Конспект по развитию речи на тему: «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.
Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, уметь слушать сверстника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 Теремок» г.Назарово Красноярского края
Конспект по развитию речи на
тему: «Кошка с котятами».
Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна
25.11.2019 года
Задачи:
Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.
Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, уметь слушать сверстника.
Индивидуальная работа: научить Лизу С. называть домашних животных, учить Артема Р. придумывать имена котятам , научить Влада С. рассказывать o котятах
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Перчатки», С.Степанова» Клубок», разучивание С.Михалкова «Котята».
Словарная работа: активизировать слова «Шустрик», «Озорник», «Черныш».
Интеграция областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный и практический.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка-кошка, магнитофон, картинки домашних животных, раскраски.
Ход занятия.
С детьми заходим в группу.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята какая сегодня погода?
Дети подходят к окну смотрят в окно и говорят «Солнечная, тихая.»
Воспитатель: Ребята, а давайте представим ,что и в нашей группе солнечно, тепло, а у нас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. Дети посмотрите какие у меня красивые картинки. Кто хочет может сесть на ковер и по разгадывать загадки.
1 Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
2.Зубастый,мохнатый,
Как есть начнет_
Песенку поет.
3.Мордочка усатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
За дверью слышно мяуканье и кто царапает дверь.
Воспитатель спрашивает ребят : «Кто это?», (беседа о кошке)
выглядывает за дверь и приносит кошку (мягкую игрушку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку.
Дети отвечают: что это кошка, она большая.(котёнок маленький), она белого цвета, пушистая, на лапках коготки.
Воспитатель: вспомните что котенок кушает.
Дети: (котенок любит кушать рыбу, мясо, молоко…)
Воспитатель: за котенком надо ухаживать
Дети: (да за котенком нужно ухаживать.)
Воспитатель: как?
Дети: (котенка нужно кормить, лечить, любить, не обижать.)
Воспитатель: ребята кошка Мурка нам принесла картину называется она «Кошка с котятами» хотите ее посмотреть?
Дети: да.
Воспитатель: дети давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картинке?
Дети: (на картине изображена кошки и котята)
Воспитатель: расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она?
Дети: (кошка пушистая, добрая, красивая, ласковая, большая, серьезная, спокойная.)
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: (кошка рыжая)
Воспитатель: а кто еще изображен на картинке?
Дети: (на картине еще изображены котята)
Воспитатель: а котята какие?
Дети: (котята маленькие, смешные, пушистые, озорные, подвижные.)
Воспитатель: что еще можно сказать о котятах? Чем они отличаются?
Дети: (котята отличаются один- рыжий, другой- черный.)
Воспитатель: все согласны?
Дети: (котята отличаются цветом.)
Воспитатель: посмотрите внимательно ,чем занимаются котята?
Дети: (котята занимаются один – играет с клубком, второй спит, третий стоит над тарелкой с молоком, четвертый смотрит на клубок с нитками, пятый положил две лапки на маму.)
Воспитатель: дети, у каждого котенка должно быть имя. Оно зависит от того ,что он любит делать. Например, как мы назовем котенка, который любит спать?
Дети: (мы назовём его Соня, Ленивец.)
Воспитатель: а как по –другому можно сказать, что он делает?
Дети: (он спит, дремлет, отдыхает.)
Воспитатель: а еще ребята ,котенка можно назвать по его окрасу.
Дети: (котенок Рыжик, Золотце, Солнышко, Рыжий, Снежок, Пушок, Былинка-белый, Черныш, Ночка-черный.)
Воспитатель: котенок, который играет?
Дети: (котенок Шустрик, Озорник, Непоседа, Хулиган, Баловник.)
Воспитатель: а сколько котят?
Дети: (котят 5.)
Воспитатель: а что еще мы видим на картинке?
Дети: (мы видим перевернутая корзинка, разбросанные клубки.)
Воспитатель: сколько их?
Дети: (клубков тоже 5.)
Воспитатель: дети, а вам понравилась картина?
Дети: (нам понравилась картина.)
Дети вы знаете какие-нибудь стихи про катят С. Михалкова «Котята».
-Родились у нас котята-
Их по счету ровно 5.
Раз –котенок самый белый,
Два-котенок самый смелый.
Три-котенок самый умный,
А четыре- самый шумный.
Пять –похож на три и два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
1,2,3,4,5.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: ребята давайте разделимся на пары и вмести проговорим стихотворение.
Дети ищет себе парочку и с движениями проговаривают стихотворение.
Воспитатель: ребята нашей кошки Муре стало грустно она предлагает поиграть в игру «Что умеет делать кошка?»
Мурка вам предлагаю встать в круг. Я буду бросать мяч и говорить слова: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, дает ответ, например: «Царапается».
Итог занятия.
Воспитатель: сегодня очень хорошо рассказывал стих Кирилл. А Мира, Влад и Тимофей хорошо играли в игру «Что умеет делать кошка?».
Воспитатель: Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить.
Дети по желанию раскрашивают кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и лепке в средней группе на тему:" Кошка и котята."
занимательное и интересное занятие....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...
Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".
Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития....