Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 Задачи:

Образовательные:

• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности. 

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок 

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  города Москвы Школа 1375 (с.п. №6)

Конспект

Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством  русских народных сказок  (с использованием ИКТ)

                                                                    Составили Рожкова М.Г., Починчук  О.З.

Москва 2021г.

Конспект занятия  по развитию речи « Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через сказки»

для детей 4-5 лет

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 Задачи:

Образовательные:

учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа 

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Мы предлагаем вам   отправиться в путешествие по сказкам.  Вы любите сказки? Хорошо их знаете?  Тогда отправляемся! Но нам понадобится проводник, поэтому мы пригласи помочь нам Василису  Премудрую, героиню одной из сказок.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть, а вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, а как называется моя сказка? (ответы детей). Слышала я, что и вы  любите сказки, и я готова отправится вместе с вами в путешествие, но у нас, сказочных, персонажей, случилась беда. Баба Яга спрятала все сказки в матрешку  и заколдовала ее, чтобы никто не смог ее открыть. Ей не нравится, что она во всех сказках злая. Не хочет, чтобы дети их читали. А вернуть сказки сможет только тот, что отгадает все ее загадки и правильно ответит на все вопросы. Матрешку я нашла в дремучем лесу, но открыть ее мне одной не получается.  Давайте постараемся вместе вернуть наши сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Василиса Премудрая, мы все хорошенько постараемся  вернуть сказки, ведь детям без сказок никак нельзя.

Василиса Премудрая:  вот здорово! Тогда давайте посмотрим первое задание.

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Василиса Премудрая показывает детям картинки в презентации с изображением сказочного персонажа, дети называют его).

1 слайд Царевна … (лягушка)

2 слайд Гуси (лебеди)

3 слайд Серый (волк)

4 слайд Мишка (косолапый)

5 слайд Зайка (побегай-ка)

6 слайд Василиса (Прекрасная)

7 слайд Сивка (Бурка)

8 слайд Кощей (бессмертный)

9 слайд Петушок (Золотой гребешок)

Василиса Премудрая: Правильно, дети, вы верно назвали имена  героев сказок и первая матрешка   открылась.  А вот и второе задание:

Задание 2 «Назови сказку»

Мне надо прочитать  вам отрывок из сказки. А вы закончите услышанный отрывок и  скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку ( дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. "Репка") 10 слайд 

б) Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал  и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Ответ:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

(Колобок) 11 слайд 

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет. На встречу зайцу- собака: тяф-тяф-тяф! Что ты зайка плачешь?

Ответ:   Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала. (Заюшкина избушка). 12 слайд 

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, и вторая матрешка   открылась .  Вы, наверное, устали ?Давайте отдохнем.  Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Колобок».

Физминутка: «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Задание 3 «Узнай сказку по картинке».

Василиса Премудрая: Ну что, отдохнули немного?  Попробуем открыть 3 матрешку ? (ответы детей).  Нужно узнать сказку по картинке.

Василиса Премудрая показывает детям в презентации  иллюстрации  к сказкам. Дети называют сказку.

5 слайдов  со сказками

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

***

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

***

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Василиса Премудрая: Отлично, ребята, и четвертая матрешка  нам поддалась, все загадки отгадали правильно.). Осталась последняя матрешка, чтобы ее открыть , нужно собрать картинки к сказкам, которые разбились . Вот у меня 2 разбитые сказки. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, чтобы быстрее склеить наши сказки.

( Когда дети приступят к занятию, воспитатель незаметно достанет книгу сказок, сделать вид, что 5 матрешка открылась сама и рядом с ней поставить книгу )

Задание 5 «мозаика по сказкам»

Когда  дети закончат собирать мозаику показать на экране результаты (2 слайда)

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, вы правильно сложили картинки и последняя матрешка  открылась. Посмотрите, мы нашли книгу, которую спрятала Баба-Яга.  Спасибо вам, ребята, без вашей помощи сказки бы не вернулись к деткам. Теперь их смогут читать все-все-все. А вам я хочу подарить эту книгу, вы ее заслужили.

Воспитатель:  И тебе спасибо, Василиса Премудрая.  Ребята, с удовольствием будут читать новые сказки.

Василиса Премудрая: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Понравилось вам оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество»

Конспект  открытого занятия по развитию речи в младшей группе  «Устное народное творчество»...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....