Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kot_petuh_i_lisa.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по теме:
«Кот, Петух и Лиса»
Составитель: Кузнецова Юлия Олеговна
Санкт-Петербург
2019г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию.
Рассказывание и обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса»
Автор-составитель Кузнецова Юлия Олеговна
Возрастная адресность 4-5 лет
Цель: формирование эмоционального отклика детей на действия и поступки героев из сказок.
Задачи:
Развивающие.
- развивать у детей интонационную выразительность речи при воспроизведении слов героев сказки;
- развивать память и внимание;
- продолжать развивать творческую инициативу;
-создавать условия для формирования для выявления представления у детей знаний об эмоциональных состояниях;
обучение выражению своих эмоций и чувств
обучение определению эмоционального состояния другого человека
Обучающие.
- учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки;
- расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов;
учить выполнять имитационные движения в соответствии с персонажем сказки: Петух, Кот, Лиса;
-учить выкладывать счетные палочки, накладывать по образцу.
Воспитательные.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Предварительная работа.
Рассказывание воспитателем сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова, проигрывание этюдов «Изобрази сказочных зверей», музыкальные игры «Угадай по голосу», обыгрывание дидактической игры «Часики эмоций»
Материал:
- фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- ширма с изображением избушки;
- образец выкладывания дома из счётных палочек
-счетные палочки
-иллюстрации по сказке «Кот, петух и лиса»
-презентация по сказке «Кот, петух и Лиса»
-маленькие зеркальца.
Используемые технологии: театрализованная
Ожидаемые результаты: Развитие у детей интереса к театрально игровой деятельности через переход ребенка от роли наблюдателя театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности, положительный эмоциональный настрой.
Литература:
1.Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
2.Буренина И.А. От игры до спектакля. – СПб., 1995.
3.Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми.— СПб.: Паритет, 2006
4.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. - М., 1982.
5.Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.
6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М., 1999.
7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). – Спб., 2003.
Примерный ход совместной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей Предполагаемые ответы, Действия |
Воспитатель созывает детей: Мы по улочке идем, По лесочку мы идем. А к избушке подойдем, Слушать сказку мы начнем. Любите ребята сказки? - Вижу, заблестели глазки! - Сядьте тихо, посидите, - Мою сказку не спугните. Педагог просит ребят присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра. Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса». Начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить рассказ. Воспитатель раздаёт маленькие зеркальца. Просит вспомнить и показать мимику доброго, приветливого, открытого человека — губы в улыбке, глаза веселые; мимику сердитого человека: брови нахмурены, губы сжаты и выражение лица испуганного человека: брови подняты, рот открыт. Воспитатель побуждает детей вспомнить характер каждого героя сказки и предлагает показать, какие были кот, лиса, петух. Воспитатель просит снова обратиться к зеркальцам и выполнить мимические упражнения, а также проговорить обозначаемые эмоции: «добрый кот», «сердитая лиса», «испуганный петух». Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, Кота и Петуха можно назвать друзьями? –В нашей группе дружные ребята? Как вы помогаете друг другу? Физкультминутка Лес Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад. Педагог спрашивает: «Где жили кот и петух?», раскладывает перед каждым ребёнком образец выкладывания дома из счётных палочек Предлагает детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха. Воспитатель просит выделить и назвать части постройки; определить и назвать форму частей дома; выложить такой же дом из палочек по образцу. Ребенку, затрудняющемуся в выполнении задания, предлагает наложить палочки на образец, затем выложить постройку по образцу. Воспитатель: Какие домики у вас получились? Воспитатель даёт положительную оценку работы детей, предлагает детям самим придумать сказку о получившейся постройке. Показ презентации по сказке, для наглядности при составлении рассказов.
| Дети подходят, слушают воспитателя Рассаживаются около ширмы При пересказе каждый ребенок произносит 1-2 предложения. Застенчивые дети договаривают реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!». Детям перед зеркальцами показывают мимику доброго (приветливого), сердитого, испуганного человека. Дети говорят, что - Кот добрый, потому что он спас Петушка; - Петушок непослушный, поэтому Лиса его унесла; - Петушок испугался; - Лиса хитрая, Лиса злая. Она обманула Петушка. Лиса трусливая, потому что испугалась Кота. Дети выполняют мимические упражнения «добрый кот», «сердитая лиса», «испуганный петух» - Да, потому что, Котик спас Петушка -Мы дружим. Мы играем вместе. - Если кто-то обижает друга, я его обнимаю. - Я могу защитить друга Руки вверх, качаем из стороны в сторону Руки перед собой, встряхиваем кистями, Руки в стороны, плавные движения Присели на корточки, взмах руками назад, сложили руки за спинками. Рассматривают образец дома. Дети перечисляют части дома: стены, окно, крыша; Называют форму частей дома: дом квадратный, крыша треугольная, окна прямоугольные); Дети выкладывают по образцу дом из счётных палочек. Каждый ребенок описывает свою постройку – высокие стены или низкие, треугольная крыша, сколько окошек и какие они, есть ли дверь и печная труба на крыше. Дети придумывают истории и рассказывают друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»
Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....