Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Путешествие в космос»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству.
Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант);
- Расширять представления детей об окружающем мире (космосе, планетах);
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями;
- Развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец-схему ; зрительно- моторную координацию (ракета из счётных палочек);
- Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (подбор материала для создания «космоса в баночке»);
- Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с горячей водой, с лабораторным оборудованием); аккуратности при работе с водой;
- Учится оценивать свою работу и работу других детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь при работе в парах;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения): ИКТ (компьютер, видеопроектор) здоровьесберегающим, игровым, проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, технологии «Модель четырех вопросов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема «Путешествие в космос»
(средняя группа № 2 «Звездочки» общеразвивающей направленности)
Составил: Березовская. С.А.,
воспитатель
г. Северобайкальск
Тема «Путешествие в космос»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству.
Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант);
- Расширять представления детей об окружающем мире (космосе, планетах);
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями;
- Развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец-схему ; зрительно- моторную координацию (ракета из счётных палочек);
- Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (подбор материала для создания «космоса в баночке»);
- Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с горячей водой, с лабораторным оборудованием); аккуратности при работе с водой;
- Учится оценивать свою работу и работу других детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь при работе в парах;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения): ИКТ (компьютер, видеопроектор) здоровьесберегающим, игровым, проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, технологии «Модель четырех вопросов».
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование (герой, демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей (предполагаемые ответы) | Предполагаемый результат | |||
Мотивационно - целевой этап: Расширять представления детей об окружающем мире( космосе, планетах).; Развивать логическое мышление память, внимание. | |||||||
3 мин | Около информационного поля. -Ребята, какой сегодня день недели? - Кто заметил сюрпризную картинку? - Около какой фишки? - Что это значит? -Ребята к нам на пришло необычное письмо от Незнайки. -О чём просит нас Незнайка? - Мы поможем ему? | Информационное поле. Картинка (незнайка и письмо) слайд 1 | Дети находятся около информационного поля. Работают с фишками. - Пятница. - Около лаборатории Знайка, картинка Незнайки. - Мы будем работать в Знайке, проводить эксперименты. Дети проходят в группу, располагаются напротив экрана на ковре -Давайте посмотрим его -О помощи, узнать побольше о космосе. Не хватает планет. (крепят планеты на макет) Стих «По порядку все планеты». Девять планет. Земля. | Формулирование вопроса, цели занятия, проблемы. | |||
Ориентировочный этап: Познакомить детей с особенностями некоторых планет (Юпитер, Земля, Плутон, карлик, гигант); Развивать умение у детей. Расширять представление детей об окружающем мире (космосе, планетах). | |||||||
5 мин | -Предлагаю посмотреть на макет космоса, мне кажется что чего-то в нём не хватает? Чего, вы знаете? - Какие планеты вращаются вокруг Солнца? Сколько их? -На какой планете живём мы? Показываю два мяча планеты. Ребята планета Юпитер 11раз больше чем планета Земля А Земля в 11раз больше чем планета Юпитер , маленький мяч Карлик а большой Гигант. | Макет космоса, планеты (на каждого) Два мяча (маленький и большой)
| Не хватает планет. (крепят планеты на макет) Стих «По порядку все планеты». Девять планет. Земля. | Открытие нового знания. Какая планета самая большая-гигант а какая маленькая-карлик. | |||
| |||||||
12 мин | 1 часть - А может, мы построим ракету? Например, из счётных палочек? Согласны? - Я вам покажу схемы по которым мы будем строить ракету. 2 часть - Ракету построили, а теперь поможем Незнайке собрать чемодан в дорогу? Дети проходят на ковёр и располагаются на нём -Поможем ? -Что на картинке? Берём или нет? -Для чего это нужно? Воспитатель объясняет ход. В ходе эксперимента оказывается меньшее количество мерных стаканчиков. - Надо несколько минут подождать. А мы пока проведем наблюдение за рыбками в аквариуме, определим, какая вода должна быть в аквариуме. | Показ схемы постройки ракеты. Изготавливают ракету из счётных палочек. Аудиозапись музыки (Вальс Гоба). Картинки с изображением и разных предметов. | Дети прошли за столы для выполнения задания, сели на стулья. Вопросы детей в момент изготовления, помощь затрудняющимся детям. После изготовления помогают друг другу - Космическая еда, санки, фонарь, скафандр, стол, кукла. Дети должны договориться, кто с кем будет работать в паре. Дети отмеряют мерными стаканчиками одинаковое количество воды и разливают ее в разные по форме емкости (компактную – как «ухо медведя», и плоскую, овальную – как «ухо зайца»). - Вода для рыбок должна быть прохладная. | Изготовление детьми ракеты. Рассматривание картинок. | |||
Динамическая пауза | |||||||
3 мин | Дети встали удобно на ковре | Слайд 2 | Дети повторяют движения, которые на экране | Эмоционально-физическое развитие | |||
Поисково - исследовательский этап: Побуждать детей к выполнению правил безопасности (надеть фартук, осторожно обращаться с лабораторным оборудованием); аккуратность при работе с водой; Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности подбор материала для создания «космоса в баночке» | |||||||
| Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе, теперь он может полететь в космос. А мы с вами пока не можем. Я предлагаю вам сделать свой космос. Космос в баночке. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Повторите за мной волшебные слова. У всех получилось? Незнайка прислал нам ещё одно письмо | Баночки, вата, палочки, две колбы( на каждого) с цветной водой(голубая ,чёрная) поднос, звёзды, салфетки , фартуки, шапочки. Слайд 3 | Дети повторяют все этапы за мной. Соединяют все ингредиенты по очереди. Помогают друг другу. «Над землёю ночью поздней.» -Да Дети прошли на ковёр чтобы посмотреть письмо. | У всех получился « космос в баночке» | |||
Рефлексивно – оценочный этап: Развивать логическое мышление, память, внимание; Связную речь: побуждать рассуждать, отвечать, проговаривать полными предложениями; Учится оценивать свою работу и работу других детей | |||||||
5 мин | - Какие вопросы вы сегодня задавали? -Что нового помогли вам узнать эти вопросы? -В ходе эксперимента у вас получилось ?. - Как называется космический костюм? -Работая в парах, оцените работу друг друга, у кого получилось или нет? Почему? -Как называется наша планета? -Кто из вас хочет быть космонавтом? -Что хотели бы еще узнать? - .Какая планета Карлик а какая Гигант? -Вы сегодня замечательно проводили эксперименты, работали дружно Сюрпризный момент: звонок Незнайки на тел и благодарность в конверте. | Схема четырех вопросов Магниты с изображением космоса | Ответы детей расположившись на ковре. | Достижение поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Занятие по формированию целостной картины мира "путешествие в космос" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшей комбинированной логопедической группы)....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...