Конспект НОД "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию связной речи во 2-й младшей группе. Рассказыване русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО
Конспект НОД по развитию связной речи
во 2-ой младшей группе
на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Задачи:
Воспитательные. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать текст до конца, не перебивая; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка); прилагательных (петушиного); глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»).
Развивающие. Продолжать развивать зрительное слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.
Организационный момент.
Воспитатель. Надеть шапочку петушка.
Я Петя – петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Встаньте все за мной (возьмемся за руки). Я приглашаю Вас отправиться в сказку.
Дети садятся на заранее расставленные стульчики полукругом.
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования.
Воспитатель. Это – домик. Как в сказках называется этот домик? (Избушка, теремок).
- Хотите узнать, кто живет в этом домике? Отгадайте загадки.
1. У кого усатая морда полосатая.
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик? (Кот.)
2. Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя – петушок.)
Петушок сегодня расскажет Вам сказку «Кот, петух и лиса».
Вы должны слушать внимательно, а думать старательно.
По ходу чтения выставлять фигурки персонажей сказки и декорации.
Подумайте и ответьте:
1. Где жили, были кот и петух? (В лесу, в маленькой избушке).
2. Куда рано утром уходил кот? (На охоту.)
3. Что делал петушок, когда кота не было дома? (Оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку песни поет).
4. Что сделала лиса и зачем? (Захотелось ей петушиного мяса попробовать. Унесла петушка).
5. Что кричал петушок, когда его схватила лиса? (Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы, котик – братик, выручи меня!).
6. Как кот помог петушку в 1-ый раз?
7. Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?
8. Как помог кот петушку на второй день?
9. Как выманила лиса петушка в третий раз?
10. Как кот помог петушку в третий раз? (Пошел на хитрость.)
11. Досаждает ли лиса теперь коту и петушку? Почему? (Боится за своих дочек.)
Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?»
Встанем вкруг.
Выбираю 2х играющих. Одному – надеть шапочку лисы и дать в руки колокольчик. Второму – надеть шапочку петушка и дать в руки бубен.
Правила игры.
Сейчас я завяжу «лисичке» и «петушку» глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того, чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен.
«Лисичка» и «петушок» в середине круга с завязанными глазами слушают песенку, которую поют дети (идя по кругу).
Трынцы – брынцы бубенцы,
Раззвонились удальцы?
Дигли – дигли, дигли-дон,
Отгадай, откуда звон!
Дети останавливаются, а водящие, звеня колокольчиком и бубном пытаются поймать друг друга.
Воспитатель. Сколько раз освобождал кот петушка от лисы?
(положить перед каждым ребенком картинку «лабиринт»).
Я предлагаю помочь коту освободить петушка. Рассмотрите внимательно поле – лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Проведите указательным пальцем по дорожке лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса.
(Мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).
А сейчас мы с вами поиграем в сказку. У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат – будет избушкой, в которой живут кот и петух.
- Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что и петушка такой же формы и цвета гребешок.
- А где котик? Это серый кружок. Котик такого же цвета, серого.
- А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.
- Кот и петух в домике сложите фигуры вот так.
- А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата.)
- Вот лиса пришла к домику.
- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…
Игра с фигурками продолжается, пока сохраняется интерес детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".
Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...