Конспект образовательной деятельности "Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 14
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи «Кот, петух, и лиса»
Воспитатель Мошнина Е.Н.
г. Калининград,
2024 г.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации (книги)
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстрации к сказке, персонажей – Кота, петушка и лисы, раскраски с персонажами, карандаши.
Способы: Сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.
Ход занятия
Дети входят в группу становятся полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
Сказка учит нас любить
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало и конец.
Покидать нам сказку жалко
Как уютный, милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим и почитаем русскую народную сказку. А вы любите ребята русские народные сказки? А какие сказки русские народные вы знаете? (Повторить прочитанные русские народные сказки с иллюстрациями).
Дети подходят к мольберту со сказками.
Основной этап:
Воспитатель: Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.
- У него четыре лапки,
Это лапки цап – царапки.
Пара чутких ушей
Он гроза для мышей! (Кот)
(Воспитатель достаёт кота)
Воспитатель: Молодцы ,а вот вам еще одна загадка.
- Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю
Зёрна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети?
Дети: Петушок
(Воспитатель достаёт петушка)
Воспитатель: Опять отгадали , умницы! Вот моя последняя загадка.
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
Кур крадёт, кто это?
Дети: Лиса
(Воспитатель достаёт лисицу)
Физкультминутка:
Козлик по двору гуляет
Козлик песни распевает ( мэ – мэ – мэ)
Дети подходят к козлику сужая круг и говорят:
«Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь за ба дай!»
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали. А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».
А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключения.
Пальчиковая гимнастика:
Дети по лесу гуляли
Вдруг избушку увидали
Жил там кот и петух
И лиса ходит вокруг.
Ребята я предлагаю вам выбрать самостоятельно раскраски и разукрасить наших героев.
(Дети раскрашивают карандашами персонажей сказки)
Воспитатель:
Ребята мы сегодня познакомились с новой русской народной сказкой « Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Про кого сказка?
Дети: Про кота, петушка и лису
Где жили кот и петух?
Дети: В избушке
Куда рано утром уходил кот?
Дети: В лес на охоту
Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: Прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.
Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?
Дети: Воровала петуха.
Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?
Дети: Была голодная .
Воспитатель: Что лиса говорила петушку?
Дети: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Какая была лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая…
Воспитатель: Кто спасал петушка?
Дети: Кот.
Воспитатель: Какой кот в сказке?
Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…
Воспитатель: Какой петушок в сказке?
Дети: Глупый,
Воспитатель: Доверчивый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.
Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно сказали и пересказали нашу сказку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. Разукрасили красивые раскраски, отгадали загадки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса"....

Конспект НОД "Кот, петух и лиса".
Занятие по развитию связной речи во 2-й младшей группе. Рассказыване русской народной сказки....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Младшая группа)
quot; "Кот, петух и лиса"...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской)....