ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ «ДРУГ ВЕСЁЛЫЙ, МЯЧИК МОЙ!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корпачева Наталья Васильевна

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей, старших воспитателей, с целью формирования речевой инициативы детей. В конспекте представлена тема, культурная практика, цели и задачи, прописаны этапы последовательности деятельности: ведение в ситуацию, актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, «открытие» нового знания, включение нового знания, осмысление – рефлексия. В интересной игровой форме, проходит деятельность педагога с детьми, поддержка детской инициативы, интереса и выбора приветствуется педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ

«ДРУГ ВЕСЁЛЫЙ, МЯЧИК МОЙ!»

Корпачева Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

Аннотация

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей, старших воспитателей, с целью формирования устойчивых представлений о величине (большой – маленький), количестве (один – много), учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя. В конспекте представлена тема, культурная практика, цели и задачи, прописаны этапы последовательности деятельности: ведение в ситуацию, актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, «открытие» нового знания, включение нового знания, осмысление – рефлексия. В интересной игровой форме, проходит деятельность педагога с детьми, поддержка детской инициативы, интереса и выбора приветствуется педагогом.

Образовательная область

Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественное - эстетическое

Возрастная группа

II младшая

Тема

«Друг весёлый, мячик мой!»

Культурная практика

Познавательная, игровая, изобразительная деятельность

Цель:

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста посредством игровых действий

Задачи:

Обучающие: уточнять представление о мячике (круглый, сделан из разных материалов)

Развивающие: организовать деятельность детей по развитию речи в игровой форме, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать, инициативность, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Оборудование:

Мячи разного размера и материала, камень, таз с водой, полотенца по количеству детей, кукла, пластилин, доски для лепки.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Приглашение детей к совместной деятельности.

Игровой тип мотивации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся и с ней.

- Алина, скажи Тане - «Здравствуй, Таня», и ты Ваня скажи «Здравствуй, Таня».

-Таня, а чего ты плачешь? Что с тобой случилось? (подносит куклу к себе)

-Ребята, Таня плачет, ее мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

-Давайте, пожалеем Таню. Что мы ей скажем?

- Не плачь, Таня. Правильно, пожалеем ее.

Коммуникативная

- проявление интереса, мотивация, интерес к совместной деятельности.

-хотим узнать почему плачет Таня

  1. Актуализация знаний и умений

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

- Таня, принесла нам чудесный мешочек и приготовила для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это. (дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.)

- А сейчас ребятки мячик хочет поиграть с вами в прятки.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики, Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут: Топ, топ, топ!

Весело хохочут: Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
ну а мы на коврик садимся.

Коммуникативная

- обладать начальным представлением -

-развивать зрительную память, наблюдательность

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Ребята, играть с мячом всегда весело и интересно, но даже от таких игр бывают неприятности, если забыть о правилах безопасности.

1. Не играйте с мячом у стеклянных окон и витрин магазинов. Как вы думаете, почему? (Мячик может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги, почему? (Мячик может выкатиться под колёса проезжающей машины и вызвать аварию. И конечно, нельзя выходить за мячом на дорогу.)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Так можно испортить мяч).

А давайте ребята с вами поиграем в игру «Собери мяч». (Нужно собрать изображение мяча из четырёх частей.)

Коммуникативная

- активный поиск ответа на поставленный вопрос/ ответ/

- проявить умение делать простейшие выводы

  1. «Открытие» нового знания

Воспитатель: -Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плачь Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Что делает мяч? (плавает, не тонет).

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- Какой мяч? (легкий, резиновый)

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? (ответы детей)

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

- Какой камушек на ощупь? (ответы детей)

-Он твердый, тяжелый.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый, твердый Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Таня (кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Таня. Сейчас мы достанем мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не бросят его в таз с водой.

Подвижная игра «Не урони» (воспитатель кидает в руки ребят мяч, они его ловят)

Познавательно – исследовательская

Двигательная

- расширить знания о мячах

- развивать координацию движений рук

  1. Включение нового знания

- вы знаете, ребята, что мячи бывают разные, тяжелые и легкие, большие и маленькие, резиновые и вязаные.

-подуйте на этот мячик, и он покатится

-почему он покатился (маленький, легкий)

-подуйте теперь на этот мячик, почему он не покатился? (большой, тяжелый).

-Ой, Таня говорит, что пока она с нами играла, ее мячик куда-то укатился. Давайте поможем Тане и слепим ей много новых мячиков. (дети проходят к столам и лепят мячики для Тани)

Познавательно - исследовательская

Изобразительная

-умение выражать свои мысли

- умение экспериментировать, наблюдать

- совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение

- ощутить ситуацию успеха

  1. Осмысление

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов перспектив их использования

Беседа:

- Что мы делали?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

Скажем кукле Тане - «Спасибо!!!

Коммуникативная

Рефлексивная

-желание узнать больше о мячиках

- ощущение собственной значимости в исследовательской деятельности

- закрепление полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...