Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: чтение сказки-повести Волкова А.М «Волшебник изумрудного города»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование умения, понимать идею произведения о дружбе, заботе и помощи другому на примере сказки-повести А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города». В ходе чтения, определять характер и описание поступков героев (Элли, Тотошка, Гингема, Страшила), в процессе беседы по содержанию сказки-повести и дидактической игры «Заполни пустые клетки» на ИКТ оборудовании и изготовление героя Страшилы в технике «Пластилин графия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razitie_itegrirovannoe_zanyatie.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: чтение сказки-повести Волкова А.М «Волшебник изумрудного города»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование умения, понимать идею произведения о дружбе, заботе и помощи другому на примере сказки-повести А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города». В ходе чтения, определять характер и описание поступков героев (Элли, Тотошка, Гингема, Страшила), в процессе беседы по содержанию сказки-повести и дидактической игры «Заполни пустые клетки» на ИКТ оборудовании и изготовление героя Страшилы в технике «Пластилин графия»
Задачи занятия:
Образовательные:
- упражнять детей определять характер и идею поступков героев (Элли, Тотошка, Гингема, Страшила) и отвечать развернутым ответом
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и обсуждать, главных героев сказки – повести «Волшебник изумрудного города»
Воспитательные:
- воспитывать желание проявлять доброжелательность и умение договариваться об очередности в ходе дидактической игры «Заполни пустые клетки» на ИКТ оборудовании
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача:
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- совершенствовать умения давать героям описательную характеристику в процессе беседы по содержанию сказки-повести и дидактической игры «Заполни пустые клетки»
Игровая задача:
- распределить иллюстрации героев, заполнив пустые клетки так, чтобы они не повторялись
Игровые правила:
Играют 2 человека, вставляют недостающие иллюстрации в таблицу, поочередно, не перебивая и не мешая друг другу
Техническая задача: развивать у детей навык использования приемов (сплющивание, раскатывание, налепливание)
Изобразительная задача: закреплять умение передавать характер и образ героя «Страшила» в процессе продуктивной деятельности
Словарная работа: хижина, стегнул, визг, прутик
Планируемый результат занятия: понимают идею произведения о дружбе, заботе и помощи другому, на примере сказки-повести А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города». В ходе чтения умеют определять характер и описание поступков героев (Элли, Тотошка, Гингема, Страшила), в процессе беседы по содержанию сказки-повести и дидактической игры «Заполни пустые клетки» на ИКТ оборудовании, и изготовление героя Страшилы в технике «Пластилин графия. Знают такие приёмы как (сплющивание, раскатывание, налепливание), а так же умеют их применять.
Подготовительная работа: чтение сказки сказки-повести А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», рассматривание обложки и иллюстраций героев сказки.
Материалы и оборудование: сказка-повесть А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», пластилин, стека, доски для лепки.
Содержание деятельности:
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога
| Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Прием привлечения внимания Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся Покружимся и улыбнемся И друг другу улыбнемся! - Показываю обложку книги, проговариваю автора сказки-повести, название, рассказываю краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Высказываю, своё отношение к произведению. Говорю детям содержание сказки-повести | Приветствуют педагога, встают рядом, отвечают на вопросы, рассматривают обложку сказки-повести, слушают воспитателя. | Прием привлечения внимания Художественное слово Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации) Озвучивание автора литературного произведения Высказывание своего отношения | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Выдвигаю гипотезу (Смогут ли они найти себе ночлег?) прошу воспитанников дать ответ с помощью блоков Дьенеша. Предлагаю сесть на стулья, спрашиваю, о том, как нужно правильно сидеть? | Дети отвечают на проблемный вопрос воспитателя, ведут диалог. Дают ответ с помощью блоков Дьенеша. Говорят как правильно нужно сидеть. | Краткая предварительная беседа Формулировка проблемного вопроса, гипотезы | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения с помощью блоков Дьенеша. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Систематизация определенного объема знаний и представлений о сказке-повести А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города» | Напоминаю детям, о правильности осанки. Читаю отрывок произведения, при встрече незнакомых слов объясняю их детям. Играем в игру: «Закончи фразу» Провожу беседу по прочитанному фрагменту, спрашиваю о произведении и задаю вопросы, направленные на описание героев сказки. Выделяем главную мысль произведения. Динамическая пауза: Вышла Элли на зарядку Посмотрела влево, вправо Раз присела, два привстала Наклонилась в лево в право И быстро, быстро побежала! | Слушают отрывок произведения.
Активно отвечают на вопросы педагога по прочитанному отрывку, проверяют гипотезу, высказывают какая главная мысль у данного произведения. Договаривают фразы. Выполняют динамическую паузу по показу воспитателя. | Объяснение незнакомых слов Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки) Чтение отрывка произведения Беседа по содержанию, вопросы, высказывание отношения к прочитанному Вопросы: - на характер героев - на мотивы поведения: - на формирование представлений о нравственных категориях (добро, зло, щедрость и др.) Динамическая пауза
| Расширяют имеющиеся представления |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагаю детям подойти к нашей смарт доске и выполнить интересное задание. Спрашиваю воспитанников, как правильно мы работаем со смарт доской? Объясняю правила игры «Заполни пустые клетки» Рассказываю, что играем по очереди и никому не мешаем. Провожу гимнастику для глаз: Тотошка Элли потерял Вправо побеждал смотреть, Слева тоже посмотрел Верх и вниз он посмотрел А в середине нашел! Продуктивная деятельность Предлагаю воспитанникам посмотреть, чего не хватает у Страшилы, и слепить, у него не хватает волос соломы, шляпы и добрых красивых больших глаз. Спрашиваю, как мы правильно пользуемся пластилином. Повторяю, что мы пользуемся стекой, раскатываем между ладонями прямыми и круговыми движениями. Предлагаю отправить наши работы родителям. | Дети играют на смарт доске. Получают звездочку, кто выполнил быстрее. Выполняют гимнастику для глаз. | Дидактическая игра «Заполни пустые клетки» Гимнастика для глаз Продуктивная деятельность | Овладевают способами решения проблемы кто, играют на смарт доске, выполняют гимнастику для глаз. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Подвожу итоги. О чем бы вы хотели еще раз послушать? Проверяю осанку. Прошу ответить на вопросы какую-сказку повесть мы сегодня читали? Правильно ли вы предполагали, что герои смогут найти себе ночлег? Кто был автором сказки-повести? Узнаю о чем произведение? Чему оно нас учит? Узнаю, что получилось лучше всего, а что хуже. Предлагаю оценить себя веселым или грустным смайликом. | Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги. | Выборочное чтение Приемы активизации речи Какое произведение читали? Кто автор? Чему учит? Какой вопрос стоял? Подтвердилось ли наше предположение Оценка деятельности детей (по решению поставленных задач) | Обобщают полученные представления, оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...