Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Сказка «Теремок» для Старичка-Лесовичка»
возрастная группа: старшая группа «Почемучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_rr_v.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Сказка «Теремок» для Старичка-Лесовичка»
возрастная группа: старшая группа «Почемучки»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
-продолжать формировать умение инсценировать сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество.
Развивающие:
- развивать образное мышление;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;
- развивать умение публичного выступления.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту.
Активизация словаря: норушка, попрыгушка, побегайчик, логово, берлога.
Оборудование: ТСО, сказочное пространство «Фиолетовый лес», посылка, письмо, сундучок с картинками-загадками, предметы-заместители, «волшебный» клубочек, мягкая игрушка Старичок-Лесовичок, плоскостная декорация «Теремок», маски-эмблемы героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, крупный деревянный конструктор.
Предварительная работа:
- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
- Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.
- Чтение художественной литературы: сказок «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», обсуждение содержания сказок.
Ход ООД:
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, что это? (посылка)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя здесь много лесных жителей, что-то я заскучал... А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек не простой, а волшебный! Он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
Воспитатель: Поможем Старичку-Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку).
Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся в волшебный лес, а чтобы попасть туда, произнесем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
В путь – дороженьку скорей!
В сказку нас веди смелей!
Бросаю клубочек, он катится к Фиолетовому лесу.
Музыкальная запись «Звуки леса»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу?
(собирать ягоды, грибы, гулять).
Воспитатель: Погуляем по волшебному лесу?
(Дети под деревом находят Старичка-Лесовичка).
Воспитатель: Дети, а вот и сам Старичок-Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него сундучок. Что же в нём? А чтобы сундучок открылся, нужно на него подуть вот так, посмотрите! Я делаю глубокий вдох носом, губы делаю трубочкой и дую на сундучок (показываю). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить, сундучок открывается).
Так что же в нем? Загадки! Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок.
Д/игра «Доскажи словечко»
Дети называют героев, я прикрепляю их изображение на магнитную доску.
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Лягушка)
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку…(Зайка)
Хитренько взглянула,
хвостиком махнула и исчезла…Чудеса!
Где ж ты рыжая…(Лиса)
Все время он по лесу рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
А потом зубами щелк,
Кто скажите это…(Волк)
Неуклюжий, косолапый,
любит мед и сосет лапу… (Мишка)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. А давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: Зайчик?
Дети: В лесу под кустом.
Воспитатель: Лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он забыл из какой сказки, и теперь не может найти дорогу.
Давайте ему поможем!
Назовите сказки, в которых живет медведь.
(Показываю иллюстрации к различным сказкам)
Дети называют сказки, которые им знакомы.
(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»)
Воспитатель: Дети, глядя на этих героев, скажите, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Дети, а давайте дадим характеристику героям сказки «Теремок».
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Теремок – не низкий, не высокий, деревянный, красивый.
Воспитатель: В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как? (использую предметы-заместители).
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок)
Медведь (ворчун).
Воспитатель: Я про теремок игру знаю, поиграем?
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок!
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили!
(поклонились)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк! (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой! (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались…
И скорее разбежались! (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый!
(встать в круг, взяться за руки)
Театрализация сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» Старичку-Лесовичку.
Воспитатель раздаёт детям маски-эмблемы для театрализации.
Приготовьте ушки, глазки,
И сейчас начнется сказка!
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)
Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее всем просто:
Все болото кричит, (дети «ква-ква»)
Только эта лягушка сидит и молчит.
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее!»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее!»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется.
(Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее!».
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите?
(Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка).
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее!»
По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, в развалку, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Медведь-ворчун. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Медведь, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Медведь на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить!
Строительство теремка.
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок говорит, что непорядок это: медведь в сказке теремок раздавил, и остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Воспитатель: Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
Воспитатель: Посмотри, Старичок-Лесовичок, какой замечательный теремок построили ребята!
Старичок-Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Теремок»:
Дети встают в круг, держась за руки, в центре – персонажи сказки, дети говорят слова:
Вот стоит наш теремок,
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп!
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.
Воспитатель: Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Дети, пришла пора нам попрощаться со Старичком-Лесовичком! Но давайте ему пообещаем:
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
А теперь закрыли глазки – мы выходим все из сказки…
(Дети закрывают глаза.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Как мы помогли ему?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- А чему учит сказка «Теремок»?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя здесь много лесных жителей, что-то я заскучал… А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек не простой, а волшебный! Он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Лягушка)
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку…(Зайка)
Хитренько взглянула,
хвостиком махнула и исчезла…Чудеса!
Где ж ты рыжая…(Лиса)
Все время он по лесу рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
А потом зубами щелк,
Кто скажите это…(Волк)
Неуклюжий, косолапый,
любит мед и сосет лапу… (Мишка)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок!
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили!
(поклонились)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк! (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой! (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались…
И скорее разбежались! (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый!
(встать в круг, взяться за руки)
Приготовьте ушки, глазки,
И сейчас начнется сказка!
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)
Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее всем просто:
Все болото кричит, (дети «ква-ква»)
Только эта лягушка сидит и молчит.
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
Лягушка:«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я– Лягушка-Квакушка.Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее»
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку бежит.
Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш)
Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
Заяц:«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Идет по полю цветочками любуется.
(Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
Лиса: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе):
«Заходи.Вместе веселее!».
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-то к теремку еще спешит. Слышите?
(Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка).
Волк: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе):
«Заходи. Вместе веселее!»
По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, в развалку, не спеша
(Дети имитируют шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Медведь-ворчун. Пустите меня в теремок»
Мышка: «Медведь, ты очень большой. В дверь не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Полез Медведь на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по образовательной области «Коммуникация» (раздел Развития речи)
Рабочая учебная программа по образовательной области "Коммкникация" (раздел Развития речи) для второй младшей логопедической группы (в соответствии со статьей 32 п. 2 Закона "Об образовании")...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности...
Конспект совместной деятельности Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи: Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролев...