Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП «Цвет, форма»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП
«Цвет, форма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_tsvetforma.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию - ФЭМП
«Цвет, форма»
Составила: Курамшина Р.Р.
воспитатель ВКК
Цель: Формирование представления о форме и цвете предметов и умения сравнивать предметы по форме и цвету.
Задачи:
- Развивать умение группировать предметы по форме и цвету;
- Закреплять умение определять и называть форму и цвет предметов;
- Развивать пространственные представления.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и различных цветов; книга «Три медведя» с иллюстрациями.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», изучение форм предметов и основных цветов.
Технологическая карта ООД
N п/п | Этапы ООД (время) | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1. 2. | Организационный момент (2 минуты) Проблемная ситуация (1 минута) | Актуализировать знания об окружающем мире Мотивировать детей на включение в деятельность | Воспитатель задает вопросы, как дети помогают дома родителям и что они делают Рассказать о Мишутке, который тоже хотел помочь маме. Он мыл посуду и разбил тарелки. Предложить детям помочь маме-медведице купить новые тарелки | Ответы детей на вопросы Дети проявляют желание помочь в данной ситуации |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3. 4. 5. 6. 7. | Поставить задачу (2 минуты) Найти фигуру определенной формы и цвета (2 минуты) Физминутка (1 минута) Найти фигуру определенной формы и цвета (2 минуты) Найти фигуру определенной формы и цвета (2 минуты) | Развивать пространственные представления Купить тарелки для супа в магазине и отнести их на кухню Снять напряжение, развивать двигательную активность Купить тарелки для каши в магазине и отнести их на кухню Купить тарелки для меда в магазине и отнести их на кухню | Показать детям, где будет находиться магазин посуды и кухня мамы-медведицы. Предложить отправиться в магазин за новыми тарелками Объяснить детям, что фигуры – это тарелки. Показать красный круг и попросить детей купить такие же тарелки Предложить детям рассказать стихотворение «Мишка-косолапый», сопровождая его движениями Показать желтый квадрат и попросить детей купить такие же тарелки Показать синий треугольник и попросить детей купить такие же тарелки | Дети подходят к столу (магазин), на котором находятся геометрические фигуры разных форм и цветов. Фигуры лежат вперемешку Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню Повторяют движения воспитателя, проявляют воображение и эмоции Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню Каждый ребенок выбирает на столе заданную фигуру и относит на кухню |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
8. 9. | Подвести итог занятия (1 минута) Рефлексия (2 минуты) | Поднять самооценку детям Формировать элементарные навыки самоконтроля. | Поблагодарить детей за занятие и похвалить за успешное выполнение всех заданий Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить, чем мы занимались на занятии: какое задание вызвало сложность и что было самым легким? | Дети радуются, что успешно выполнили все задания Дети рассказывают, что они делали и делятся своими впечатлениями от проделанной работы. Оценивают процесс коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»
Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...