Конспект занятия "Гласный звук «У». Буква У."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета; познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_oktyabrya_bukva_u.docx168.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласный звук «У». Буква У.

Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;

             познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;

             развивать логическое мышление;

             познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.  Актуализация знаний.

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

2.  Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                   По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквойУ (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем буквуУ в «воздухе».

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите буквуУу себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

3.  Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

4. Закрепление материала.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»

(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

5. Выполнение заданий в рабочей тетради.

6. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCNqOxQEuI/AAAAAAAAE-0/XELpu4VgkmM/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-2.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-ltQCj7R1oTI/T0h7dhFryaI/AAAAAAAALls/gFudVnqkE6g/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-1.jpg

VII. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...