Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
книга по развитию речи (старшая группа)
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как аукнется так и откликнется | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Старыгина Алёна
Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи
Тема занятия: как аукнется, так и откликнется
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса и Кувшин»
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.
Развивающая: развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок
Игровая: угадай животное по звукам
Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»
Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки, усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.
Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Художественное слово Групповая работа | Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки | Дети позитивно настроены на предстоящую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемы для детей в доступной форме | Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской) Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки) Загадываю загадки детям. Читаю аннотацию детям
| Проблемная ситуация Аннотация | Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Ознакомление с Проблемной ситуацией и нахождение ее решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением | Предлагаю детям сесть на стулья. Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать». Выразительно читаю произведение | Объяснение значения слов Выразительное чтение | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Произносят новые слова Дети сидят полукругом перед воспитателем. | Знакомятся с содержанием произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина | Задаю вопросы по произведению Провожу пальчиковую гимнастику Провожу дидактическую игру «дикие животные» Провожу гимнастику для глаз С помощью документ камеры показываю образец готовой работы Вместе с детьми изготавливаем поделку | Беседа по вопросам Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Гимнастика для глаз Показ образца с помощью документ камеры Изготовление поделки | Отвечают на вопросы Слушаю и выполняют действия Выполняют игровое задание Выполняют гимнастику для глаз Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр Сидят за столом | Закрепляют содержание произведения |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания | Рефлексия. С какой русской народной сказкой мы познакомились? - Кто главные герои сказки? - Какой лиса оказалась в сказке? - Чему нас научила эта сказка? Прошу показать детей готовые работы. | Показ готовых работ | Отвечают на вопросы . Показывают свои работы Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы |
Дидактическая игра «дикие животные»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....