Конспект образовательной деятельности "Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мошнина Елена Николаевна

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kot_petuh_i_lisa.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 14

Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи «Кот, петух, и лиса»

                                                                                 Воспитатель Мошнина Е.Н.

г. Калининград,

2024 г.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации         (книги)

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстрации к сказке, персонажей – Кота, петушка и лисы, раскраски с персонажами, карандаши.

Способы: Сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.


Ход занятия

Дети входят в группу становятся полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

Сказка учит нас любить

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке всё бывает честно:

И начало и конец.

Покидать нам сказку жалко

Как уютный, милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим и почитаем русскую народную сказку. А вы любите ребята русские народные сказки? А какие сказки русские народные вы знаете? (Повторить прочитанные  русские народные сказки с иллюстрациями).

Дети подходят к мольберту со сказками.

Основной этап:

Воспитатель: Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.

- У него четыре лапки,

Это лапки цап – царапки.

Пара чутких ушей

Он гроза для мышей! (Кот)

(Воспитатель достаёт кота)

Воспитатель: Молодцы ,а вот вам еще одна загадка.

- Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зёрна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?

Дети: Петушок

(Воспитатель достаёт петушка)

Воспитатель: Опять отгадали , умницы! Вот моя последняя загадка.

- Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

Кур крадёт, кто это?

Дети: Лиса

(Воспитатель достаёт лисицу)

Физкультминутка:

Козлик по двору гуляет

Козлик песни распевает ( мэ – мэ – мэ)

Дети подходят к  козлику сужая круг и говорят:

«Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь за ба дай!»

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали.  А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».

 А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.

Дети:  «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключения.

Пальчиковая гимнастика:

Дети по лесу гуляли

Вдруг избушку увидали

Жил там кот и петух

И лиса ходит  вокруг.

Ребята я предлагаю вам выбрать самостоятельно раскраски и разукрасить наших героев.

(Дети раскрашивают карандашами персонажей сказки)

Воспитатель:

Ребята мы сегодня познакомились с новой русской народной сказкой « Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Про кого сказка?

Дети: Про кота, петушка и лису

Где жили кот и петух?

Дети: В избушке

Куда рано утром уходил кот?

Дети: В лес на охоту

Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: Прибирался в доме,  подметал пол, пел песни, поджидал кота.

Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?

Дети: Воровала петуха.

Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?

Дети: Была голодная .

Воспитатель: Что лиса говорила петушку?

Дети: «Петушок, петушок,

             Золотой гребешок,

             Выгляни в окошко

             Дам тебе горошку.

Воспитатель: Какая была лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая…

 Воспитатель: Кто спасал петушка?

Дети: Кот.

Воспитатель: Какой кот в сказке?

Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…

Воспитатель: Какой петушок в сказке?

Дети: Глупый,

Воспитатель: Доверчивый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно сказали и пересказали нашу сказку.

Воспитатель: Ребята,  вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. Разукрасили красивые раскраски, отгадали загадки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»

Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса"....

Конспект НОД "Кот, петух и лиса".

Занятие по развитию связной речи во 2-й младшей группе. Рассказыване русской народной сказки....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...