технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа 5-6лет
Цель: Расширение представления о временах года.
Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках.
способствовать освоению нетрадиционного способа рисования гуашью.
развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний.
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь
Материалы и оборудование: Мнемотехника «Признаки весны», емкость со снегом, тарелки, ложки, а4, карандаши, музыка.
Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная часть | вызвать интерес к предстоящей деятельности. Вызвать желание прийти на помощь.
| Приветствует детей. Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Воспитатель с детьми подходит к столу. В уголке лежит солнышко (на листке бумаги) Кто же это? Давайте спросим у Солнышки, почему оно такое грустное? Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет. Думаю, нужно Солнышке помочь. Ребята, поможем Солнышке?
| Дети отвечают на вопросы. | Словесный Наглядный | Дети решили помочь солнышку. |
Основная часть | Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым | Для начала нужно уточнить признаки весны. (мнемотехника). Ребята, какое время года изображено на картинках? Давайте расскажем, что бывает весной. (рассматривают картинки) Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Хотели бы вы узнать, как это происходит. Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, ложки. Смотрите, в тазе снег не тает. Почему? Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а как сделать так, чтобы он быстрее растаял? Если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Воспитатель накладывает снег в тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Верно, наше Солнышко совсем не греет. Наша Солнышко грустное. А почему оно грустное? Ему не хватает лучиков. Нужно его развеселить. А давайте поиграем! Упражнение «Соберем капельки» Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик. Ребята, как вы хорошо играли, и превратились в солнечные лучики. Посмотрите, наше Солнышко опять не улыбается. Появились у него лучи. Но вы превратились в лучики, и можете оставить свои следы. Тогда у Солнышка они появятся. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят лист бумаги и карандаши. Дети рисуют солнышке лучики (во время рисования включаю музыку). Ребята, а вы устали? Хотите немножко отдохнуть? Давайте все встанем. Немножко отходим от стульев. Физкультминутка: Солнце. Солнце высоко, Нам от солнышка тепло, Тает снег от лучей звонко побежал ручей вы за ручейком бегите лужи все перешагните. Дети дальше продолжают рисовать. | Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны. | Словесный Наглядный практический | Дети выражали свои мысли, активно играли, рассматривали, как тает снег. |
Заключительная часть | Закреплять знаний и выражение своих знаний и мыслей.
| Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. Посмотрите наше солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И видят, что оно растаяла. Ребята, во что наш снег превратился? Ребята, понравилось вам помогать солнышку или нет? Какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось играть с солнцем? Давайте скажем нашей солнышке пока! Она пошла звать весну. | Дети выражают свою мысль | Словесный наглядный | Дети в конце выражали свои мысли, эмоции и впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...