Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_chtenie_rns_kot_petuh_i_lisa.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема: «Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса»».
Подготовил:
воспитатель Ануфриева Н.Е.
г. Нижний Новгород
2022 г.
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Задачи:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».
Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Материал:
- книжка с яркими иллюстрациями;
-и грушки: домик, кот, петух, лиса.
Ход ООД
1 Организационный момент
Игрушка бибабо (петушок).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетел петушок. Посмотрите, какой он красивый:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки.
На головке – гребешок.
Вот какой он петушок!
Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка.
Далее воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
2 часть
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струночки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струночки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Воспитатель: Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала?
Дети: отвечают
Воспитатель: И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка?
Дети: отвечают
Петушок зовет нас поиграть.
Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить».
Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем:
Научились мы ходить,
Ножки поднимая.
Вот как наши малыши
Весело шагают.
Раз-два, малыши,
Весело шагают.
Раз – два, малыши,
Ножки поднимают.
Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в эту сказку.
Воспитатель (негромко рассказывает): Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.
П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Л и с а.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Л и с а.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Воспитатель: Какие молодцы наши ребятки, настоящие артисты! Петушку очень понравилось с нами играть в сказку. А теперь ему пора уходить. Его ждут другие детки. Они тоже хотят поиграть с петушком. Давайте попрощаемся с петушком.
Петушок благодарит деток и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Разитие речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...