Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие колобка в сказочный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов по средствам дидактической игры в первой младшей группе по теме: «Путешествие колобка в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshchestvie_v_skazochnyy_les.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МДОУ№145\Downloads\Бренд на белом.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

___________________________________________________________________________

455037, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 154, корпус 1, тел.8 (3519) 21-97-67, d145mdou@mail.ru, сайт http://ds145mgn.educhel.ru     

 

   

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов по средствам дидактической игры в первой младшей группе по теме: «Путешествие колобка в сказочный лес»

        

Разработала

Воспитатель первой категории

Донец Ольга Михайловна

г. Магнитогорск, 2021

«Путешествие колобка в сказочный лес»

  1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина)
  2. Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
  3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательное взаимоотношение;
  4. Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы, величины. Развивать воображение, память.
  5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентироваться в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, лиса; корзинка (большая и маленькая), морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

  1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, посмотрите какой он.

Какого цвета? Формы? (желтый, круглый).

А колобок нас завет с собой в сказочный лес, познакомиться со сказочными героями.

(Колобок катиться по дорожке, давайте и мы пойдем за ним по дорожке)

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.

  1. Основная часть. Закрепление знаний детей о сенсорных свойствах предметов.
  1. Освоение сенсорного эталона «Величина». Дидактическая игра «Угостим зайчат морковкой»

Появляются зайчата.

Зайцы: здравствуйте ребята!

Посмотрите, ребята, зайчата шли по мостику и рассыпали морковь.

Поможем собрать морковь? Большому зайцу мы поможем собрать большую морковь, а маленькому зайцу маленькую?

Зайцы: спасибо ребята за помощь!

До свидания, зайчата!

  1. Освоение сенсорного эталона «Форма». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

И покатился Колобок дальше, а на пути мы встретили Волка.

Посмотрите, что у Волка в лапах? (мешочек). Но Волк не знает, как с мешочком можно играть, мы сейчас ему покажем как нужно! Мы будем искать предметы в мешочке, доставать и называть их.

Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес рассказать другим животным, чему мы его научили

  1. Сенсорный эталон «Цвет». Дидактическая игра «Соберем колючки ежикам».

До свидания Волчонок! А мы с вами пойдем по лесной тропинке за колобком.

Мы шагаем, мы шагаем выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.

Ребята, кто это? (Лиса). А почему же лисичка такая грустная, давайте спросим, что случилось?

Дети спрашивают.

Я хотела поиграть с ежатами, а они потеряли свои иголки.

Ребята поможем отыскать иголки? Да!

Мы сейчас с вами будем подбирать каждому ежику свои иголки.

Умницы ребята, помогли каждому ежику найти свои иголки, теперь лисичка не будет грустить, а будет играть с ежатами!

  1. Итог занятия.

Ребята, скажите кто сегодня к нам приходил? (Колобок)

Какой он формы? (круглый)

Каких животных мы встретили в сказочном лесу?

Как мы помогали зверюшкам? (зайцам помогли собрать морковку, поиграли с волком, помогли ежам найти иголки).

Ребята, вы молодцы, сказочные герои вас благодарят за помощь. Давайте скажем всем «до свидания»! А нам пора возвращаться в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию       детей.Задачи:      • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»

Программное содержание:Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с прир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...