Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_po_ood_razvitie_rechi.docx | 19.65 КБ |
v.dragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Коваленко Н.Ю. воспитатель
МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.
Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи
Образовательные области: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Тема занятия: знакомство с литературным произведением В. Драгунского «Он живой и светиться…».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с рассказом В.Драгунского «Он живой и светится…».
Задачи:
- Образовательная: создать условия для формирования представления о том, как важно, чтобы рядом кто-то был через прочтение произведения «Он живой и светится…».
- Развивающая: создать условия для обеспечения развития связной речи через дидактическую игру «Угадать, кто был в рассказе?»
- Воспитательная: создать условия для воспитания любви к художественному произведению и бережному отношению к книгам.
Словарная работа: брынза, Барбадос, Гватемалу.
Планируемый результат занятия: расширяют знания о Светлячке в окружающей среде, умение строить предложение из 4-5 слов.
Подготовительная работа: изучение жизни и обитании светлячков в окружающей среде, рассматривание различных иллюстраций о насекомых.
Материалы и оборудование: письмо с Волшебной страны от Волшебника, книга для чтения, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечения внимания детей, к предстоящей деятельности с педагогом. Создание положительной установки на предстоящую деятельность. | Залетело письмо в виде самолёта из страны сказок и рассказов от Волшебника. Что это такое? Самолёт? Тут что-то написано. Вы хотите узнать, что там написано? А как мы это узнаем? Давайте прочитаем? Волшебник просит о помощи в их страну доставили новый рассказ, и называется «Он живой и светится…», и они не как могут понять про кого этот рассказ, и просят юных волшебников помочь ему. Поможем? Давайте превратимся в волшебников. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. И в волшебника ты превратись. | Словесный, наглядный. | Дети видят залетающий самолет и обращают внимание на него. Размышляют и отвечают на вопросы воспитателя. Дети превращаются в Юных волшебников, чтобы помочь Волшебнику из страны сказок и рассказов. | Мотивация на совместную деятельность с педагогом. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | Я тут не давно начала читать этот рассказ. И вот что там было. Дениска, ждал свою маму. Он гулял во дворе, а мама все не приходила, наверное, она задерживалась на работе. Дениска уже проголодался, наступил вечер, вокруг темнело. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который увидел игрушечный самосвал у Дениски. Мишке очень понравился самосвал, и он предложил поменяться. Хотите узнать, что произошло дальше? | Словесный. | Детям интересно узнать, что произошло дальше с Дениской и Мишкой и они хотят узнать, что было дальше! | Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя. |
2.2 | Этапы ознакомления с материалом | Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать произведение. Помочь почувствовать красоту и выразительность рассказа. | Давайте узнаем. Усаживаетесь по удобней и слушайте внимательно. Что Мишка предлагал Дениске? Почему Дениска отказывался от всех игрушек? Почему Дениска согласился взять светящийся огонёк в коробочке? | Наглядный, словесный. | Дети слушают внимательно рассказ После прочтения беседуют по содержанию с воспитателем. | Понимание смысла и запоминание текста. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать у детей внимательность, память и мышление. | Юные волшебники, Волшебник предлагает нам поиграть в игру, «Угадать, кто был в рассказе?» | Практический, словесный. | Дети соглашаются поиграть. Дети замечают Дениску и его друга Мишку на экране и играют в д\и «Угадай, кто был в сказке»? | Снятия напряжения. |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученные знания. Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | Юные волшебники, Волшебнику понравилось с вами играть, но ему нужно идти трудиться дальше. Давайте вернемся в группу. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. Миг в ребенка превратись. Дети что у нас сегодня произошло? Про кого мы сегодня узнали? Почему Дениска так был рад «живому и светящемуся светлячку»? | Словесный. | Дети возвращаются, в группу, выполняют волшебные действия Вспоминают, рассуждают, что произошло у них в группе. | Осознания себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей. |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Коваленко Н.Ю. воспитатель
МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.
Виктор Драгунский «Он живой и светится…»
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось, есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет, есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
— Здорово!
И я сказал:
— Здорово!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
— Не дашь самосвал?
— Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
— Сравнил Барбадос с самосвалом…
А Мишка:
— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
— Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
— Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
— А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
— Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
— Я, мама, променял его.
Мама сказала:
— Интересно! А на что?
Я ответил:
— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
— А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!...
Краткое содержание «Он живой и светиться…»:
Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное, она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.
Мишке очень понравился самосвал, и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.
Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.
Главная мысль «Он живой и светиться…»:
Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он, же всё равно «живой и светится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...