Конспект НОД "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Занятие по развитию связной речи во 2-й младшей группе. Рассказыване русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО

Конспект НОД по развитию связной речи

во 2-ой младшей группе

на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Задачи:

Воспитательные. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать текст до конца, не перебивая; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка); прилагательных (петушиного); глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»).

Развивающие. Продолжать развивать зрительное слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Организационный момент.

Воспитатель. Надеть шапочку петушка.

Я Петя – петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Встаньте все за мной (возьмемся за руки). Я приглашаю Вас отправиться в сказку.

Дети садятся на заранее расставленные стульчики полукругом.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с элементами моделирования.

Воспитатель. Это – домик. Как в сказках называется этот домик? (Избушка, теремок).

- Хотите узнать, кто живет в этом домике? Отгадайте загадки.

1. У кого усатая морда полосатая.

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Кот.)

2. Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя – петушок.)

Петушок сегодня расскажет Вам сказку «Кот, петух и лиса».

Вы должны слушать внимательно, а думать старательно.

По ходу чтения выставлять фигурки персонажей сказки и декорации.

Подумайте и ответьте:

1. Где жили, были кот и петух? (В лесу, в маленькой избушке).

2. Куда рано утром уходил кот? (На охоту.)

3. Что делал петушок, когда кота не было дома? (Оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку песни поет).

4. Что сделала лиса и зачем? (Захотелось ей петушиного мяса попробовать. Унесла петушка).

5. Что кричал петушок, когда его схватила лиса? (Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы, котик – братик, выручи меня!).

6. Как кот помог петушку в 1-ый раз?

7. Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

8. Как помог кот петушку на второй день?

9. Как выманила лиса петушка в третий раз?

10. Как кот помог петушку в третий раз? (Пошел на хитрость.)

11. Досаждает ли лиса теперь коту и петушку? Почему? (Боится за своих дочек.)

Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?»

Встанем вкруг.

Выбираю 2х играющих. Одному – надеть шапочку лисы и дать в руки колокольчик. Второму – надеть шапочку петушка и дать в руки бубен.

Правила игры.

Сейчас я завяжу «лисичке» и «петушку» глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того, чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен.

«Лисичка» и «петушок» в середине круга с завязанными глазами слушают песенку, которую поют дети (идя по кругу).

Трынцы – брынцы бубенцы,

Раззвонились удальцы?

Дигли – дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

Дети останавливаются, а водящие, звеня колокольчиком и бубном пытаются поймать друг друга.

Воспитатель. Сколько раз освобождал кот петушка от лисы?

(положить перед каждым ребенком картинку «лабиринт»).

Я предлагаю помочь коту освободить петушка. Рассмотрите внимательно поле – лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Проведите указательным пальцем по дорожке лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса.

(Мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).

А сейчас мы с вами поиграем в сказку. У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат – будет избушкой, в которой живут кот и петух.

- Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что и петушка такой же формы и цвета гребешок.

- А где котик? Это серый кружок. Котик такого же цвета, серого.

- А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.

- Кот и петух в домике сложите фигуры вот так.

- А теперь кот ушел. Покажите как. (Дети выводят круг из квадрата.)

- Вот лиса пришла к домику.

- Лиса уносит петушка, а кот догоняет их…  

Игра с фигурками продолжается, пока сохраняется интерес детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»

1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".

Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...