
№135-36 | |||||||||||
№37-38 | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Релаксационные игры и упражнения: «Волшебный водопад», | |||||||||||
«Солнечные зайчики» | |||||||||||
«Волшебный аромат» | |||||||||||
«Рисуем пальцами» | |||||||||||
«Жар птица» | |||||||||||
«Сухой душ» | |||||||||||
«Путешествие на облаке» | |||||||||||
«Травинка на ветру» | |||||||||||
«Добрая и злая кошка» | |||||||||||
III период обучения | |||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«Коробка форм» | |||||||||||
«Определи звуки» | |||||||||||
«Подскажи словечко» | |||||||||||
«Нарисуй такую же фигуру» | |||||||||||
«Подбери слова» | |||||||||||
«Назови цвет» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 56частей)» | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: «Найди такую же», | |||||||||||
«Назови соседей», «Графический диктант | |||||||||||
«Расставь точки» | |||||||||||
«Найди отличия (до 10)» | |||||||||||
«Муха» (без указки) | |||||||||||
«Шифровка» | |||||||||||
Развитие памяти: «Узнай фигуры» | |||||||||||
«Что изменилось?» | |||||||||||
«Сравни картинки» | |||||||||||
Будь внимательным» | |||||||||||
«Запомни и назови фигуры» | |||||||||||
10 слов | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
Четвертый лишний» | |||||||||||
«Аналогии» | |||||||||||
«Логические цепочки» | |||||||||||
кубики Кооса, | |||||||||||
Классификация | |||||||||||
«Сравни» | |||||||||||
«Что сначала, что потом» | |||||||||||
Развивающие упражнение на компьютере: №39-40 | |||||||||||
№41-42 | |||||||||||
№43-44 | |||||||||||
№45-46 | |||||||||||
№47-48 | |||||||||||
№49-50 | |||||||||||
№51-52 | |||||||||||
№53-54 | |||||||||||
№55-57 | |||||||||||
№58-60 | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры и рисование в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Игры с кинетическим песком | |||||||||||
Релаксационные упражнения: | |||||||||||
«Штанга» | |||||||||||
«Лимон» | |||||||||||
«Сосулька» | |||||||||||
«Сказочный сон» | |||||||||||
«Путешествие по звездному небу», | |||||||||||
«Рисуем пальцами» | |||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут
психического развития ребенка младшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка-инвалида Дата рождения____________________________ Группа _______________________
Направление работы | Содержание работы | ||
I период | II период | III период | |
1.Развитие психических процессов Коррекция зрительного и слухового восприятия: а) целостность б) объем | «Вкладыши», Цветные домики» «Собери пирамидку», «Сложи матрешку (4-сос-ю) », «Сложи картинку (из 2 частей)», «Привяжи ниточки к шарикам». | «Чем залатать коврик?», «Найди квадрат», «Большой - маленький», «Спрячь мышку», «Сложи картинку (из 3частей)», «Коробка форм», «собери пирамидку». | «Определи звуки», «Назови цвет» «Сложи картинку (из 4 частей)», «Назови цвет», «Почтовый ящик», «Назови фигуру», собери матрешку |
в ) скорость д) наблюдательность Коррекция внимания: а )увеличение объема б)устойчивость в) скорость распределения и переключения |
«Найди пару», «Что звучит», «Повторяй за мной». |
«Парочки», «Покажи все квадраты (круги)», «Повторяй за мной». | «Чего не стало?», Корректурная проба Повторяй за мной». |
Развитие памяти: а) на линейный ряд б) долговременной в) совершенствование образной памяти |
«Что изменилось?», «Запомни и покажи (назови) картинку». |
«Чего не стало», «Запомни и назови фигуры». |
«Расскажи стихотворение про игрушки», Какие картинки живут в домике» |
Развитие мышления: а) функции обобщения б) обучение классификации в) сравнение предметов 4. Снятие психоэмоционального напряжения (с использованием сенсорного оборудования) | «Достань тележку», «Построй из кубиков», Игры в песочнице с подсветкой. «Рисуем пальцами» Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ», «Осенние листочки», «Волшебные лучики», «Сказочные рыбки» | «Чудесный мешочек (игрушки, геометрические формы», «Построй из палочек» Игры в песочнице с подсветкой Релаксационные игры и упражнения: «Волшебный водопад», «Волшебный аромат» «Рисуем пальцами», «Снежинки» | «Группировка игрушек», «Домашние животные и их детеныши (назови)», «Назови, что делает мальчик/девочка»
Игры и рисование в песочнице с подсветкой. Игры с кинетическим песком. «Рисуем пальцами». Релаксационные упражнения: «Весенние мотыльки», «Солнечные зайчики», «Сказочный сон.» |
Карточка учета индивидуальной коррекционной работы с ребенком-инвалидом
Ф.И. ребенка-инвалида Специалист педагог-психолог
Условные обозначения: + выполнил задание самостоятельно; выполнил задание с помощью,
- не справился с заданием.
