Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_kot_petuh_i_lisa_anisimova_2.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
Автор-составитель:
Воспитатель Анисимова Е.А.
Цель: познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).
Задачи:
Обучающие
- Формировать умение слушать новую сказку.
- Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
- Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Материал: Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа:
Написание конспекта, просмотр иллюстрации к сказке, персонажа «Петушка»
Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, запись голоса петушка.
Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.
Ход НОД:
Организационный момент
Включается запись голос петушка
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
Да, это же петушок. Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок: ребята я вам принес, книгу со сказками.
Воспитатель: Петушок наверно хочет, чтобы мы ему прочитали сказку.
Давайте ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки?
Ответы дети:
Дети садятся полукругом на стульчики
Воспитатель: прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
Угадали? это…
Ответы дети:
Воспитатель: Молодцы, а вот вам еще одна загадка.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
Ответы дети:
Воспитатель: опять отгадали, умницы! Вот моя последняя загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали. А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».
А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.
Дети повторяют:
Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем
Основная часть
Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Физкультминутка:
Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть. А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата. Сделаем «Заборчик» улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. А теперь сделаем «Шарик». Надуем щёки, сдуем щёки.
Воспитатель: Ребята петушку очень понравилась русская народная сказка, а вам?
Ответы дети:
Воспитатель: про кого сказка?
Ответы дети:
Воспитатель: где жили кот и петух?
Ответы дети:
Воспитатель: куда рано утром уходил кот?
Ответы дети:
Воспитатель: что делал петушок, когда кота не было дома?
Ответы дети:
Воспитатель: правильно, а что делала лиса?
Ответы дети:
Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?
Ответы дети:
Воспитатель: что лиса говорила петушку?
Ответы дети:
Воспитатель: Какая была лиса в сказке?
Ответы дети:
Воспитатель: Кто спасал петушка?
Ответы дети:
Воспитатель: Какой кот в сказке?
Ответы дети:
Воспитатель: Какой петушок в сказке?
Ответы дети:
Воспитатель: доверчивый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Ответы дети:
Заключительная часть:
Петушок: Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.
А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята!
(дети прощаются)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок
Ответы дети:
Воспитатель: Ребя мы с вами ещё пригласим к себе петушка и попросим его принести нам еще интересную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....