Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Поможем Насти и Свете»
Возрастная группа: младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_dlina.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Поможем Насти и Свете»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание условий для формирования первичных представлений у детей о признаках величины (длина).
Задачи:
Образовательная:
- учить детей сравнить 2 предмета по длине приемом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;
- закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.
Развивающая:
-развивать долговременную память, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать усидчивость, аккуратность в ходе работы с дидактическим материалом.
Воспитательная:
-воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;
-воспитывать желание быть успешным;
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче;
Планируемый результат: дети научились сравнить 2 предмета по длине приемом приложения.
Демонстрационный материал: 2 куклы, 2 коробочки (квадратная и круглая) с длинными и короткими лентами.
Раздаточный материал: длинные и короткие ленты.
Ход проведения:
№ п/п | Этап игровой образовательной ситуации | Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Воспитатель - Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все, кто нас окружает! Воспитатель - Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Света и Настя. Не забудьте с ними поздороваться! (Куклы сидят, отвернувшись друг от друга) Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол? Воспитатель - Почему вы так думаете? Воспитатель - Что произошло между куклами? Воспитатель - И правда, кажется, наши куклы поссорились. | (Дети стоят полукругом). - Здравствуй Света, здравствуй Настя! - Грустное, печальное. - Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом. -Они поссорились. |
2. | Основной этап | ||
2.1 | Актуализация знаний | Воспитатель - Смотрите, что это у них? Это же 2 коробочки. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель - Ребята, какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная? Воспитатель - Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она круглая? Воспитатель - Посмотрите, сколько в квадратной коробке ленточек? Воспитатель - А сколько ленточек в руках у каждого из вас? Воспитатель - Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку. Воспитатель - Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? Воспитатель - А сколько теперь ленточек в коробках? Воспитатель - Скажите, каким цветом у вас ленточки? | -Это ленточки. (Дети проходят за столы). -Квадратной. У нее есть углы, стороны, вершины. -Круглой. У нее нет углов, сторон, вершин. -Много. -Ни одной. (Дети взяли по одной ленточке и сели за столы). - У нас одна ленточка, у вас одна ленточка. -Ни одной. (Дети говорят цвета своих ленточек) |
2.2 | Этап постановки проблемы | Воспитатель – Ой, смотрите, кукла Даша хочет нам что-то сказать. Даша - В этой коробочке лежали длинные ленты. А в этой коробочке - короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата! Маша - Нет, ты. А ты перепутала все карандаши. Воспитатель - Маша, Даша, не ссорьтесь, мы поможем вам узнать какие ленты длинные, а какие короткие, да ребята? | -Да. |
2.3 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | (Раздаю детям ленточки, противоположные их лентам по размеру) Воспитатель - Ребята, посмотрите на мою ленточку. Какого цвета? Она бежит, бежит, бежит, бежит. (Провожу рукой по ленточке слева направо) Воспитатель - Еще у меня есть еще одна ленточка. Какого она цвета? Посмотрите, она тоже бежит, бежит. Воспитатель – Красная ленточка вот такая, а синяя вот такая. (Развожу руки широко, когда показываю красную полоску, и узко, когда показываю синюю) Воспитатель - Ребята, чем они отличаются? Воспитатель - Посмотрите, у красной ленточки остался хвостик, а у синей нет, значит, красная лента длинная, а синяя короткая. Воспитатель - Наташа, какого цвета лента длиннее? Почему? Воспитатель - Дима, какая лента короче? (Спрашиваю несколько детей) -Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем немного с нашими лентами. (Физминутка) «Мы поднимем ленты вверх — Ручки ровные у всех. А теперь туда-сюда, Веселее, раз и два! Опустили ленты вниз. Осторожно покружись. Поклонитесь, детвора» | -Красного. -Синего. Дети отвечают. -Красная лента длиннее синей ленты. У красной ленты остался хвостик. - Синяя лента короче, чем красная. |
2.4 | Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель - У вас в корзинках у всех есть по 2 ленточки. Положите перед собой мне длинную ленточку. Под длинную ленточку приложите короткую. Почему эта длинная/ короткая? Воспитатель - Возьмите в руку короткую ленточку и поднимите ее вверх. Воспитатель - Хорошо! Воспитатель - Теперь короткую ленту положите справа, а длинную слева. Почему так положили? | -Ответы детей. (Выполняют указания воспитателя). |
3. | Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, были внимательными, теперь мы знаем какие ленточки длинные, а какие короткие. Теперь давайте поможем Даше и Маше длинные ленточки сложить в квадратную коробку, а короткие в круглую. Маша - Ребята, спасибо вам большое, без вас бы мы не справились. Воспитатель - Хорошо, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Вам понравилось? | (Раскладывают ленточки по коробкам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по ФЭМП в младшей группе "Осенние приключения"
технологисечкая карта НОД по математике "Осенние приключения". развитие матесатических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Закрепление понятий один- много. развитие мелкой мо...
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...