Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
статья по теме
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию профессиональной компетентности
Мишиной Алевтины Николаевны
воспитателя, бюджетного учреждения
"Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №12 «Буратино» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
2012 год
- формирование правовой компетентности;
- формирование готовности к использованию новых форм организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ;
- развитие системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в соответствие с ФГТ;
- развитие умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка в соответствие с ФГТ.
- повышение профессиональной компетентности в использовании метода проектов в образовательной деятельности, в планировании ОП.
2013 год
- изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
2014 год
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
Методы профессионального развития
1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО;
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
4. Участие в методической работе ДОУ;
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;
7. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2015 и 2016 годы
Разработать и реализовать программу «Здоровячок» с использованием здоровьесберегающих технологий, что отвечает целям и задачам «Закона об образовании ХМАО-ЮГРЫ».
Представить программу «Здоровячок» педагогам на городских методических площадках.
Реализуя программу «Здоровячок» сформировать у детей и их родителей ценности здоровья и здорового образа жизни.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) | ||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | разработка рабочей программы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет | аттестация на высшую квалификационную категорию в 2014 году |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Проект закона «Об образовании». | 2012 год | правовая компетентность | ||
Приоритетные направления развития дошкольного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | ||
Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса, выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. | рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет план взаимодействия с семьями воспитанников | Представление на педагогическом совете ДОУ |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка в основных формах организации образовательного процесса. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента | |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования. | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Реализация задач физического развития и формирования начальных представлений о ЗОЖ через психолого-педагогическую, профилактическую и оздоровительную работу по задачам и содержанию, средствам организации и оптимизации образовательного процесса. | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков познавательно-исследовательского характера. | 2013 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность ребенка как продуктивная творческая деятельность, возможность развития воображения и творческих способностей). | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Планирование и мониторинг работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. | 2014 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | отбор методов педагогической диагностики | формирование портфолио |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») | 2013-2014 год | правовая компетентность | ||
Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными в ФОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | |
Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения. | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | 2013-2014 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | |
курсы повышения квалификации «Юридическое, психологическое и организационное обеспечение ФГОС в системе дошкольного образования» в НОУ ВПО «Московский институт, экономики и права». | 2013 год | система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | удостоверение о повышении квалификации от 05.11.2013 г. № 0905, 72 часа. | |
курсы повышения квалификации «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» | 2014 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | удостоверение о повышении квалификации от 25.02.2014 г. № 1228, 72 часа | |
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО | постоянно | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО | формирование портфолио |
проект Звуковая культура речи детей первой младшей группы с 2-х до 3-х лет | 2012 год | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Трансляция опыта в педагогических сообществах | |
Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет | 2012 год | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | ||
Образовательный проект «В детский сад без слез» | 2013 год | использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка | 80% детей с высоким и средним уровнем адаптации к ДОУ | |
образовательный проект «Азбука здоровья» | 2013-2014 год | организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. | ||
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | ||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | |
Семинар – практикум «Методика развития связной монологической речи детей дошкольного возраста»: на котором представила опыт работы «Игры своими руками». | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного проекта «Азбука здоровья» и организацией выставки наглядных пособий, материалов по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни. | 2013 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
2. 2. Участие в методической работе ДОУ | регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | ||
Семинар «Включение нового содержания в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в ДОУ», на котором представила презентацию «Роль воспитателя в здоровьесбережении и формировании культуры здоровья у воспитанников ДОУ». | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Сообщение на педагогическом совете «Речевая деятельность воспитателя с детьми в повседневной жизни» сделала сообщение по теме: «Условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста» | 2013 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | ||
2.3. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО. | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | |
Член комиссии по тематической проверке «Организация и эффективность работы с родителями» | 2012 год | Формирование умения анализировать деятельность коллег | Приказ ДОУ от 24.12.2012 г. № 433 «О проведении тематической проверки в ДОУ» | |
в составе творческой группы БУ ДОУ разработала сценарий конференции «Досуг детей в не дома», оказывала помощь родителям в подготовке вопросов к представителям городских структур, дополнительного образования; ответственная за визитные карточки групп ДОУ | 2012 год | умение взаимодействия с родителями воспитанников | План работы ДОУ на 2012-2013 учебный год.Приказ по ДОУ от 13.08.2012г. № 271 | |
В составе творческой инициативной группы ДОУ по разработке проекта по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте, систематизировала работу по теме «Звуковая культура речи», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Коммуникация», участвовала в планировании образовательной деятельности, составлении картотек пальчиковых игр и упражнений, в разработке рекомендаций для родителей и педагогов. | 2014 год | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | ||
Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. | 2013 год | способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития; | Приказ ДОУ «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» от 30.04.2013г. №131 | |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | ||||
опыт работы по теме «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | 2012 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей ясельных групп на 2012-2013 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей ясельных групп от 31.10.2012 г. № 3 | формирование портфолио |
опыт работы «Создание развивающей среды для театрализованной деятельности детей от 2 до 3-х лет» | 2013 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет. от 18.12.2013г. № 2 | формирование портфолио |
методические рекомендации из опыта работы: результаты реализации проекта «Азбука здоровья»; выставка наглядных пособий, материалов по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни. | 2014 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет от 14.05.2013г. № 5 | формирование портфолио |
Публикация на официальном сайте ДОУ в рубрике «Педагогическая копилка» презентации творческого отчета «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Публикация образовательного проекта «Азбука здоровья». Публикация «Электронное портфолио» Публикация «Лучшая методическая разработка»: «Педагогический проект «Азбука здоровья» Публикация «Авторский проект «Звуковая культура речи» - диплом призера II степени. Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | http://razvitum.org/2011-03-02-17-07-14/1625-p2-2014 http://www.myshared.ru/slide/260416/ http://www.maam.ru/detskijsad/19aleftina http://rad-dou12.caduk.ru/p17aa1.html http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-azbuka-zdorovja-159853.html | формирование портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153276-1354030686.jpg)
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1118303-1663696404.jpg)
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/23/picture-1053944-1724381430.jpg)
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961847-1508514737.jpg)
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Пашиной О.В. по методической теме: «Правовое воспитание дошкольников» на 2023 - 2028 год.
В этом материале я разработала план самообразование по теме :"Правовое воспитание дошкольников" на 5 лет...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности Хамидуллиной Елены Николаевны 2023- 2028 г.г.
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.Изучение и внедрение (реализация)совреме...