Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста На тему: «В страну русских народных сказок»
методическая разработка по развитию речи
Тема: «В страну русских народных сказок ».
Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)
Тема НОД: «В страну русских народных сказок»
Цель:
сформировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Репка».
- способствовать передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста
На тему: «В страну русских народных сказок»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»:
Митина Татьяна Викторовна
Тема: «В страну русских народных сказок ».
Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)
Тема НОД: «В страну русских народных сказок»
Цель:
сформировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Задачи:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Репка».
- способствовать передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Пальчиковый театр «Репка». Настольная игра «Колобок» (домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций; Игры-инсценировки по русским народным сказкам; Д/ и «Собери картинку»(сказку «Курочка Ряба», «Колобок»), настольный, магнитный театр.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое Дай нам, солнышко ответ « Ты нас любишь или нет?» Мы берем в ладошки свет Улыбаемся в ответ Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы о них забыли. А вы сможете их узнать? - Предлагаю Вам, отправиться в путешествие по сказкам.
Отправимся мы с Вами в путешествие на веселом поезде. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Воспитатель: Вот мы и приехали. Иллюстрация «Репка» - Что за овощ на картинке? - Правильно репка. - Вы, знаете сказку про «Репку»? Показ пальчиковый театр Воспитатель: Вот мы, ребята попали в сказку «Репка». - Ой, что-то сказочные герои, мне хотят сказать на ушко. - Оказывается, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. - Надо их помирить и правильно расставить. Пальчиковая игра «Репка» - предложить детям надеть на палец сказочных героев. Задавать вопросы. - Кто посадил репку? (Дед) - Кого позвал Дед? (Бабку) - Кого позвала Бабка? (Внучку) - Кого позвала Внучка? (Жучку) - Кого позвала Жучка? (Кошку) - Кого позвала Кошка? (Мышку) Воспитатель: Вот теперь все хорошо. - Мы продолжим своё путешествие | ( идут по кругу, держаться за руки) (руки вверх) (руки к себе) (ладошки складывать лодочкой) (улыбаемся друг другу) (ответ детей) (ответ детей) дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе Ответ детей.
Ответы детей (Дети расставляют героев сказки при помощи пальчикового театра по порядку). |
Основная часть | |
Физминутка По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! - Вот мы попали в следующую сказку. Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» (сказочные герои «Колобок») - Посмотрите, это волшебный мешочек. В нем спряталась сказка, каждый из вас достанет из мешочка сказочного героя. И тогда мы сможем узнать, что за сказка в волшебном мешочке. Готовы? Спросить кого они держат в руках. - Покажите, как зайка ушками шевелит - Как волк воет… и т.д. - Сказка называется «Колобок» - Кто испёк Колобка?
- Правильно, ребята. - Давайте, вспомним сказку. - Нам поможет настольная игра сказки «Колобок» Пересказ Сказки Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: – Испеки мне, старая, колобок. – Да из чего испечь-то? Муки нет. – Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц, затем волк, медведь. При встрече с животными, Колобок пел песню. - Встретил Лису.. - Только Лиса хотела его съесть, а Колобок перехитрил лису и укатился от неё. - Предлагаю поиграть « Колобок» Колобок, колобок, Колобок – румяный бок, По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил зайку Волка мишку Всем играл на балалайке. У лисы пел на носу, Больше нет его в лесу. Рефлексия: Под музыку возвращаемся в группу. - Понравилось Вам путешествие? - Какие сказки нам встретились? - Молодцы, ребята Мне тоже понравилось, как Вы выполняли действия.
| Дети идут шагом, прыгают на двух ногах, приседают на корточки Ответ детей Ответ детей (показывают уши) (воет), (изображают ходьбу) Выполняют движения по тексту |
Список использованных источников.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Развитие игровой деятельности (2-3 года) ,автор Губанова Н. Ф.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка».
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»
Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»
Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей....
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация. В статье рассматриваются методы речевого развития детей раннего возраста через приобщение к традициям русской народной культуры. Воспитание посредством фольклора, народных игр и песен являе...