технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

 

Возрастная группа: старшая группа 5-6лет

Цель: Расширение представления о временах года.

Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках.

             способствовать освоению нетрадиционного способа рисования гуашью.

             развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний.

             воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь

Материалы и оборудование: Мнемотехника «Признаки весны», емкость со снегом, тарелки, ложки, а4, карандаши, музыка.

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводная часть

вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Вызвать желание прийти на помощь.

 

 

 

Приветствует детей.

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к столу. В уголке лежит солнышко (на листке бумаги)

Кто же это?

Давайте спросим у Солнышки, почему оно такое грустное?

Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет.

Думаю, нужно Солнышке помочь. Ребята, поможем Солнышке?

 

Дети отвечают на вопросы.

Словесный

Наглядный

Дети решили помочь солнышку.

Основная часть

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым

Для начала нужно уточнить признаки весны. (мнемотехника). Ребята, какое время года изображено на картинках? Давайте расскажем, что бывает весной. (рассматривают картинки)

Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Хотели бы вы узнать, как это происходит.

Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, ложки.

Смотрите, в тазе снег не тает. Почему?

Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а как сделать так, чтобы он быстрее растаял? Если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Воспитатель накладывает снег в тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Верно, наше Солнышко совсем не греет. Наша Солнышко грустное. А почему оно грустное? Ему не хватает лучиков. Нужно его развеселить. А давайте поиграем!

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Ребята, как вы хорошо играли, и превратились в солнечные лучики. Посмотрите, наше Солнышко опять не улыбается. Появились у него лучи. Но вы превратились в лучики, и можете оставить свои следы. Тогда у Солнышка они появятся.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят лист бумаги и карандаши. Дети рисуют солнышке лучики (во время рисования включаю музыку).

Ребята, а вы устали? Хотите немножко отдохнуть? Давайте все встанем. Немножко отходим от стульев.

Физкультминутка:

Солнце. Солнце высоко,

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей

звонко побежал ручей

вы за ручейком бегите

лужи все перешагните.

Дети дальше продолжают рисовать.

Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны.

Словесный

Наглядный

практический

 Дети выражали свои мысли, активно играли, рассматривали, как тает снег.

Заключительная часть

Закреплять знаний и выражение своих знаний и мыслей.

 

Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. Посмотрите наше солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И видят, что оно растаяла.

Ребята, во что наш снег превратился? Ребята, понравилось вам помогать солнышку или нет? Какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось играть с солнцем? Давайте скажем нашей солнышке пока! Она пошла звать весну.

Дети выражают свою мысль

Словесный

наглядный

Дети в конце выражали свои мысли, эмоции и впечатления.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...