Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_kot_petuh_i_lisa_anisimova_2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.

Автор-составитель:

Воспитатель Анисимова Е.А.


Цель: познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умение слушать новую сказку.
  • Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
  • Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Материал: Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

Написание конспекта, просмотр иллюстрации к сказке, персонажа «Петушка»

Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, запись голоса петушка.

Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.


 Ход НОД:

Организационный момент

Включается запись голос петушка

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
Да, это же петушок. Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок: ребята я вам принес, книгу со сказками.

Воспитатель: Петушок наверно хочет, чтобы мы ему прочитали сказку.
Давайте ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки?

Ответы дети: 

Дети садятся полукругом на стульчики

Воспитатель: прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. 

Угадали? это…

Ответы дети: 

Воспитатель: Молодцы, а вот вам еще одна загадка.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! 

Ответы дети: 

Воспитатель: опять отгадали, умницы! Вот моя последняя загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали.  А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».

 А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.

Дети повторяют:

Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем

 

Основная часть

Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Физкультминутка:

Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть. А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата. Сделаем «Заборчик» улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. А теперь сделаем «Шарик». Надуем щёки, сдуем щёки. 

Воспитатель: Ребята петушку очень понравилась русская народная сказка, а вам?

Ответы дети: 

Воспитатель: про кого сказка?

Ответы дети: 

Воспитатель: где жили кот и петух?

Ответы дети: 

Воспитатель: куда рано утром уходил кот?

Ответы дети: 

Воспитатель: что делал петушок, когда кота не было дома?

Ответы дети: 

Воспитатель: правильно, а что делала лиса?

Ответы дети: 

Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?

Ответы дети: 

Воспитатель: что лиса говорила петушку?

Ответы дети: 

Воспитатель: Какая была лиса в сказке?

Ответы дети: 

Воспитатель: Кто спасал петушка?

Ответы дети: 

Воспитатель: Какой кот в сказке?

Ответы дети: 

Воспитатель: Какой петушок в сказке?

Ответы дети: 

Воспитатель: доверчивый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

Ответы дети: 

 Заключительная часть:

Петушок: Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.
А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята!

(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок

Ответы дети: 

Воспитатель: Ребя мы с вами ещё пригласим к себе петушка и попросим его принести нам еще интересную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтению русской  народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...