Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ануфриева Надежда Евгеньевна

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chtenie_rns_kot_petuh_i_lisa.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по развитию речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки

 «Кот, петух и лиса»».

Подготовил:

 воспитатель Ануфриева Н.Е.

г. Нижний Новгород

2022 г.

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Задачи:

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Материал:

- книжка с яркими иллюстрациями;

-и грушки: домик, кот, петух, лиса.

Ход ООД

1        Организационный момент

Игрушка бибабо (петушок).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетел петушок. Посмотрите, какой он красивый:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки.

На головке – гребешок.

Вот какой он петушок!

Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка.

Далее воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

2        часть

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
  • Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струночки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Воспитатель: Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала?

Дети: отвечают

Воспитатель: И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка?

Дети: отвечают

Петушок зовет нас поиграть.

Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить».

Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем:

Научились мы ходить,

Ножки поднимая.

Вот как наши малыши

Весело шагают.

Раз-два, малыши,

Весело шагают.

Раз – два, малыши,

Ножки поднимают.

Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в эту сказку.

Воспитатель (негромко рассказывает): Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

   П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

   Л и с а.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

   Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

   Л и с а.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

   П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

   Лиса «уносит» петушка в свой дом.

   К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

   Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

   Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Воспитатель: Какие молодцы наши ребятки, настоящие артисты! Петушку очень понравилось с нами играть в сказку. А теперь ему пора уходить. Его ждут другие детки. Они тоже хотят поиграть с петушком. Давайте попрощаемся с петушком.

Петушок благодарит деток и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...