Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность. (СКР)

Развивающие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки. Обогащать словарный запас (ведерко), развивать устную речь, учить отвечать на вопросы. (ФР, РР)

Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая их понятием «поровну», совершенствовать умение находить длинные и короткие предметы; развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа: Игра «Парковка» Считаем, сколько машин на парковке?

Средства реализации: три силуэта снеговика из картона, три ведерка из картона – головные уборы снеговиков, два длинных и два коротких шнура, игрушки машинки, игрушка снеговик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность. (СКР)

Развивающие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки. Обогащать словарный запас (ведерко), развивать устную речь, учить отвечать на вопросы. (ФР, РР)

Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая их понятием «поровну», совершенствовать умение находить длинные и короткие предметы; развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа: Игра «Парковка» Считаем, сколько машин на парковке?

Средства реализации: три силуэта снеговика из картона, три ведерка из картона – головные уборы снеговиков, два длинных и два коротких шнура, игрушки машинки, игрушка снеговик.

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог приглашает персонаж – снеговика, от имени персонажа сообщает, что снеговик собрался со своими друзьями –снеговиками на прогулку, но они не могут подобрать себе шапки-ведерки. Педагог просит детей собрать снеговиков на прогулку – подобрать им ведерки на голову.

Эмоционально реагируют на появление персонажа, внимательно слушают. Понимают и принимают задание.

Наглядные

Словесные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог выкладывает трех снеговиков и три ведерка, интересуется: «Сколько снеговиков? Сколько ведерок?» Просит «нарядить» снеговиков, уточняет: «Всем ли снеговикам хватило шапок? Сколько снеговиков и сколько шапок?»

Отвечают на вопросы педагога, определяют, сколько снеговиков и шапок, рассуждают, высказывают свое мнение.

Наглядные, Словесные, Практические

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка

смотри картотеку № 16

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту.

Двигательная, игровая.

2 мин

Практическая работа.

Педагог организует подвижную игру «Домики»: просит детей занять стульчики, затем под музыку «отправиться» гулять, по окончании музыки вернуться в свой «домик». Уточняет: Сколько ребят? Сколько домиков? Все ребятам хватило «домиков»? Значит, их сколько? Поровну. Организует малоподвижную игру «По дорожке»: просит детей провезти по длинной дорожке большие автомобили, а по короткой маленькие.

Выполняют задание педагога – определяют соотношение «домиков» и ребят. Активно участвуют в малоподвижной игре, правильно определяют длину дорожки..

Игровая

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: Кому они сегодня помогали? Что они делали? Какая игра им понравилось сегодня?  Благодарит и хвалит детей за старание.

Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение посредствам слов, действий  и мимики.

Педагогическая оценка

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...