Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

" "Кот, петух и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

 игровой образовательной ситуации по развитию речи

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

(Младшая группа)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Задачи:

Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать память;

Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят», «Гуси-лебеди, «Кот, петух и лиса», избушка, записи звуков леса.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок,

 рассматривание сказочных иллюстраций, отгадывание загадок о животных, рисование любимых героев сказок.

Словарная работа: Кот, котик, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.

                                                  Ход деятельности:

 Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит сказки? (Ответы детей).

 Воспитатель. Тогда подойдите, пожалуйста ко мне. У меня для вас есть интересное предложение. Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель читает отрывки из сказок

  1. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» (Ответы детей).

  1. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» (Ответы детей).

  1. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» (Ответы детей).
  2. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» (Ответы детей).

  1.  «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» (Ответы детей).                    Воспитатель. Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А хотите сегодня познакомиться с новой сказкой? (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке.

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке и останавливаются около избушки

Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? (Ответы детей).

Воспитатель. Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок

Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой не знается.

(Ответы детей).

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный

 (Ответы детей).

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это…

(Ответы детей).

 Воспитатель. Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Прежде чем начнется наше знакомство со сказкой, я предлагаю немного размяться.

                             Физкультурная минутка

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций.

Рефлексия.

Воспитатель. Вы запомнили как называется сказка? (Ответы детей).

Воспитатель. Назовите героев этой сказки? (Ответы детей).

Воспитатель. Куда рано утром уходил кот? (Ответы детей).

Воспитатель. Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? (Ответы детей).

Воспитатель. Как лиса выманивала петушка? (Ответы детей).

Воспитатель. Как кот помог петушку? (Ответы детей).

Воспитатель. Как заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель. А чему вас научила эта сказка? (Ответы детей).

Воспитатель. А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. А теперь нам пора возвращаться обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...