Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 Задачи:

Образовательные:

• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности. 

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок 

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  города Москвы Школа 1375 (с.п. №6)

Конспект

Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством  русских народных сказок  (с использованием ИКТ)

                                                                    Составили Рожкова М.Г., Починчук  О.З.

Москва 2021г.

Конспект занятия  по развитию речи « Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через сказки»

для детей 4-5 лет

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 Задачи:

Образовательные:

учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа 

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Мы предлагаем вам   отправиться в путешествие по сказкам.  Вы любите сказки? Хорошо их знаете?  Тогда отправляемся! Но нам понадобится проводник, поэтому мы пригласи помочь нам Василису  Премудрую, героиню одной из сказок.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть, а вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, а как называется моя сказка? (ответы детей). Слышала я, что и вы  любите сказки, и я готова отправится вместе с вами в путешествие, но у нас, сказочных, персонажей, случилась беда. Баба Яга спрятала все сказки в матрешку  и заколдовала ее, чтобы никто не смог ее открыть. Ей не нравится, что она во всех сказках злая. Не хочет, чтобы дети их читали. А вернуть сказки сможет только тот, что отгадает все ее загадки и правильно ответит на все вопросы. Матрешку я нашла в дремучем лесу, но открыть ее мне одной не получается.  Давайте постараемся вместе вернуть наши сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Василиса Премудрая, мы все хорошенько постараемся  вернуть сказки, ведь детям без сказок никак нельзя.

Василиса Премудрая:  вот здорово! Тогда давайте посмотрим первое задание.

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Василиса Премудрая показывает детям картинки в презентации с изображением сказочного персонажа, дети называют его).

1 слайд Царевна … (лягушка)

2 слайд Гуси (лебеди)

3 слайд Серый (волк)

4 слайд Мишка (косолапый)

5 слайд Зайка (побегай-ка)

6 слайд Василиса (Прекрасная)

7 слайд Сивка (Бурка)

8 слайд Кощей (бессмертный)

9 слайд Петушок (Золотой гребешок)

Василиса Премудрая: Правильно, дети, вы верно назвали имена  героев сказок и первая матрешка   открылась.  А вот и второе задание:

Задание 2 «Назови сказку»

Мне надо прочитать  вам отрывок из сказки. А вы закончите услышанный отрывок и  скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку ( дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. "Репка") 10 слайд 

б) Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал  и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Ответ:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

(Колобок) 11 слайд 

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет. На встречу зайцу- собака: тяф-тяф-тяф! Что ты зайка плачешь?

Ответ:   Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала. (Заюшкина избушка). 12 слайд 

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, и вторая матрешка   открылась .  Вы, наверное, устали ?Давайте отдохнем.  Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Колобок».

Физминутка: «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Задание 3 «Узнай сказку по картинке».

Василиса Премудрая: Ну что, отдохнули немного?  Попробуем открыть 3 матрешку ? (ответы детей).  Нужно узнать сказку по картинке.

Василиса Премудрая показывает детям в презентации  иллюстрации  к сказкам. Дети называют сказку.

5 слайдов  со сказками

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

***

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

***

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Василиса Премудрая: Отлично, ребята, и четвертая матрешка  нам поддалась, все загадки отгадали правильно.). Осталась последняя матрешка, чтобы ее открыть , нужно собрать картинки к сказкам, которые разбились . Вот у меня 2 разбитые сказки. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, чтобы быстрее склеить наши сказки.

( Когда дети приступят к занятию, воспитатель незаметно достанет книгу сказок, сделать вид, что 5 матрешка открылась сама и рядом с ней поставить книгу )

Задание 5 «мозаика по сказкам»

Когда  дети закончат собирать мозаику показать на экране результаты (2 слайда)

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, вы правильно сложили картинки и последняя матрешка  открылась. Посмотрите, мы нашли книгу, которую спрятала Баба-Яга.  Спасибо вам, ребята, без вашей помощи сказки бы не вернулись к деткам. Теперь их смогут читать все-все-все. А вам я хочу подарить эту книгу, вы ее заслужили.

Воспитатель:  И тебе спасибо, Василиса Премудрая.  Ребята, с удовольствием будут читать новые сказки.

Василиса Премудрая: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Понравилось вам оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество»

Конспект  открытого занятия по развитию речи в младшей группе  «Устное народное творчество»...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума

Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....