Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Тема занятия: Большой-маленький.

Возрастная группа: 2 младшая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: Большой-маленький.

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель занятия: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа.

Задачи занятия:

- обучающие: познакомить детей с размерами (большой-маленький)

- развивающие: развивать мышление и память

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: сравнение — это описания предметов через сходство и различие.

Планируемые результаты занятия: дети умеют сравнивать предметы по размеру

Материалы и оборудование: Матрёшки, кубики, фланелеграф с предметами из фетра (посуда), Д/и «Большой-маленький».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на матрешек, разных по размеру.

Словесный: беседа.

Наглядный: показ предметов.

Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и проявили желание сравнивать предметы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель предлагает узнать, какие бывают предметы по размеру и как их сравнивать

Ситуативный разговор

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.

Рассказывает детям какие бывают размеры (большой-маленький), показывает, как сравнивать предметы с помощью кубиков.

Словесный:

объяснение, обсуждение.

Наглядный:

показ образца и способ действий.

Вспоминают правила поведения на занятии.

Смотрят занятие.

Дети выполняют физкультминутку

Дети воспринимают информацию

Дети снимают физическую нагрузку.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование представлений о размерах предмета и их сравнении.

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды мальчиков и девочек, на фланелеграфа разместить посуду из фетра, девочку размещают маленькую посуду, а мальчики большую.

Предлагает оценить получившийся результат.

Практический:  

Наглядный

Дети размещают на фланелеграфа посуду из фетра, называя её размер.

Дети выполнили задание, разместили на фланелеграфа предметы-посуду.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает обсудить полученную информацию, задает вопросы о том, какие бывают размеры у предметов? Как их сравнить?

Воспитатель предлагает, поиграть в Д/и «Большой-маленький».

Словесный: вопросы, беседа

Игровой: дидактическая игра.

Дети отвечают на вопросы

Подведение итогов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"

Учить детей различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и ...

Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)...

Технологическая карта занятия во второй младшей группе по лепке "Пряники для мамы"

В данном файле педставлен конспект занятия лепки во второй млашей группе....