Конспект НОД "Звук и буква О". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук О и буква О.
Задачи:
- Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
- Познакомить со звуком [О], буквой О.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ и представления, умение воспроизводить ритмический рисунок.
- Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
- Развивать неречевое и речевое дыхание, общую и пальчиковую моторику, графо - моторные навыки.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); письмо от Осени; листы с графическим заданием, карандаши; аудиозапись шелест листвы, шум дождя, голоса птиц; поднос с шуршащими фантиками, деревянными палочками; графическое изображение звука [О]; предметные картинки: огурец, зонт, гриб, ведро, пальто, обувь, груша, картофель; шишки; рисунок «Дупло и буква О», символ звука О, карточки для определения звука в слове.
Ход НОД:
Организационный момент.
1. Находим письмо на кленовом листочке. Осень оставила для вас письмо.
«Ребята, приглашаю вас в осенний лес. Там вас ждёт много интересного. Осень»
В-ль: Дети, отправимся в осенний лес.
- Пальчиковая гимнастика.
Разбросала осень листья.
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают
Лист дубовый, лист рябинки. пальцы, начиная с большого.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.
2. Графическое задание.
Логопед: Ребята, возьмите карандаши. Мы пойдём в осенний лес по дорожке.
(Прохожу, раздаю листы с заданием). Проведите человечка по дорожке в осенний лес.
3. В-ль: Вот мы и в осеннем лесу. (Слайд1 «Осенний лес»).
Ах!
Дети: Ах!
В-ль: Ах! Как красиво!
Дети: Ах! Как красиво!
В-ль: Ах! Как красиво в лесу!
Дети: Ах! Как красиво в лесу!
В-ль: Ах! Как красиво в осеннем лесу!
Дети: Ах! Как красиво в осеннем лесу!
4. Развитие слухового внимания «Звуки леса».
В-ль: Послушаем звуки осеннего леса.
Запись: шелест листвы.
В-ль: Саша, что ты слышал?
Саша: Я слышал шелест листвы.
В-ль: Покажите, как шелестят, шуршат листья. (Раздаю шуршащие фантики).
Запись: шум дождя.
В-ль: Арина, что ты слышала?
Арина: Я слышала шум дождя.
Логопед: Покажите, как шумит дождь. (Стучат пальчиками по столу).
Запись: голоса птиц.
В-ль: Ваня, что ты слышал?
Ваня: Я слышал голоса птиц.
Воспроизводим ритм: ку-ку (/ /), чик-чирик (/ //), тук-тук-тук (///).
5. Д\и «Эхо».
В-ль: Ребята, я слышу эхо.
Аааа(громко)__________ааааа(тихо).
В-ль: Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.
Ааааа (громко).
Дети: Ааааа (тихо).
В-ль: Ауууу (громко).
Дети: Аууу (тихо).
В-ль: Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом.
В-ль: Осень (тихо).
Дети: Осень (громко).
6. Знакомство со звуком [О].
В-ль: Какой первый звук вы слышите в слове «осень».
Дети: Звук [О]. (графическое изображение звука [О] ).
Сказка про звук [О].
В-ль: Жил – был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал: ООООО.
Дети: ОООО.
В-ль: Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако!» (Слайд2)
Дети: О! Какое красивое облако!
В-ль: О! Какой красивый осенний лес! (Слайд3)
Дети: О! Какой красивый осенний лес!
В-ль: Звук [О] – это какой звук?
Дети: Звук [О] – гласный. Мы его можем петь.
В-ль: На что похожи губы, когда произносим звук [О]?
Дети: Губы похожи на овал.
В-ль: Поиграем со звуком [О]. Встаньте, пожалуйста.
7. Мы ручками похлопаем: Хлопают руками.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем: Топают.
Топ, топ, топ.
В-ль: Услышите звук [О], хлопните в ладоши.
А, О, И, У, О.
В-ль: Услышите слог со звуком [О], топните ногой.
РА, РО, МУ, МА, НО.
В-ль: Услышите слово со звуком [О], присядете.
Осень, лужа, зонт, листья, пальто.
В-ль: Садитесь на места.
8.Д\и «Четвёртый лишний».
В-ль: Осень приготовила для вас подарки, в названии которых есть звук [О].
Слайд 4: огурец, зонт, гриб, ведро. Называю картинки.
В-ль: Что лишнее?
Дети: Лишний гриб, потому что в словах огурец, зонт, ведро есть звук [О], а в слове гриб, звука [О] нет.
Предметную картинку «гриб» убираю.
В-ль: Посмотрите на оставшиеся картинки: огурец, зонт, ведро. Определите, где находится звук О в слове огурец, зонт, ведро. Слайд 5. Выставляю предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель.
В-ль: Что лишнее?
Дети: Лишняя груша, потому что в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О], а в слове груша звука [О] нет.
Предметную картинку «груша» убираю.
В-ль: Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель. Определите, где находится звук О в словах.
9. Д\и «Шишки».
В-ль: Рассыпались у белки шишки,
Мы их в корзинку соберём.
И слово найдём.
В-ль: Придумайте и назовите слова со звуком [О].
Дети называют слова, собирая шишку на каждое придуманное слово.
10. Составление предложений.
В-ль: Составьте предложение со словом «осень», выложите схемы.
Ответы детей.
11.Знакомство с буквой О.
В-ль: Звук [О] имеет свой знак – букву О. Размещение буквы в городе Буквограде.
12. Д/игра «Будь внимательным». Найти в ряде букв букву О и обвести красным цветом.
13.В-ль: В старом дереве дупло.
Ну совсем как буква О. (слайд6).
В-ль: Ребята, на что похожа буква О?
Дети: на колесо, обруч, баранок, бублик.
14. В-ль: Ребята, а вы бы хотели сами сделать букву О? А из чего мы ее можем сделать? Где все это можно взять? Дети выполняют задание.
15. Итог: С каким звуком мы сегодня познакомились? А какой он? Ребята, а где бы вы хотели разместить свои работы? 16. Двигательная речевая игра «Медведи и зайцы». В-ль: У медведя дом большой. Дети: (низко). Ой, ой, ой! (Показывают руками большой дом). В-ль: А у зайки маленький. Дети (высоко). Ой, ой, ой! (Показывают руками маленький дом). В-ль: Мишка наш пошел домой. Дети: (медленно, степенно, протяжно.) Ой, ой, ой! (Имитируют движения медведя вперевалочку). В-ль: Да и заинька домой. Дети: (быстро, кратко). Ой, ой, ой! (имитируют движения прыгающего зайца).
Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №23» г. Ишима (МАДОУ ЦРР д/с №23)
Конспект НОД «Звук О и буква О».
Воспитатель: Горбатова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)
Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)
уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического вос...
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Ш" подготовительная группа
Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой Ш"...
Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...