Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие:
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_k_zanyatiyu_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa_po_skazkam_.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы Школа 1375 (с.п. №6)
Конспект
Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
Составили Рожкова М.Г., Починчук О.З.
Москва 2021г.
Конспект занятия по развитию речи « Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через сказки»
для детей 4-5 лет
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие:
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? Хорошо их знаете? Тогда отправляемся! Но нам понадобится проводник, поэтому мы пригласи помочь нам Василису Премудрую, героиню одной из сказок.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть, а вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, а как называется моя сказка? (ответы детей). Слышала я, что и вы любите сказки, и я готова отправится вместе с вами в путешествие, но у нас, сказочных, персонажей, случилась беда. Баба Яга спрятала все сказки в матрешку и заколдовала ее, чтобы никто не смог ее открыть. Ей не нравится, что она во всех сказках злая. Не хочет, чтобы дети их читали. А вернуть сказки сможет только тот, что отгадает все ее загадки и правильно ответит на все вопросы. Матрешку я нашла в дремучем лесу, но открыть ее мне одной не получается. Давайте постараемся вместе вернуть наши сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, Василиса Премудрая, мы все хорошенько постараемся вернуть сказки, ведь детям без сказок никак нельзя.
Василиса Премудрая: вот здорово! Тогда давайте посмотрим первое задание.
Задание 1 «Вспомни имя»
У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Василиса Премудрая показывает детям картинки в презентации с изображением сказочного персонажа, дети называют его).
1 слайд Царевна … (лягушка)
2 слайд Гуси (лебеди)
3 слайд Серый (волк)
4 слайд Мишка (косолапый)
5 слайд Зайка (побегай-ка)
6 слайд Василиса (Прекрасная)
7 слайд Сивка (Бурка)
8 слайд Кощей (бессмертный)
9 слайд Петушок (Золотой гребешок)
Василиса Премудрая: Правильно, дети, вы верно назвали имена героев сказок и первая матрешка открылась. А вот и второе задание:
Задание 2 «Назови сказку»
Мне надо прочитать вам отрывок из сказки. А вы закончите услышанный отрывок и скажите, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку ( дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. "Репка") 10 слайд
б) Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Ответ:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
(Колобок) 11 слайд
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет. На встречу зайцу- собака: тяф-тяф-тяф! Что ты зайка плачешь?
Ответ: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала. (Заюшкина избушка). 12 слайд
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, и вторая матрешка открылась . Вы, наверное, устали ?Давайте отдохнем. Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Колобок».
Физминутка: «Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Задание 3 «Узнай сказку по картинке».
Василиса Премудрая: Ну что, отдохнули немного? Попробуем открыть 3 матрешку ? (ответы детей). Нужно узнать сказку по картинке.
Василиса Премудрая показывает детям в презентации иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.
5 слайдов со сказками
Задание 4 «Отгадай загадку»
Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды,
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил.
(Теремок)
***
Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
***
Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
***
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Василиса Премудрая: Отлично, ребята, и четвертая матрешка нам поддалась, все загадки отгадали правильно.). Осталась последняя матрешка, чтобы ее открыть , нужно собрать картинки к сказкам, которые разбились . Вот у меня 2 разбитые сказки. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, чтобы быстрее склеить наши сказки.
( Когда дети приступят к занятию, воспитатель незаметно достанет книгу сказок, сделать вид, что 5 матрешка открылась сама и рядом с ней поставить книгу )
Задание 5 «мозаика по сказкам»
Когда дети закончат собирать мозаику показать на экране результаты (2 слайда)
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, вы правильно сложили картинки и последняя матрешка открылась. Посмотрите, мы нашли книгу, которую спрятала Баба-Яга. Спасибо вам, ребята, без вашей помощи сказки бы не вернулись к деткам. Теперь их смогут читать все-все-все. А вам я хочу подарить эту книгу, вы ее заслужили.
Воспитатель: И тебе спасибо, Василиса Премудрая. Ребята, с удовольствием будут читать новые сказки.
Василиса Премудрая: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Понравилось вам оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".
Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество»...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....