Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.harms_korablik.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Заучивание стихотворения Даниила Хармса "Кораблик"
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей со стихотворением Даниила Хармса «Кораблик», создавать условия для освоения умений внимательно слушать и слышать стихотворное произведение, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, с помощью педагога понимать общее настроение произведения. Способствовать проявлению желания запоминать поэтический текст, добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя мнемотаблицу.
Речевое развитие: обогащать словарь детей словами «издалека», «макушка», «храбрые», формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя слова и выражения из текста.
Социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие: расширять представления о профессиональных занятиях взрослых через знакомство с профессией моряка и суровыми природными условиями, с которыми ему приходится сталкиваться. Развивать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать умение терпеливо слушать высказывания товарищей, не перебивая их, соблюдая дисциплину.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, ортикуляционный аппарат.
Материалы и оборудование: портрет поэта Даниила Хармса, иллюстрация к стихотворению «Кораблик», мнемотаблица; демонстрационные картинки «Водный транспорт» из альбома «Транспорт», макеты кораблей, сделанных из различных материалов, лодочки, выполненные в технике оригами.
Предварительная работа: рассматривание картин на морскую тематику, рисование «Морские волны», аппликация «Лодочка», изготовление кораблика из бросового материала, экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет», Д/и «Кто умеет плавать?».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Вводная беседа.
Воспитатель: Даниил Хармс сочинил для вас веселое стихотворение «Кораблик» о необычных моряках, если вы будете внимательно слушать, то легко догадаетесь, о ком идет речь.
1.Чтение стихотворения.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Как называется стихотворение?
О чем это стихотворение?
Где плывет кораблик?
Дети: По реке.
Воспитатель: Кто может ответить на этот вопрос словами из стихотворения.
Дети: По реке плывет кораблик.
Воспитатель: Откуда плывет кораблик? Как об этом сказал автор.
Дети: Он плывет издалека.
Воспитатель: На каждом корабле служат моряки, а кто был моряками
Дети: Мышата.
Воспитатель: Сколько мышат на этом кораблике, как о них сказал автор?
Дети: Четыре
Воспитатель: Послушайте, как о них сказал автор:
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
3.Словарная работа.
- Что значит «очень храбрых моряка»?
Дети: Они никого не бояться.
Воспитатель: Моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры и шторма, поэтому они должны быть храбрыми и смелыми, ничего бояться.
Воспитатель: Ребята, как выглядят мышата? Опишите их внешность?
Послушайте, как их описал Даниил Хармс.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
Воспитатель: Как вы понимаете слова «У них ушки на макушке»?
Дети: Уши находятся на голове.
Воспитатель: Где макушка?(самая высокая часть головы)
Дети: У них длинные хвосты.
Воспитатель: Кого бояться наши моряки?
Дети: Бояться кошек и котов.
Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
4.Пальчиковая гимнастика:
По реке плывёт кораблик (волнообразные движениями рук влево и вправо)
Он плывёт издалека (руки лодочкой над головой)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки - на макушке,(руки к голове)
У них длинные хвосты (показ длинных хвостов)
И страшны им только кошки,(движение руками, кистями пальцев- царапки)
Только кошки да коты.
5.Мнемотаблица.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что стихотворение можно изобразить в картинках, давайте вместе попробуем это сделать. А теперь послушайте, как я вам расскажу это стихотворение, используя эту таблицу.
6.Рассказ воспитателем стихотворения по мнемотаблице.
7.Логоритмическая гимнастика
Речевая разминка:
Ра-ра-ра - начинай играть с утра.
Ро-ро-ро – солнце светит нам в окно.
Ре-ре-ре – живем дружно во дворе.
Ри-ри-ри – сосчитались раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – нам и спать уже пора.
8. Рассказ детьми стихотворения по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать стихотворение Даниила Хармса «Кораблик»?
9.Физминутка:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Разбежались мышки вон.
10.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились со стихотворением Даниила Хармса «Кораблик», дома вы можете рассказать его своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы...
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
Программное содержание Речевое развитие: Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...