Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_skazkoy_kot_petuh_i_lisa.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект открытой совместной образовательной деятельности
Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»
по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
в младшей группе № 8 «Вишенка»
Воспитатель: Тюльканова Ю.В.
2023 г.
Конспект СОД «Кот, петух и лиса» в младшей группе
(«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л. Маханева М.Д.)
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору. Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»(в обработке М. Боголюбской).
Задачи:
• Способствовать расширению знания воспитанников об устном народном фольклоре: сказки, потешки, народные игры.
• Способствовать развитию речи воспитанников посредством малых фольклорных форм и интереса к их обыгрыванию, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость)
Планируемые результаты: С интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок!», русской народной игры «Петух», чтение сказок, знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями, объяснение новых слов и выражений.
Средства: игрушка Петушок, настольный театр к сказке «Кот, петух и лиса», мешочек, фишки, раскраски.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказывание потешки, сказки, вопросы к детям, дидактическая игра «Похвали петушка», русская народная игра «Петух», оценка ситуации.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям во время рассказывания потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок!».
Ход:
Организационный момент
Детей встречает хозяйка избы.
Здравствуйте мои дорогие! И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли! До чего же хороши!
Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись. Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Ребята, у меняв избе поселился тот, кто вместе с солнышком рано встает, громко песенки поет. Кто же это?
Дети: петушок.
Петушок здоровается с детьми грустным голосом.
Воспитатель: Только петушок у нас сегодня грустный. Он рассказал мне по секрету, что лиса его чуть не утащила к себе в нору, все перышки повыдергала. Петушок переживает, что стал некрасивый, никому не нужный.
Воспитатель: Как же мы можем его успокоить?
Дети: пожалеть петушка, погладить, рассказать потешку.
Воспитатель: А кто расскажет петушку русскую народную потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок!» (рассказывают2-3 ребенка).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Смотрите, петушок наш повеселел, спасибо вам говорит! А хотите узнать, как лиса его чуть не утащила?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, да слушайте сказку «Кот, петух и лиса»
Слушайте, ребята, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите - запоминайте.
Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигурки настольного театра (музыка на начало сказки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась русская народная сказка?
Дети: да
Воспитатель: про кого эта сказка?
Дети: про кота, петушка и лису.
Воспитатель: где жили кот и петух?
Дети: в избушке
Воспитатель: куда рано утром уходил кот?
Дети: в лес на охоту
Воспитатель: что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.
Воспитатель: правильно, а что делала лиса?
Дети: пела песни, унесла петуха.
Воспитатель: что лиса говорила петушку?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Воспитатель: какая была лиса в сказке?
Дети: хитрая, рыжая…
Воспитатель: кто спасал петушка?
Дети: кот.
Воспитатель: какой кот в сказке?
Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…
Воспитатель: какой петушок в сказке?
Дети: добрый, глупый, доверчивый.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Дети: он не послушался кота, выглянул в окошко.
Заключительная часть:
Петушок: Ребята, какие вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. Я хочу поиграть с вами в русскую народную подвижную игру «Петух»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом.
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок» машет крыльями
На весь двор кричит.
Кто услышит,
Тот бежит.
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, «петушок» их ловит.
Воспитатель: Жарко стало петушку. Подуйте ему на перышки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Петушок: спасибо ребята, на память вам подарю раскраски.
Рефлексия.
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Я предлагаю собрать в этот волшебный мешочек петушку все самое интересное, что было на занятии». Дети берут фишки, отвечают и складывают в мешочек.
-До свидания, Петушок!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в группу уже возвращаться пора.
Прошло занятие, мы все идем домой.
И на прощание гостям, помашем мы рукой.
-И скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
перспективное планирование на год со списком используемой литеоатуры....
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...
Сценарий развлечения приобщение детей к истокам русской народной культуре в младшей группе « В гости к нам пришли матрёшки»
« В гости к нам пришли матрёшки»...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в средней группе...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младшей группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в младшей группе...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...