ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ «ДРУГ ВЕСЁЛЫЙ, МЯЧИК МОЙ!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей, старших воспитателей, с целью формирования речевой инициативы детей. В конспекте представлена тема, культурная практика, цели и задачи, прописаны этапы последовательности деятельности: ведение в ситуацию, актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, «открытие» нового знания, включение нового знания, осмысление – рефлексия. В интересной игровой форме, проходит деятельность педагога с детьми, поддержка детской инициативы, интереса и выбора приветствуется педагогом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ
«ДРУГ ВЕСЁЛЫЙ, МЯЧИК МОЙ!»
Корпачева Наталья Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
Аннотация
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей, старших воспитателей, с целью формирования устойчивых представлений о величине (большой – маленький), количестве (один – много), учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя. В конспекте представлена тема, культурная практика, цели и задачи, прописаны этапы последовательности деятельности: ведение в ситуацию, актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, «открытие» нового знания, включение нового знания, осмысление – рефлексия. В интересной игровой форме, проходит деятельность педагога с детьми, поддержка детской инициативы, интереса и выбора приветствуется педагогом.
Образовательная область | Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественное - эстетическое | ||
Возрастная группа | II младшая | ||
Тема | «Друг весёлый, мячик мой!» | ||
Культурная практика | Познавательная, игровая, изобразительная деятельность | ||
Цель: | Создание условий для речевого развития детей раннего возраста посредством игровых действий | ||
Задачи: | Обучающие: уточнять представление о мячике (круглый, сделан из разных материалов) Развивающие: организовать деятельность детей по развитию речи в игровой форме, активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать, инициативность, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками | ||
Оборудование: | Мячи разного размера и материала, камень, таз с водой, полотенца по количеству детей, кукла, пластилин, доски для лепки. | ||
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Приглашение детей к совместной деятельности. Игровой тип мотивации Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся и с ней. - Алина, скажи Тане - «Здравствуй, Таня», и ты Ваня скажи «Здравствуй, Таня». -Таня, а чего ты плачешь? Что с тобой случилось? (подносит куклу к себе) -Ребята, Таня плачет, ее мячик упал в воду: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик! Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч. -Давайте, пожалеем Таню. Что мы ей скажем? - Не плачь, Таня. Правильно, пожалеем ее. | Коммуникативная | - проявление интереса, мотивация, интерес к совместной деятельности. -хотим узнать почему плачет Таня |
| Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. - Таня, принесла нам чудесный мешочек и приготовила для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это. (дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.) - А сейчас ребятки мячик хочет поиграть с вами в прятки. Дидактическая игра «Где спрятался мячик» Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек. Динамическая пауза «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп. Весело хохочут: Ха, ха, ха! Мяч подскакивает вверх. | Коммуникативная | - обладать начальным представлением - -развивать зрительную память, наблюдательность |
| Воспитатель предлагает детям присесть на ковер Ребята, играть с мячом всегда весело и интересно, но даже от таких игр бывают неприятности, если забыть о правилах безопасности. 1. Не играйте с мячом у стеклянных окон и витрин магазинов. Как вы думаете, почему? (Мячик может их разбить). 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги, почему? (Мячик может выкатиться под колёса проезжающей машины и вызвать аварию. И конечно, нельзя выходить за мячом на дорогу.) 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Так можно испортить мяч). А давайте ребята с вами поиграем в игру «Собери мяч». (Нужно собрать изображение мяча из четырёх частей.) | Коммуникативная | - активный поиск ответа на поставленный вопрос/ ответ/ - проявить умение делать простейшие выводы |
| Воспитатель: -Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. - Не плачь Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает. - Что делает мяч? (плавает, не тонет). - Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает. - Какой мяч? (легкий, резиновый) - А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие). - Что случилось с камнем? (ответы детей) -Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. - Какой камушек на ощупь? (ответы детей) -Он твердый, тяжелый. - Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей). -Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый, твердый Он утонул, лежит на дне таза. -Поняла Таня (кукла говорит спасибо). -Пожалуйста, Таня. Сейчас мы достанем мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не бросят его в таз с водой. Подвижная игра «Не урони» (воспитатель кидает в руки ребят мяч, они его ловят) | Познавательно – исследовательская Двигательная | - расширить знания о мячах - развивать координацию движений рук |
| - вы знаете, ребята, что мячи бывают разные, тяжелые и легкие, большие и маленькие, резиновые и вязаные. -подуйте на этот мячик, и он покатится -почему он покатился (маленький, легкий) -подуйте теперь на этот мячик, почему он не покатился? (большой, тяжелый). -Ой, Таня говорит, что пока она с нами играла, ее мячик куда-то укатился. Давайте поможем Тане и слепим ей много новых мячиков. (дети проходят к столам и лепят мячики для Тани) | Познавательно - исследовательская Изобразительная | -умение выражать свои мысли - умение экспериментировать, наблюдать - совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение - ощутить ситуацию успеха |
| Подведение итогов, обсуждение полученных результатов перспектив их использования Беседа: - Что мы делали? -Что было интересно? -Что было трудно? Скажем кукле Тане - «Спасибо!!! | Коммуникативная Рефлексивная | -желание узнать больше о мячиках - ощущение собственной значимости в исследовательской деятельности - закрепление полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...