Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
статья по теме
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию профессиональной компетентности
Мишиной Алевтины Николаевны
воспитателя, бюджетного учреждения
"Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №12 «Буратино» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
2012 год
- формирование правовой компетентности;
- формирование готовности к использованию новых форм организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ;
- развитие системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в соответствие с ФГТ;
- развитие умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка в соответствие с ФГТ.
- повышение профессиональной компетентности в использовании метода проектов в образовательной деятельности, в планировании ОП.
2013 год
- изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
2014 год
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
Методы профессионального развития
1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО;
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
4. Участие в методической работе ДОУ;
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;
7. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2015 и 2016 годы
Разработать и реализовать программу «Здоровячок» с использованием здоровьесберегающих технологий, что отвечает целям и задачам «Закона об образовании ХМАО-ЮГРЫ».
Представить программу «Здоровячок» педагогам на городских методических площадках.
Реализуя программу «Здоровячок» сформировать у детей и их родителей ценности здоровья и здорового образа жизни.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) | ||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | разработка рабочей программы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет | аттестация на высшую квалификационную категорию в 2014 году |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Проект закона «Об образовании». | 2012 год | правовая компетентность | ||
Приоритетные направления развития дошкольного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | ||
Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса, выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. | рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет план взаимодействия с семьями воспитанников | Представление на педагогическом совете ДОУ |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка в основных формах организации образовательного процесса. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | 2012 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента | |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования. | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Реализация задач физического развития и формирования начальных представлений о ЗОЖ через психолого-педагогическую, профилактическую и оздоровительную работу по задачам и содержанию, средствам организации и оптимизации образовательного процесса. | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков познавательно-исследовательского характера. | 2013 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность ребенка как продуктивная творческая деятельность, возможность развития воображения и творческих способностей). | 2013 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Планирование и мониторинг работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. | 2014 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | отбор методов педагогической диагностики | формирование портфолио |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») | 2013-2014 год | правовая компетентность | ||
Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными в ФОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | |
Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения. | 2014 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | 2013-2014 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | |
курсы повышения квалификации «Юридическое, психологическое и организационное обеспечение ФГОС в системе дошкольного образования» в НОУ ВПО «Московский институт, экономики и права». | 2013 год | система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | удостоверение о повышении квалификации от 05.11.2013 г. № 0905, 72 часа. | |
курсы повышения квалификации «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» | 2014 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | удостоверение о повышении квалификации от 25.02.2014 г. № 1228, 72 часа | |
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО | постоянно | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО | формирование портфолио |
проект Звуковая культура речи детей первой младшей группы с 2-х до 3-х лет | 2012 год | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Трансляция опыта в педагогических сообществах | |
Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет | 2012 год | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | ||
Образовательный проект «В детский сад без слез» | 2013 год | использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка | 80% детей с высоким и средним уровнем адаптации к ДОУ | |
образовательный проект «Азбука здоровья» | 2013-2014 год | организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. | ||
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | ||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | |
Семинар – практикум «Методика развития связной монологической речи детей дошкольного возраста»: на котором представила опыт работы «Игры своими руками». | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного проекта «Азбука здоровья» и организацией выставки наглядных пособий, материалов по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни. | 2013 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
2. 2. Участие в методической работе ДОУ | регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | ||
Семинар «Включение нового содержания в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в ДОУ», на котором представила презентацию «Роль воспитателя в здоровьесбережении и формировании культуры здоровья у воспитанников ДОУ». | 2012 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Сообщение на педагогическом совете «Речевая деятельность воспитателя с детьми в повседневной жизни» сделала сообщение по теме: «Условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста» | 2013 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | ||
2.3. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО. | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | |
Член комиссии по тематической проверке «Организация и эффективность работы с родителями» | 2012 год | Формирование умения анализировать деятельность коллег | Приказ ДОУ от 24.12.2012 г. № 433 «О проведении тематической проверки в ДОУ» | |
в составе творческой группы БУ ДОУ разработала сценарий конференции «Досуг детей в не дома», оказывала помощь родителям в подготовке вопросов к представителям городских структур, дополнительного образования; ответственная за визитные карточки групп ДОУ | 2012 год | умение взаимодействия с родителями воспитанников | План работы ДОУ на 2012-2013 учебный год.Приказ по ДОУ от 13.08.2012г. № 271 | |
В составе творческой инициативной группы ДОУ по разработке проекта по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте, систематизировала работу по теме «Звуковая культура речи», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Коммуникация», участвовала в планировании образовательной деятельности, составлении картотек пальчиковых игр и упражнений, в разработке рекомендаций для родителей и педагогов. | 2014 год | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | ||
Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. | 2013 год | способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития; | Приказ ДОУ «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» от 30.04.2013г. №131 | |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | ||||
опыт работы по теме «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | 2012 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей ясельных групп на 2012-2013 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей ясельных групп от 31.10.2012 г. № 3 | формирование портфолио |
опыт работы «Создание развивающей среды для театрализованной деятельности детей от 2 до 3-х лет» | 2013 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет. от 18.12.2013г. № 2 | формирование портфолио |
методические рекомендации из опыта работы: результаты реализации проекта «Азбука здоровья»; выставка наглядных пособий, материалов по теме: Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни. | 2014 год | представление опыта на уровне городского методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет | План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет на 2013-2014 учебный год. Протокол заседания методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет от 14.05.2013г. № 5 | формирование портфолио |
Публикация на официальном сайте ДОУ в рубрике «Педагогическая копилка» презентации творческого отчета «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Публикация образовательного проекта «Азбука здоровья». Публикация «Электронное портфолио» Публикация «Лучшая методическая разработка»: «Педагогический проект «Азбука здоровья» Публикация «Авторский проект «Звуковая культура речи» - диплом призера II степени. Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | http://razvitum.org/2011-03-02-17-07-14/1625-p2-2014 http://www.myshared.ru/slide/260416/ http://www.maam.ru/detskijsad/19aleftina http://rad-dou12.caduk.ru/p17aa1.html http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-azbuka-zdorovja-159853.html | формирование портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Пашиной О.В. по методической теме: «Правовое воспитание дошкольников» на 2023 - 2028 год.
В этом материале я разработала план самообразование по теме :"Правовое воспитание дошкольников" на 5 лет...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности Хамидуллиной Елены Николаевны 2023- 2028 г.г.
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.Изучение и внедрение (реализация)совреме...