Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан»
Комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» по разделу «Конструирование»
в старшей группе на тему: «Большие и маленькие ворота»
\
Подготовила: воспитатель Септел В.У.
Кызыл-Мажалык, 2022 г
Группа: младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Конструирование.
Тема: «Большие и маленькие ворота».
Цель: Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы. Изменять постройки, надстраивая одни детали на другие.
Задачи:
Образовательные: Учить изменять постройку в высоту.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию, постройкам, развивать зрительно-пространственную координацию.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе.
Материалы и оборудование: набор строительного материала, 2 матрешки разных размеров, домики, деревья, дорожки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение соотносить размеры построек с размерами игрушек.
Понимают: Пространственные представления «высокий–низкий».
Применяют: Умение изменять постройку в высоту.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Загадка: 1,2,3,4,5- будем дружно мы играть. В гости к нам пришли подружки Деревянные игрушки. Будут у ворот ходить Будут деток веселить. - Кто это? - Хотите с ними поиграть? | Отгадывают загадку. -Матрешки. -Да. |
Организационно-поисковый | 1. Игровое упражнение с матрешками. - Это матрешка, а это Матрешечка. - Они одинаковые по высоте? - Эта Матрешка, какая? Дети и воспитатель показывают жестами. - А эта? Матрешка любит гулять, ходить по дорожкам, проходить под воротами. 2. Анализ образца постройки. - Это ворота? - У ворот есть столбы (показ и перекрытие). - Из каких деталей состоят столбы? - Сколько кубиков с левой стороны? -А с правой? - Что я взяла для перекрытия? - Захотелось и Матрешке тоже погулять во дворе. - Пройдет Матрешка под воротами? - Почему? - Загрустила наша Матрешка. Давайте и для нее построим ворота. -Какие будем строить ворота? - Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны. - Это столбы. -Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму. - Что поставили сверху? - И к вам в гости пришли матрешки. Давайте и для них тоже построим ворота. Согласны? Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь ребенку, если он затрудняется. | -Нет. -Высокая. -Низкая. -Да, это ворота Повтор детьми. -Из кубиков. -Два. -Два. -Кирпичик. -Нет. -Потому, что она высокая. -Высокие. -Призму. -Да. Практическая деятельность детей. |
Рефлексивно-корригирующий | 1. Обыгрывание построек. - Давайте поиграем с нашими матрешками. -Что еще у нас будет стоять во дворе? 2. Анализ построек: - Покажем Матрешке, что у нас получилось? - Ребята, это какие ворота по высоте? -А это? - Диана, какого цвета у тебя ворота? -Белек, что ты поставил на ворота сверху? Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строительные материалы на подносы. -Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрешкам гулять. | Дети выкладывают кустики, елочки, домики. -Высокие. -Низкие. -Красного. -Призму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...
Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе
Образовательная область: художественно – эстетическое.Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»Возрастная группа: младшая группа.Цель занятия: формирование умения передавать в ап...