Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность. (СКР)
Развивающие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки. Обогащать словарный запас (ведерко), развивать устную речь, учить отвечать на вопросы. (ФР, РР)
Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая их понятием «поровну», совершенствовать умение находить длинные и короткие предметы; развивать познавательный интерес, любознательность.
Предварительная работа: Игра «Парковка» Считаем, сколько машин на парковке?
Средства реализации: три силуэта снеговика из картона, три ведерка из картона – головные уборы снеговиков, два длинных и два коротких шнура, игрушки машинки, игрушка снеговик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность. (СКР)
Развивающие: развивать общую моторику, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки. Обогащать словарный запас (ведерко), развивать устную речь, учить отвечать на вопросы. (ФР, РР)
Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначая их понятием «поровну», совершенствовать умение находить длинные и короткие предметы; развивать познавательный интерес, любознательность.
Предварительная работа: Игра «Парковка» Считаем, сколько машин на парковке?
Средства реализации: три силуэта снеговика из картона, три ведерка из картона – головные уборы снеговиков, два длинных и два коротких шнура, игрушки машинки, игрушка снеговик.
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог приглашает персонаж – снеговика, от имени персонажа сообщает, что снеговик собрался со своими друзьями –снеговиками на прогулку, но они не могут подобрать себе шапки-ведерки. Педагог просит детей собрать снеговиков на прогулку – подобрать им ведерки на голову. | Эмоционально реагируют на появление персонажа, внимательно слушают. Понимают и принимают задание. | Наглядные Словесные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Педагог выкладывает трех снеговиков и три ведерка, интересуется: «Сколько снеговиков? Сколько ведерок?» Просит «нарядить» снеговиков, уточняет: «Всем ли снеговикам хватило шапок? Сколько снеговиков и сколько шапок?» | Отвечают на вопросы педагога, определяют, сколько снеговиков и шапок, рассуждают, высказывают свое мнение. | Наглядные, Словесные, Практические | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка смотри картотеку № 16 | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная, игровая. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог организует подвижную игру «Домики»: просит детей занять стульчики, затем под музыку «отправиться» гулять, по окончании музыки вернуться в свой «домик». Уточняет: Сколько ребят? Сколько домиков? Все ребятам хватило «домиков»? Значит, их сколько? Поровну. Организует малоподвижную игру «По дорожке»: просит детей провезти по длинной дорожке большие автомобили, а по короткой маленькие. | Выполняют задание педагога – определяют соотношение «домиков» и ребят. Активно участвуют в малоподвижной игре, правильно определяют длину дорожки.. | Игровая | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Педагог спрашивает у детей: Кому они сегодня помогали? Что они делали? Какая игра им понравилось сегодня? Благодарит и хвалит детей за старание. | Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение посредствам слов, действий и мимики. | Педагогическая оценка | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП«Цвет, форма»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...