Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие колобка в сказочный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов по средствам дидактической игры в первой младшей группе по теме: «Путешествие колобка в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshchestvie_v_skazochnyy_les.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. МАГНИТОГОРСКА ___________________________________________________________________________ 455037, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 154, корпус 1, тел.8 (3519) 21-97-67, d145mdou@mail.ru, сайт http://ds145mgn.educhel.ru
| |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов по средствам дидактической игры в первой младшей группе по теме: «Путешествие колобка в сказочный лес»
Разработала
Воспитатель первой категории
Донец Ольга Михайловна
г. Магнитогорск, 2021
«Путешествие колобка в сказочный лес»
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина)
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательное взаимоотношение;
- Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы, величины. Развивать воображение, память.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентироваться в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, лиса; корзинка (большая и маленькая), морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, посмотрите какой он.
Какого цвета? Формы? (желтый, круглый).
А колобок нас завет с собой в сказочный лес, познакомиться со сказочными героями.
(Колобок катиться по дорожке, давайте и мы пойдем за ним по дорожке)
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
- Основная часть. Закрепление знаний детей о сенсорных свойствах предметов.
- Освоение сенсорного эталона «Величина». Дидактическая игра «Угостим зайчат морковкой»
Появляются зайчата.
Зайцы: здравствуйте ребята!
Посмотрите, ребята, зайчата шли по мостику и рассыпали морковь.
Поможем собрать морковь? Большому зайцу мы поможем собрать большую морковь, а маленькому зайцу маленькую?
Зайцы: спасибо ребята за помощь!
До свидания, зайчата!
- Освоение сенсорного эталона «Форма». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
И покатился Колобок дальше, а на пути мы встретили Волка.
Посмотрите, что у Волка в лапах? (мешочек). Но Волк не знает, как с мешочком можно играть, мы сейчас ему покажем как нужно! Мы будем искать предметы в мешочке, доставать и называть их.
Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес рассказать другим животным, чему мы его научили
- Сенсорный эталон «Цвет». Дидактическая игра «Соберем колючки ежикам».
До свидания Волчонок! А мы с вами пойдем по лесной тропинке за колобком.
Мы шагаем, мы шагаем выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Ребята, кто это? (Лиса). А почему же лисичка такая грустная, давайте спросим, что случилось?
Дети спрашивают.
Я хотела поиграть с ежатами, а они потеряли свои иголки.
Ребята поможем отыскать иголки? Да!
Мы сейчас с вами будем подбирать каждому ежику свои иголки.
Умницы ребята, помогли каждому ежику найти свои иголки, теперь лисичка не будет грустить, а будет играть с ежатами!
- Итог занятия.
Ребята, скажите кто сегодня к нам приходил? (Колобок)
Какой он формы? (круглый)
Каких животных мы встретили в сказочном лесу?
Как мы помогали зверюшкам? (зайцам помогли собрать морковку, поиграли с волком, помогли ежам найти иголки).
Ребята, вы молодцы, сказочные герои вас благодарят за помощь. Давайте скажем всем «до свидания»! А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.Задачи: • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мой любимый сказочный герой»
Лепка в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.
Формирование представления детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»
Программное содержание:Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с прир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...