Технологическая карта по развитию речи на тему: Кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: Кошка с котятами для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_kartine_koshka_s_kotyatami.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине Кошка с котятами».
Цель: научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;
Задачи:
Обучающие: отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов). Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Развивающие: Развивать связную речь и воображение. Активизировать и расширять словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные». Карточки- схемы, детали лего по 5 на каждого ребенка. Указка.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете. Я приготовила вам загадку. Загадка о кошке Острые ушки На лапах подушки Усы, как щетинка, дугой спинка. Днём спит, на солнышке лежит Ночью бродит, на охоту ходит. В: Правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня не одна, а со своими котятами. | Дети отгадывают загадку | 3 мин |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель демонстрирует картину. Дает возможность детям хорошо рассмотреть её, педагог начинает беседу по картине. Воспитатель обращается к детям с вопросами: В: Как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Кошка с котятами») В: Расскажите о кошке. Какая она? В: Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? В: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет? В: Чем похожи все котята? В: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. Д: Котенок…. (называет кличку) играет. В: Как еще можно сказать, про него? Д: Резвится, прыгает, катает клубок. Д: Котенок … (называет кличку) спит. В: Как еще можно сказать, что он делает? Д: Лежит, закрыл глаза. В: а этот котенок… (называет кличку) лакает молоко. В: а что он еще делает, как сказать по-другому? Д: Пьет, ест. В: а как вы думаете кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось? Игра «Самый внимательный» А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько котят на картине? Какого цвета мяч? И т.д. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого. Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит. (в случае затруднения воспитатель сам дает или начало рассказа, или рассказ целиком). Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами». Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котята. Кошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит. (Вызвать для рассказывания по картине 2-3 пары). В: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами. Физкультминутка: Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. (Идут по кругу, взявшись за руки) Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. (Поднять голову и опустить ее) Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. (Повороты туловища в стороны) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Присесть на корточки) В: Кошки очень любят играть. А вы хотите поиграть? Д: Да. В: Тогда приготовьтесь слушать и быть внимательными. Игра «Закончи предложение»
Игра «Раздели слова на слоги» Кошка- котята-кот (На столах у детей раздаточный материал: карточки-схемы и детали лего. При произнесении слова, одна деталь лего соответствует одному слогу). | Д: Большая, пушистая. Д: Один -рыжий, другой- черный, третий- пестрый. Д: Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко. Д: Они все маленькие, одинаковые по величине. (Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их). Дети играю в игру | 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 4мин |
6 | ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | Ребята, вот мы и закончили рассказ. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине? Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. | 3 мин |
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
Детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Старшая группа
г. Шагонар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи на тему "Кошка с котятами
цель: продолжать учить рассматривать картинки, называть персонажей, их действия....
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....
Конспект по развитию речи на тему: «Кошка с котятами».
Задачи:Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и...
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...
Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»
Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...
Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...