Технологическая карта занятия по звукоподражанию во 2 младшей группе "Путешествие в страну загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

Цель занятия: Закрепление произношения звуков, звукосочетаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по звукоподражанию во 2 младшей группе

Тема занятия: «В стране загадок»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: Закрепление произношения звуков, звукосочетаний.

Задачи занятия:

обучающая: закреплять умение правильно произносить звукоподражания (пи-пи, ку-ка-ре-ку, ква-ква, мяу-мяу), внимательно слушать и отгадывать загадки;

развивающая: развивать мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляционную моторику

воспитательная: воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе

Планируемый результат занятия:

  1. Закрепят правильное звукоподражание (пи-пи, ку-ка-ре-ку, ква-ква, мяу-мяу)
  2. Внимательно слушают, отгадывают загадки
  3. Разовьют моторику, речевое дыхание, артикуляционную моторику.
  4. Дружно взаимодействуют в группе.

Подготовительная работа:

  • Организация пространства для занятия
  • Подготовка презентации
  • Подготовка раздаточного материала

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, перышки, запись логоритмика Железнова «Четверо лягушат», подушки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-проводит приветствие «Что за чудо-чудеса?»

-включает презентацию, кликает на письмо (веселый смайлик приглашает детей в страну загадок)

Словесный (вопросы воспитателя)

-собираются вокруг воспитателя, слушают,

-отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

обучающая: закреплять умение правильно произносить звукоподражания (пи-пи, ку-ка-ре-ку, ква-ква, мяу-мяу), внимательно слушать и отгадывать загадки;

развивающая: развивать мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляционную моторику

воспитательная: воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе

 -произносит волшебные слова

(Ты три раза повернись, в стране загадок очутись)

- говорит и показывает, как выполнить артикуляционную гимнастику.

-загадывает загадку про мышку,

-показывает мышку,

-просит послушать и повторить как пищит мышка (пи-пи-пи)

-произносит текс пальчиковой игры «Вышли мышки как-то раз», показывает движения согласно тексту.

загадывает загадку про петуха,

-показывает петуха,

-просит послушать и повторить как кукарекает петух (ку-ка-ре-ку)

-предлагает выполнить дыхательную гимнастику,

 -показывает выполнение дыхательной гимнастики с пером

- загадывает загадку про лягушку,

-показывает лягушку,

-просит послушать и повторить как квакает лягушка (ква-ква)

-просит детей принести себе подушечку и сесть на нее

-предлагает выполнить логоритмику «Четверо лягушат вместе на пне сидят» Железновой

- загадывает загадку про кошку,

-показывает кошку,

-просит послушать и повторить как мяукает кошка (мяу-мяу)

-предлагает выполнить артикуляционную гимнастику «Кошка лакает молоко», показывает движения

Словесный

Практический (указание воспитателя)

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный,

практический

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный,

Практический

Словесный, наглядный,

Практический

Словесный, наглядный,

Практический

Словесный

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный,

Практический

Словесный, наглядный,

Практический

-кружатся

-делятся на пары, выполняют гимнастику.

- слушают, отгадывают загадку, произносят звукоподражание (пи-пи-пи)

-слушают, смотрят, выполняют движения

-слушают, отгадывают загадку, произносят звукоподражание

-слушают, смотрят, выполняют движения

-слушают, отгадывают загадку, произносят звукоподражание

-приносят, садятся

Слушают, выполняют

слушают, отгадывают загадку, произносят звукоподражание

слушают, выполняют

3.

Заключительный этап

-подвести итоги занятия

Благодарит детей за проделанную работу. Просит рассказать о том, что делали на занятии и что запомнили

Словесный (беседа)

-отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...

Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе

Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...

Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе

Образовательная область: художественно – эстетическое.Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»Возрастная группа: младшая группа.Цель занятия: формирование умения передавать в ап...