Непосредственно Образовательная Деятельность "Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи, мнемотаблица, значки-символы разного цвета.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель предлагает детям оценить свое настроение и обозначить его значком-символом.
Воспитатель проводит словесную игру «Снежинка»
— Ребята, давайте поиграем. Посмотрите на эту красивую снежинку. Мы будем передавать снежинку друг другу, и тот у кого она в руках будет называть: каким бывает снег? На что он похож? Какими красивыми словами о нем можно сказать?
О красоте зимней природы написано много стихотворений. Послушайте стихотворение из этой книги:
Сергей Есенин «Береза»
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
затем беседует с детьми.
— Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? (Да.) Как вы догадались? (Дети высказываются) Поэт говорит о березе как о живом человеке. Из каких слов это видно? (принакрылась снегом, как человек накрывается платком). А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? Какими словами? (Кайма, кисти, серебро, бахрома.) Вам понравилось это стихотворение? Сегодня мы выучим его наизусть.
Дети, в начале занятия мы вспомнили и назвали много красивых слов о снеге. В стихотворении есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне.
Я предлагаю одной группе обсудить и рассказать нам, как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся, светятся.)
Вторая группа подумает и расскажет, в какую погоду любовался березкой поэт? (Дети отвечают)
— Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (восхищение, желание полюбоваться, обойти вокруг берёзки, посмотреть на неё) Каким голосом нужно рассказывать о березе? (спокойным, тихим, ласковым)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение с установкой на запоминание еще раз. Чтение сопровождается презентацией.
Предлагаю вам выбрать модели, которые помогут нам быстрее запомнить это стихотворение (дети выбирают модели, рассказывают стихотворение).
Понравилась ли вам наша беседа? Покажите с помощью значков-символов каким стало ваше настроение? Какое у вас настроение теперь? Что помогло создать это настроение? Хотелось бы вам поделиться этим настроением? (С кем?)
Чем именно хотели бы вы поделиться?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи: формировать у детей умения интонационно передавать нежность, любование зимней природой; развивать инициативу в предложении вариантов решения задания совместно со сверстниками; формировать умение оценивать своё настроение.
Формируемые целевые ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности в общении; формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.
Возраст: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Время: 30 минут.
Формы работы: интерактивно - коммуникативная, фронтальная, информационно-демонстрационная, иллюстративно – объяснительная, индивидуальная, групповая, коллективно-игровая.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Формы работы | Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
Этап занятия: | |||
коллективно- интерактивная | Рефлексивная методика: воспитатель задает вопрос: какое у вас сейчас настроение? Каким символом вы его хотите обозначить? | Оценивают свое настроение, обозначают его символом на магнитной доске | Формирование умения понимать состояние своего настроения, оценивать его |
Этап занятия: Мотивация и целеполагание - создание мотивационной среды занятия: «момент-сюрприз» | |||
Фронтальная; коллективно- интерактивная, игровая | Создание мотивационной среды занятия: «момент-сюрприз» Метод: словесная игра «Снежинка» Проблемный вопрос: каким бывает снег? На что он похож? Какими словами можно сказать о снеге? Цель (ставится воспитателем): уточнить знание детьми слов-синонимов. | Слушают, обдумывают, отвечают. | Формирование инициативности и самостоятельности |
Этап занятия: Познавательная деятельность - формирование умений и представлений через деятельность | |||
Фронтальная | Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Есенина «Береза» Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались? А вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге? Какими словами? | Слушают, активно участвуют в процессе обсуждения. | Вызвать чувство восхищения, желание полюбоваться березкой, посмотреть на неё, создать торжественное настроение. |
Этап занятия: Познавательная деятельность | |||
Групповая Фронтальная | Задание группе 1: «И горят снежинки В золотом огне» Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому? Задание группе 2: В какую погоду любовался берёзкой поэт? Как вы это поняли? Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о берёзе? | Активно участвуют в групповой дискуссии, объясняют, рассказывают о своем мнении. | Овладение культурными способами деятельности, формирование умения договариваться и учитывать интересы и чувства других. |
Этап занятия: Познавательная деятельность - формирование умений через создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей | |||
Фронтальная, информационно-демонстрационная | Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Есенина «Береза» с установкой на запоминание. Чтение сопровождается мультимедийной презентацией. Предлагаю вам выбрать модели, которые помогут нам быстрее запомнить это стихотворение | Слушают, просматривают презентацию. Участвуют в выборе моделей, выставляется мнемодорожка. Рассказывают стихотворение при помощи мнемодорожки. | Формирование инициативности и самостоятельности в построении примерного плана действий. Формирование умения интонационно передавать нежность, любование зимней природой. |
Этап занятия: рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов | |||
Групповая, коллективная | Рефлексивная методика: воспитатель задает вопрос: понравилась ли вам наша беседа? Какое у вас настроение теперь? Хотелось бы вам поделиться этим настроением? (С кем?) Что помогло создать это настроение? Чем именно хотели бы вы поделиться? Покажите с помощью значков-символов каким стало ваше настроение? | С помощью воспитателя подводят итоги, формулируют свои чувства. делают вывод | Формулирование с помощью взрослого. Формирование умения понимать состояние своего настроения, оценивать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художеств...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
Программное содержание Речевое развитие: Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...