Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Весна в стране Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
ФИО: Лозовая Н.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Весна в стране Математики»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать примеры по решению этих задач.
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20;
- Закреплять с детьми состав числа в пределах 10, местонахождение каждого числа в числовом ряду в пределах 20.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим заданиям.
Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность.
Планируемые результаты занятия: Дети знают характерные признаки весны.
Материалы и оборудование: птицы из картона: 6 скворцов, 4 жаворонка, подснежники с цифрами из плотного картона (6 штук), «дома» для чисел, цифры большого размера для оформления группы; магнитофон, наборы счётных палочек на каждого ребёнка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята, скажите какое сейчас время года (весна) Какой месяц? (апрель) Правильно. Сейчас, то время, когда оживает вся природа, в ней происходят большие изменения. Вы согласны со мной? | Словесный: беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение поставленной проблемы | Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и ходить на экскурсии. Сегодня я вам предлагаю побывать в стране «Математика». В этой стране тоже наступила весна и мы с вами должны там найти изменения, которые происходят в природе весной и выполнить некоторые математические задания. Готовы? | Словесный: Беседа, вопрос | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о характерных признаках весны | Посмотрите, сколько здесь много цифр! ( В разных местах групповой комнаты развешены цифры). А что это такое? (Обращает внимание на «проталинки», расположенные на полу) (Проталины) - А что такое проталины? (Проталины – это место, где растаял снег.) - Видите, снега здесь осталось очень мало. Почему же он весь растаял? (Потому что стало тепло.) - А почему стало тепло? (Потому что солнце стало сильнее пригревать.) – А какие ещё изменения происходят с солнцем с наступлением весны? (Оно стало ярче светить, поднялось выше.) | Словесный: беседа, вопрос Практический: упражнение | Дети закрепляют знания по теме | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладеть способом решения проблемы | - А вот и дома, в которых живут числа. Обратите внимание вот на этот дом. (Показывает на многоэтажный дом). Посмотрите, что-то здесь не так. Числа очень обрадовались весеннему тёплому солнышку, начали играться и так заигрались, что перепутали свои места в доме. Давайте их попробуем посчитать в определённой последовательности. ( Одному из детей предлагается посчитать от одного до 20). - А теперь с вами вспомним обратный счёт. Посчитаем все эти числа в определённой последовательности в обратном порядке. (Другому ребёнку воспитатель предлагает посчитать от 20 до 1). - Ребята, а вот в этих домиках числа так заигрались на солнышке, что вообще растерялись. (Одноэтажные домики с пропущенными числами). Мы все с вами знаем, что каждое число имеет своё место в числовом ряду. Посмотрите, какие числа растерялись в этих домах? (Каждому из детей предлагается подобрать соответствующие числа к числу, которое есть в «домике». Например: - Найди числа, которые должны быть в этом домике. Каких чисел здесь не хватает? Какие числа ты поместишь сюда? Какое число находится в числовом ряду перед числом…? Какое число здесь самое большое? Маленькое? Звучит фонограмма «Пение птиц» - Вы слышите пение птиц? -Что это прилетели за птицы? (Скворцы - перелётные птицы.) -Прилёт этих птиц - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их. (Шесть) - А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются? (Жаворонки) - Сколько их? (Четыре) - Давайте с вами придумаем задачу про этих птиц. Но вначале мы должны с вами вспомнить, из чего состоит задача? (условие, вопрос и решение) -На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц? ( Десять) -А сейчас давайте придумаем аналогичную задачу, только на вычитание. -На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (шесть) -Скажите, где живут скворцы? (В скворечниках) -Что нужно для того, чтобы сделать скворечник? (Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди, фанера, доски.) -Но этого у нас ничего нет, и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для этих скворцов. Дети выполняют задание. Физкультминутка. - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники. Посмотрите - каждый цветок имеет своё число. Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат на этой полянке. На всех лепестках тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен числу, которое находится на цветке. Кто найдёт нужные числа, тот может прикрепить лепестки к цветам. Выберите для себя по цветку и можете выполнять задание. -Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём? (Нет. Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.) Ребята, нам уже пора возвращаться назад. | Практический: упражнение | Дети передвигаются по группе и выполняют упражнения | Дети практически решают поставленную проблему |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Ребята, вы все были молодцы! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? | Словесный: Вопрос, беседа | Дети стоят полукругов возле воспитателя | Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "День Победы. Играем и считаем"
quot;День Победы.Играем и считаем"...
Технологическая карта занятия по математике
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...
Технологическая карта по ООД по ФЭМП " Удивительное путешествие в страну Математики"
Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений и основ финансовой грамотности старшая группа №111, «Лунтики» ...
Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...