Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: Мультимедиа, ящики (6 шт.), песок, карточки с правилами работы с песком, лейки с водой на каждого, фартуки, ведёрко, подносы – 4 шт., ватман, влажные салфетки.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы НОД | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Мотивационный | Организационный момент | Заводит детей в группу, знакомит с гостями. В: - Дети вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна? Посмотрите на экран. А вот ещё одна. (Слайды- картинки волшебных стран - 2 картинки солнечные, играет фоновая музыка) В: - Но есть ещё одна необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда определите, что спрятано в этой волшебной коробочке (тактильная коробка, в которую насыпан песок) Зачитывает стихотворение – загадку – подсказку. Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть (песок) - Значит эта страна состоит из чего? Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. ( слайд Фея) И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит свою страну и её жителей. Зачитывает детям стихотворение. | Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя. Дети ощупывают и пытаются определить, что лежит в коробке. Отгадывают загадку. | |
Течёт в стране песочной песочная река, Построен дом высотный из жёлтого песка, А справа возле речки где круче бережок Пекут в песочной печки песочный пирожок. (Слайды «Песочная страна») | |||||
2 3 | Сюрпризный момент | Сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо. Здесь написано «Письмо от Песочной Феи». Давайте мы его откроем. Рассказывает детям, что письмо прислала Фея песочной страны. Она плачет, потому что злой волшебник заколдовал весь песок в песочной стране. И теперь жители песочной страны не могу лепить из песка дома, замки, угощения для своих друзей. | Распечатывают конверт. | ||
Постановка цели НОД | Что же делать ребята? Как нам помочь песочной фее? Давайте отправимся в песочную страну и поможем фее расколдовать песок. А полетим мы на ковре-самолете. Закрываем крепко глазки Под волшебную музыку произносит слова-заклинания. Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы! Пока у детей закрыты глаза, открывает на столах подносы с песком и разворачивает мольберт к детям. | Предлагают варианты решения проблемы. Садятся на ковер. Закрывают глазки и повторяют слова за воспитателем. | |||
Содержательный | А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами узнать правила пользования песком. Показывает детям картинки с правилами В- Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Песок с нами тоже здоровается. Послушайте (Высыпает песок из ведерка на поднос) В: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? В: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете? А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? | Рассматривают картинки на мольберте Рассматривают картинки и называют правила работы с песком. Повторяют слова за воспитателем. Внимательно слушают шум песка. Дети: - шершавый, сухой. Дети: - песок сыплется. | |||
В: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Возьмите немного песка себе на ручку и внимательно рассмотрите его. Какой песок? В:- Попробуем слепить из него куличики. Почему не получается? Как же нам слепить куличики? В: Вот налетела тучка (шум дождя) и пошел дождик. Поливает с лейки песок. Берите свои леечки и поливайте свой песочек. В: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? В: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Почему? В: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Берите свои формочки и попробуйте слепить куличики. Пока дети лепят куличики, воспитатель на мольберте незаметно выставляет картинки солнышка, радуги, веселых человечков. В.: Ребята, посмотрите, вот мы и расколдовали песочную страну. Появилось солнышко, радуга, цветы. И песочная фея теперь улыбается. А нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сделать после игр с песком? Вытирайте ручки салфетками и проходите на наш ковер самолет. | Дети: - сухой, сыпучий. Пробуют лепить куличики. Но у них не получается. Поливают песок с лейки. Дети: - впиталась, песок стал мокрый. Дети:- Нет, песок мокрый Дети лепят куличики из мокрого песка. Рассматривают | ||||
Песочная Фея нам помоги, В детский сад нас обратно верни. в ладоши мы хлопнем раз, два и три, И в группе своей окажемся мы! В.: Вот мы с вами опять в нашем детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы с вами были, А зачем мы отправились в песочную страну? Что мы там делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».
Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром (Петербурговедение)
Открытое занятие по обогащению представления детей о родном городе....
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...