Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkr.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности
Занятие провела: воспитатель высшей категории Аверина А. И.
Тема: « Зайка маленький сидит »
Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество.
Цель: Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить длинному выдоху; формировать у детей необходимый запас эмоций; продолжать работать над интанационной выразительностью; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.
Развивающие: развивать координацию движений и артикуляционный аппарат; развивать представления о цвете и состоянии предметов; работать над развитием речи детей; активизировать и обогащать активный и пассивный словарь.
Воспитательные: способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: игрушка «Зайка», маленький плед снежинки на палочках, бумажные снежинки, снежные колобки, сундучок, вата, морковь, шапочки с ушками зайчика, музыкальная запись «ветер», «падают снежинки», ноутбук с колонками.
Предварительная работа: нарисовать фломастером на подушечках пальцев руки глазки, нос и рот.
Ход занятия:
- Организационная часть:
- Здравствуйте, ребята!
-Вы, ребята - котята? (нет)
- Вы, ребята – мышата? (нет)
- Вы, ребята- цыплята? (нет)
- А кто же вы, как вас зовут? (дети называют свои имена)
- Пальчиковая игра «Ворота»
-На поляне дом стоит (руки над головой «крышей», средние пальцы соединены).
-Ну, а к дому путь закрыт (руки перед собой в замке).
-Мы ворота открываем (руки раздвигаются в стороны).
- В этот домик приглашаем (поклон).
- Пальчиковый этюд на развитие эмоциональности:
- Покажите все свои пальчики. Сейчас мы с вами оживим их.
(сложить пальчики в кулачок)
- Девочки - лапочки, где ваши пальчики? (пальчики сложены в кулачки, дети посапывают).
- Пальчики спят, не просыпаются.
- Пальчики, просыпайтесь, пальчики, поднимайтесь.
- Не слышат? Повторите все вместе.
-Пальчики проснулись, дружно все потянулись (пальцы медленно раскрываются).
- Наши пальчики живые. Слышите- дышат (дыхательная гимнастика, вдох- носом, выдох- ртом).
- Пальчики друг на друга посмотрели, обрадовались. И так друг с другом обнялись крепко, что мы их еле разняли (руки сцеплены в замок, расцепить с трудом).
- И пошли гулять топ-топ, то-топ (пальчиками по ножкам), и на горку топ-топ (руки поднять высоко вверх).
- И на землю полетели (руки вниз), и опять пошли гулять по травке топ-топ.
-Двигаются как заводные. Вокруг посмотрели, познакомиться захотели. Меня зовут….(все по очереди называют свои имена).
- Включается музыкальная запись( метель, вьюга).
Воспитатель: - Ребята, слышите, что это зашумело? (ветер) А какое сейчас время года? (зима) - Зима принесла нам холод, ветер, снег.
Ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья сонные
Подул, подул, подул.
- Покажите мне, как дует ветер. Для этого, сделайте глубокий вдох носом, надуйте щечки и с силой выдыхайте воздух через рот (показать). Повторяйте за мной (3-4 раза). Молодцы ( в руках палочки с «дождиком», при выдохе «дождик» калышется, показывает силу «ветра»)
- Волшебница зима отправила нам сундучок.
( в сундучке вата, снежинки, снежные колобки)
- Давайте узнаем , что в нем. Смотрите, тут много снега. Потрогайте, посмотрите, какой он. (холодный, белый). Сейчас мы положим снежные колобки на тарелку и посмотрим , что с ними произойдет.
- А сейчас, вы все превратитесь в снежинки.
(надеть на голову коронки-снежинки, дать в каждую руку по 1 бумажной снежинке).
- Дует сильный ветер, снежинки полетели, закружились
(под музыку выполняют движения).
- Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.
( Дети выполняют движения под медленную мелодию.)
( Раскидать снежинки по полу под музыку метели. Вернуться на места за стол).
- Посмотрите, ребята, снег в тарелочке растаял, превратился в воду. Делаем вывод, что снег в тепле тает.
- Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же зимой в лесу не спит? (ответы детей)
Загадка:
Маленький, беленький:
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык. (Заяц)
- Зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку (передаём зайку из рук в руки, гладим по головке).
5. Работа с чистоговоркой.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой!
(Чистоговорка проговаривается медленно и четко, с разной силой голоса.)
- Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Воспитатель: - А пока наш гость греется, представьте себе, что вы – маленькие зайки ( надеть шапочки- зайки с ушками.)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.
Воспитатель: - Наш зайка согрелся. Осталось его накормить. Что любят зайцы кушать? (Морковку)
- Давайте, пригласим зайчика за стол и угостим его морковкой. И вы, ребята, молодцы, хорошо работали на занятии. Вас я тоже угощу вкусной морковкой, потому что зимой надо обязательно кушать овощи, богатые витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»
Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...
Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»
Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....