Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
статья по теме

Мишина Алевтина Николаевна

Цели и задачи профессионального развития

Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 по развитию профессиональной компетентности

Мишиной Алевтины Николаевны

воспитателя, бюджетного учреждения

 "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №12 «Буратино» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный

Цели и задачи профессионального развития

Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции.

Задачи:

2012 год

  • формирование правовой компетентности;
  • формирование готовности к использованию новых форм организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ;
  • развитие системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в соответствие с ФГТ;
  • развитие умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
  • выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка в соответствие с ФГТ.
  • повышение профессиональной компетентности в использовании метода проектов в образовательной деятельности, в планировании ОП.

2013 год

  • изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • совершенствование  системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
  • Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
  • практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  • использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
  • изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

2014 год

  • построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • формирование системы  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения; 
  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
  • формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  • использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
  • организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Методы профессионального развития

 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО;

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

4. Участие в методической работе ДОУ;

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;

6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;

7. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности

знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.

уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.

Перспективы развития профессиональной деятельности на 2015 и 2016 годы

Разработать и реализовать программу «Здоровячок» с использованием здоровьесберегающих технологий, что отвечает целям и задачам «Закона об образовании ХМАО-ЮГРЫ».

Представить программу «Здоровячок» педагогам на городских методических площадках.

Реализуя программу «Здоровячок» сформировать у детей и их родителей ценности здоровья и здорового образа жизни.


Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию профессиональной компетентности

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Результат

Достижения

Формы

презентации

достижений

1. Самообразование (персональный уровень)

1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

разработка рабочей программы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

 аттестация на высшую квалификационную категорию в 2014 году

 Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Проект закона «Об образовании».

2012 год

правовая компетентность

Приоритетные направления развития

дошкольного образования: демократизация,

гуманизация, интеграция, дифференцированное

отношение к способностям каждого ребенка.

2012 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению

ООП: непосредственно

образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня;

самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников.

2012 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса,

выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

план взаимодействия с семьями воспитанников

Представление на педагогическом совете ДОУ

Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка

в основных формах организации

образовательного процесса.

2012 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

разработка образовательных проектов

презентация образовательных проектов в педагогических сообществах

Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности

2012 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в

которых осуществляется образовательный

процесс.

2012 год

готовность к использованию новых форм организации

образовательного процесса

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования.

2013 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Реализация задач физического развития и

формирования начальных представлений о ЗОЖ через психолого-педагогическую,

профилактическую и оздоровительную работу по задачам и содержанию, средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

2013 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

разработка образовательных проектов

презентация образовательных проектов в педагогических сообществах

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы

программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков

познавательно-исследовательского характера.

2013 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в

изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная

деятельность взрослого и детей, самостоятельная

деятельность ребенка как продуктивная

творческая деятельность, возможность развития

воображения и творческих способностей).

2013 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Планирование и мониторинг работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2014 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

отбор методов педагогической диагностики

формирование портфолио

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

2014 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

- ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

2013-2014 год

правовая компетентность

Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными  в ФОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса

2014 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО.

Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения.

2014 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования

планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО.

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм

2013-2014 год

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

формирование портфолио

курсы повышения квалификации «Юридическое, психологическое и организационное обеспечение ФГОС в системе дошкольного образования» в НОУ ВПО «Московский институт, экономики и права».

2013 год

система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

удостоверение о повышении квалификации от 05.11.2013 г. № 0905, 72 часа.

курсы повышения квалификации «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

2014 год

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

удостоверение о повышении квалификации от 25.02.2014 г. № 1228, 72 часа

1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО

постоянно

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО

формирование портфолио

проект Звуковая культура речи детей первой младшей группы с 2-х до 3-х лет

2012 год

использование новых форм организации образовательного процесса,

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

https://yadi.sk/i/lYkcVMnlbbMNs

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

2012  год

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Образовательный проект «В детский сад без слез»

2013 год

использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка

80% детей с высоким и средним уровнем адаптации к ДОУ

образовательный проект «Азбука здоровья»

2013-2014  год

организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

https://yadi.sk/d/MGdOr2_5NBpzM

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Семинар – практикум «Методика развития связной монологической речи детей дошкольного возраста»: на котором представила опыт работы  «Игры своими руками».

2012 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного  проекта «Азбука здоровья» и организацией выставки наглядных пособий, материалов    по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2013 год

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

2. 2. Участие в методической работе ДОУ

регулярно

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

Семинар «Включение нового содержания в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в ДОУ», на котором представила презентацию «Роль воспитателя в здоровьесбережении и формировании культуры здоровья у воспитанников ДОУ».

2012 год

система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Сообщение на педагогическом совете «Речевая деятельность воспитателя с детьми в повседневной жизни» сделала сообщение по теме: «Условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста»

2013 год

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения

2.3. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО.

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

формирование портфолио

Член комиссии по тематической проверке «Организация и эффективность работы с родителями»

2012 год

Формирование умения анализировать деятельность коллег

Приказ ДОУ  от 24.12.2012 г. № 433 «О проведении тематической проверки в ДОУ»

в составе творческой группы БУ ДОУ разработала сценарий конференции «Досуг детей в не дома», оказывала помощь  родителям в подготовке вопросов к представителям городских структур, дополнительного образования; ответственная за визитные карточки групп ДОУ

2012 год

умение взаимодействия с родителями воспитанников

План работы ДОУ на 2012-2013 учебный год.

Приказ по ДОУ от 13.08.2012г. № 271

В составе творческой инициативной группы ДОУ по разработке проекта по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте, систематизировала работу  по теме «Звуковая культура речи»,  участвовала в разработке  перспективного плана по образовательной области «Коммуникация», участвовала в планировании образовательной деятельности, составлении картотек пальчиковых игр и упражнений, в разработке рекомендаций для родителей и педагогов.

2014 год

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ.

2013 год

способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;

Приказ ДОУ «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» от 30.04.2013г. №131

3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)

опыт работы по теме «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

2012 год

представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет

План работы городского МО воспитателей ясельных групп на 2012-2013 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей ясельных групп от 31.10.2012 г.  № 3

формирование портфолио

опыт работы «Создание развивающей среды для театрализованной деятельности детей от   2 до 3-х лет»

2013 год

представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет

План  работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет. от 18.12.2013г. № 2

формирование портфолио

методические рекомендации из опыта работы: результаты реализации проекта «Азбука здоровья»; выставка наглядных пособий, материалов по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2014 год

представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет

План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет от 14.05.2013г. № 5

формирование портфолио

Публикация на официальном сайте ДОУ в рубрике «Педагогическая копилка»  презентации творческого отчета «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Публикация образовательного проекта «Азбука здоровья».

Публикация «Электронное портфолио»

Публикация «Лучшая методическая разработка»: «Педагогический проект «Азбука здоровья»

Публикация «Авторский проект «Звуковая культура речи» - диплом призера II степени.

Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России

регулярно

Трансляция  опыта работы в педагогических сетевых сообществах

http://razvitum.org/2011-03-02-17-07-14/1625-p2-2014 

http://www.myshared.ru/slide/260416/ 

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/25/obrazovatelnyy-proekt-zvukovaya-kultura-rechi 

http://www.maam.ru/detskijsad/19aleftina 

http://rad-dou12.caduk.ru/p17aa1.html 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-azbuka-zdorovja-159853.html

формирование портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...

Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности Хамидуллиной Елены Николаевны 2023- 2028 г.г.

Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.Изучение и внедрение (реализация)совреме...

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя 2025г.

Индивидуальная образовательная программа профессиональной компетентности воспитателя 2025г....