Конспект по образовательной области " Речевое развитие". Тема: "Путешествие в сказочную страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема :«Путешествие в сказочную страну русских народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_russkih_narodnyh_skazok.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Способствовать духовно-нравственному развитию детей.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания детей.
Развивающие: Развивать интерес к русскому народному творчеству. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить.
Словарная работа: народная сказка
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»), драматизация сказки «Колобок», художественно-творческая деятельность по сказкам, оформление уголка «Сказочная страна».
Методические приемы:
Вводная часть:
1.Игровая ситуация «Путешествие в сказочную страну русских народных сказок»
Основная часть:
2.Загадывание загадок
3.Дидактическая игра «Угадай какое яичко снесла курочка» .
4.Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
5.Физкультминутка: «Репка»
6.Дидактическая игра « Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка»
Заключительная часть:
7.Рефлексия.
Демонстрационный наглядный материал: запись песенки В. Шаинского «В мире много сказок», персонаж сказки «Колобок», материал к дидактической игре «Угадай какое яичко снесла курочка», разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка», книга «Русские народные сказки»,
Приоритетная образовательная область: «Речевая».
Ход ООД. Игровая ситуация с установкой на последующую детскую деятельность.
Воспитатель, одетый в сарафан и в кокошнике обращается к детям: Дети, посмотрите на меня, в какой красивый наряд я одета. Как вы думаете, почему я так нарядилась? (Дает возможность высказаться детям).Я нарядилась в русский наряд потому что нам предстоит путешествие. А в какое, вы попытайтесь догадаться по загадке, которую я вам загадаю.
Это то, что интересно
Посмотреть и почитать.
Но еще, пожалуй, лучше
По ролям ее сыграть.
Может быть она веселой,
Грустной, страшной, озорной;
Про мышонка, про медведя,
Про другой народ лесной.
Загадала вам загадку —
Жду от вас теперь отгадку.
Есть для вас еще подсказка:
Ну конечно, это … .
Дети: Сказка
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня отправимся в удивительную страну « Страна русских народных сказок» Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Как вы думаете, кто написал народные сказки?
Дети: Сказки написал народ.
Воспитатель: Правильно. Есть сказки, у которых есть авторы они называются авторскими а есть которые придумал народ. Из поколения в поколение сказки передавали друг другу, дополняя ее красотой русского языка от этого сказка становилась еще интереснее ,волшебнее.
И чтобы нам туда добраться нам надо сесть на ковер самолет и произнести волшебные слова: Ковёр - самолёт, возьми ты нас в полёт, взлетай как можно выше, неси в волшебную страну.
Воспитатель: В волшебной стране русских народных сказок живут очень много сказок ,есть которые мы знает есть которые нам предстоит узнать . А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто нас встречает нас в сказочной стране?
( обращает внимание на Колобок, лежащий у стола)
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок, почему убежал от деда с бабкой? Ведь нельзя маленьким гулять одним по лесу, пусть даже он сказочный. Это очень опасно! Ребята скажите Колобку, чем закончилась сказка, про Колобка.
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Давайте заберем Колобка вместе с собой, чтобы не случилось беды, а он нам покажет дорогу к другим сказкам.
Дети: ответы детей
Колобок катиться по полу группы, и подкатывается к стене где расположена атрибутика к дидактической игре по сказке «Курочка Ряба».
Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Скоро праздник Пасха и все будут красить яйца к этому празднику, а мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай какое яичко снесла курочка» .
На стене в ряд расположены разноцветные курочки. Внизу под ними натянута клейкая ленточка. Воспитатель предлагает взять одно яичко и поставить под той курочкой, которая снесла это яичко.
Воспитатель : Маша, почему ты поставила это яичко под этой курочкой?
Ребенок: Яичко желтого цвета и курочка желтого цвета значит, эта желтая курочка снесла желтое яичко.( аналогично воспитатель добивается ответа и от других детей).
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет Колобку эту сказку? Он ее не знает и очень хочет послушать. ( дети садятся на стулья)
Дети по желанию рассказывают сказку (2-3 ребенка)
Колобок выкатывается на середину группы.
Воспитатель: Что за сказка: бабка, дед
Добывали на обед
Огроменный желтый овощ.
Но пришлось им звать на помощь.
Помогали кошка, внучка,
А еще собачка Жучка.
Мышка выручила всех,
Ждал в итоге их успех.
Дети: Репка
Физкультминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо-налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Интересно, к какой сказке?
Посмотрите на столе 3 коробочки. Интересно, что там? Посмотрим?
Дети: ответы детей
Воспитатель (открывает коробочку) Ничего не поняла, какие то непонятные карточки. Смотрите, а вот подсказка. Вынимает из коробочки листочек с загадкой и заданием.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
Дети: Заюшкина избушка
Проводиться дидактическая игра « Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы , отлично справились с заданием. Но в сказочной стране мы не можем долго находиться и нам пора в детский сад. Ребята, а что будем делать с Колобком? Ведь его может съесть лиса?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А давайте оставим его в сказке «Заюшкина избушка». Петушок помог зайчику и защитит нашего Колобка. Пока Колобок. Мы еще раз прилетим к тебе в гости, чтобы посетить другие сказки.
Воспитатель: Дети сядем на наш ковер самолет и произнесем волшебные слова, чтобы он вернул нас в нашу группу.
Мы летали, мы летали
В волшебной стране побывали.
А теперь лети домой.
Воспитатель: Вот мы и дома. А вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали и кого видели?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Как называется сказка, которую придумал народ?
Дети: Сказка называется народная.
Воспитатель: Вы молодцы и очень добрые дети помогли Колобку избежать беды, познакомили Колобка со сказкой Курочка Ряба, помогли курочкам найти свои яички, собрали картинки по сказке «Заюшкина избушка».
И у меня для вас есть сюрприз книга «Русские народные сказки». Она нам поможет познакомиться с другими сказками и сказочными героями.
Литература:
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».
Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет: Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок»
Речевое развитие старших дошкольников...
Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие колобка в сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов по средствам дидактической игры в первой младшей группе по теме: «Путешествие колобка в сказочный лес»...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...
Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста На тему: «В страну русских народных сказок»
Тема: «В страну русских народных сказок ».Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)Тема НОД: «В страну русских народных сказок»Цель: сформировать умения детей...