Индивидуально образовательный маршрут поматематическому развитию
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
ИОМ разработан на основе анализа педагогической диагностики.Формирование представлений о форме и геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОМ у ребенка младшего дошкольного возраста.
Трудности ( из педагогической диагностики) Не сформированы представления о форме предметов и геометрических фигурах.
Месяц неделя | Режим | Совместная ОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Наблюдения, беседы, дидактическая игра «Разложи фигуры по местам» На прогулке: игра с песком «Геометрические пирожки» Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме. | ИС «Помоги медвежонку найти такую же фигуру» Цель: Помогать находить такую же фигуру методом соотнесения. | «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда» Цель: Закреплять умение группировать по форме однородные предметы. | Анкеты, опросы, консультации. Цель: Уточнить и сформировать представления по данной теме. |
2 неделя | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. На прогулке: рисование на песке «Картинки на песке» Цель:Вызвать интерес к созданию изображений на песке, учить делать отпечатки разных фигур на песке. | ИС «Игрушки решили спрятаться» Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме предметов. | Сенсорная игра «Нанизывание колец одинакового размера на стержень» Цель: побуждать ребенка обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками. | Консультация «Формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах» Цель: Уточнить программные задачи по данной теме и методам изучения данного вопроса. |
3 неделя | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закреплять представление о геометрических формах и упражнять в их назывании. На прогулке: игры с песком «Испечем большие и маленькие пирожки» Цель: Уточнять и закреплять представление о размере предметов. | ИС «Построим домики для кукол» Цель: Сооружать их кубиков и треугольников домики разного размера, закреплять представление детей о форме и величине предметов. | Дидактическая игра : «Найди лишнюю фигуру» Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения. | Подготовка материала для родителей «Игры, в которые можно поиграть дома» Цель: подобрать игры по данной тематике. |
4 неделя | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. На прогулке: «Найди предмет такой же формы как у меня» Цель: помогать сопоставлять формы предметов. | Рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель: помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы, активно повторять за воспитателем фразы: большой, маленький, круглый. | Дидактическая игра «Башни» Цель: закреплять представление детей о форме предметов, умение подбирать фигуры соответствующих форм. | Рекомендации по чтению художественной литературы. Цель: помочь подобрать родителям литературу по данной тематике. |
ноябрь | ||||
1 неделя | Дидактическая игра «Найди пару по форме» Цель: уточнить представление о форме предметов, учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. На прогулке: игра с природным материалом «Шишки, камешки» Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по величине. | Художественное творчество «Мячики» Цель: закреплять представление детей о форме и размере предметов. | Дидактическая игра «Две коробки» Цель: закрепить знания детей о величине. | Подготовка материала «Игры на улице» Цель: дать представление родителям об играх, проводимых на улице для закрепления данной темы. |
2 неделя | Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам(форме и величине) На прогулке Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение внимательно выполнять задание «залетать в гараж нужной формы или нужного размера» | ИС «Веселые матрешки» Цель: способствовать развитию умений сравнивать предметы по величине. | Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: развивать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой. | Консультация «Игры и игрушки для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах» Цель: дать представление родителям , какие игры и игрушки можно использовать для закрепления данной темы. |
3 неделя | Дидактическая игра Разрезные картинки» Цель: развивать умение детей собирать из разрезных картинок целое изображение. | Чтение художественной литературы «Три медведя» Цель: Формировать у детей представление об упорядоченной последовательности. | Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Цель: совершенствовать навык в сравнении фигур. | Консультация «Игры с природным материалом» Цель: рассказать об играх, проводимых на улице для закрепления данной темы. |
4 неделя | Дидактическая игра «Складывание матрешек с тремя вкладышами» Цель: продолжать обогащать опыт детей простыми действиями с предметами, отличающимися по величине. | ИС « Помоги кукле найти такой же предмет в группе» Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие гнезда» Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы. | |
декабрь | ||||
1 неделя | Дидактическая игра «Разложи фигуры по местам» Цель: продолжать учить группировать предметы по заданным свойствам. На прогулке подвижная игра «По домам» Цель: Развивать умение внимательно выполнять задание воспитателя «залетать в домик определенной формы или размера» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: подвести к умению классифицировать предметы по форме. | Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учить сравнивать их. | Подборка материала по теме «Геометрические фигуры»(сказки, стихи, загадки» Цель: познакомить родителей с данным материалом, для закрепления представлений по данной теме. |
2 неделя и т.д. | Дидактическая игра «Поручение» Цель: развивать умение детей различать и называть игрушки и основные качества (форму, цвет). | Строительно – конструктивная игра «Красный длинный поезд и красный короткий поезд» Цель: уточнять и закреплять представления о форме и цвете. | Дидактическая игра « раскладывание однородных предметов разного цвета на 3 группы. Цель: закреплять у детей умения группоровать однородные объекты по группам. |
Результаты действия маршрута:
Анализируя результаты, можно сделать вывод что, систематическая работа по преодолению трудностей у ребенка по теме формирование представления о форме предметов и геометрических фигур, с использованием в своей работе различных форм, методов и приёмов, а также взаимодействие с родителями помогает ребенку преодолеть трудности по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391017-1390732471.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы. Возраст ребенка: 5 лет Пол: мужской Проблема: недостаточно развит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-487082-1412402131.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002381-1518651699.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....