Коррекционно-развивающая работа (содержание) | Дата проведения занятия | ||||||||||
I период обучения | |||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«Сложи картинку (из 3 частей)» | |||||||||||
«Привяжи ниточки к шарикам» | |||||||||||
«Вкладыши» | |||||||||||
«Собери пирамидку» | |||||||||||
«Цветные домики» | |||||||||||
«Сложи матрешку (4-сос-ю) » | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: | |||||||||||
Найди пару», | |||||||||||
«Повторяй за мной» | |||||||||||
«Что звучит» | |||||||||||
Развитие памяти: | |||||||||||
Запомни и покажи (назови) картинку» | |||||||||||
«Что изменилось?» | |||||||||||
«Картинки» | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
«Достань тележку», | |||||||||||
«Похожи - не похожи» | |||||||||||
«Назови одним словом» | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Релаксационные игры и упражнения: «Сухой душ» | |||||||||||
«Звездное небо» | |||||||||||
«Осенние листочки» | |||||||||||
«Волшебные лучики» | |||||||||||
«Сказочные рыбки» | |||||||||||
II период обучения | Дата проведения занятия | ||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«Чем залатать коврик?» | |||||||||||
«Найди фигуру» | |||||||||||
«Большой - маленький» | |||||||||||
«Спрячь мышку» | |||||||||||
«Собери пирамидку» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 4 частей)» | |||||||||||
«Коробка форм» | |||||||||||
«Найди отличия» | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: | |||||||||||
«Повторяй за мной» | |||||||||||
«Парочки» | |||||||||||
«Покажи все квадраты (круги, предметы)» | |||||||||||
«Вычеркни» | |||||||||||
Развитие памяти: | |||||||||||
«Чего не стало» | |||||||||||
«Запомни и назови фигуры» | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
«Чудесный мешочек (игрушки, геометрические формы», | |||||||||||
«Построй из палочек» | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Релаксационные игры и упражнения: «Снежинки» | |||||||||||
«Волшебный водопад» | |||||||||||
«Волшебный аромат» | |||||||||||
«Рисуем пальцами» | |||||||||||
III период обучения | Дата проведения занятия | ||||||||||
Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия: | |||||||||||
«Определи звуки» | |||||||||||
«Назови цвет» | |||||||||||
«Сложи картинку (из 5 частей)» | |||||||||||
«Назови фигуру» | |||||||||||
«Почтовый ящик» | |||||||||||
«Cобери матрешку» | |||||||||||
«Найди отличия» | |||||||||||
Развитие и коррекция внимания: | |||||||||||
«Чего не стало?» | |||||||||||
«Повторяй за мной» | |||||||||||
Корректурная проба | |||||||||||
Развитие памяти: | |||||||||||
Какие картинки живут в домике» | |||||||||||
«Расскажи стихотворение про игрушки» | |||||||||||
Развитие мышления: | |||||||||||
«Домашние животные и их детеныши (назови)» | |||||||||||
«Назови, что делает мальчик/девочка» | |||||||||||
«Группировка игрушек» | |||||||||||
«Что лишнее» | |||||||||||
Снятие психоэмоционального напряжения | |||||||||||
Игры и рисование в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Игры с кинетическим песком | |||||||||||
Релаксационные упражнения: «Снежинка» | |||||||||||
Игры и рисование в песочнице с подсветкой | |||||||||||
Игры с кинетическим песком | |||||||||||
Релаксационные упражнения: «Весенние мотыльки», | |||||||||||
«Солнечные зайчики» | |||||||||||
«Сказочный сон» | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...
Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Индивидуальный образовательный маршрут....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут в развитии ребенка
консультация для педагогов...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...