Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аверина Айгуль Иштугановна

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkr.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности

Занятие провела: воспитатель высшей категории Аверина А. И.

Тема: « Зайка маленький сидит »

Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество.

Цель: Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить длинному выдоху; формировать у детей необходимый запас эмоций; продолжать работать над интанационной выразительностью; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

Развивающие: развивать координацию движений и артикуляционный аппарат; развивать представления о цвете и состоянии предметов; работать над развитием речи детей; активизировать  и обогащать активный и пассивный  словарь.

Воспитательные: способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игрушка «Зайка», маленький плед снежинки на палочках, бумажные снежинки, снежные колобки, сундучок, вата, морковь, шапочки с ушками зайчика, музыкальная запись «ветер», «падают снежинки», ноутбук с колонками.

Предварительная работа: нарисовать фломастером на подушечках пальцев руки глазки, нос и рот.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята!

     -Вы, ребята - котята? (нет)

     - Вы, ребята – мышата? (нет)

- Вы, ребята- цыплята? (нет)

- А кто же вы, как вас зовут? (дети называют свои имена)

  1. Пальчиковая игра «Ворота»

-На поляне дом стоит (руки над головой «крышей», средние пальцы соединены).

-Ну, а к дому путь закрыт (руки перед собой в замке).

-Мы ворота открываем (руки раздвигаются в стороны).

- В этот домик приглашаем (поклон).

  1. Пальчиковый этюд на развитие эмоциональности:

- Покажите все свои пальчики. Сейчас мы с вами оживим их.

    (сложить пальчики в кулачок)

- Девочки - лапочки, где ваши пальчики? (пальчики сложены в кулачки, дети посапывают).

- Пальчики спят, не просыпаются.

- Пальчики, просыпайтесь, пальчики, поднимайтесь.

- Не слышат? Повторите все вместе.

-Пальчики проснулись, дружно все потянулись (пальцы медленно раскрываются).

- Наши пальчики живые. Слышите- дышат (дыхательная гимнастика, вдох- носом, выдох- ртом).

- Пальчики друг на друга посмотрели, обрадовались. И так друг с другом обнялись крепко, что мы их еле разняли (руки сцеплены в замок, расцепить с трудом).

- И пошли гулять топ-топ, то-топ  (пальчиками по ножкам), и на горку топ-топ (руки поднять высоко вверх).

- И на землю полетели (руки вниз), и опять пошли гулять по травке топ-топ.

-Двигаются как заводные. Вокруг посмотрели, познакомиться захотели. Меня зовут….(все по очереди называют свои имена).

  1. Включается музыкальная запись( метель, вьюга).

Воспитатель:     - Ребята, слышите, что это зашумело? (ветер) А  какое сейчас время года? (зима)  - Зима принесла нам холод, ветер, снег.

Ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья сонные

Подул, подул, подул.

- Покажите мне, как дует ветер. Для этого,  сделайте глубокий вдох носом, надуйте щечки и с силой выдыхайте воздух через рот (показать). Повторяйте за мной (3-4 раза). Молодцы ( в руках палочки с «дождиком», при выдохе «дождик» калышется, показывает силу «ветра»)

- Волшебница зима отправила нам сундучок.

( в сундучке вата, снежинки, снежные колобки)

- Давайте узнаем , что в нем. Смотрите, тут много снега. Потрогайте, посмотрите, какой он. (холодный, белый). Сейчас мы положим снежные колобки на тарелку и посмотрим , что с ними произойдет.

- А сейчас, вы все превратитесь в снежинки.

(надеть на голову коронки-снежинки, дать в каждую руку по 1 бумажной снежинке).

- Дует сильный ветер, снежинки полетели, закружились

(под музыку выполняют движения).

- Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

( Дети выполняют движения под медленную мелодию.)

( Раскидать снежинки по полу под музыку метели. Вернуться на места за стол).

- Посмотрите, ребята, снег в тарелочке растаял, превратился в воду. Делаем вывод, что снег в тепле тает.

  - Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же зимой в лесу не спит? (ответы детей)

Загадка:

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг

              По снежочку тык-тык.    (Заяц)

- Зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку (передаём зайку из рук в руки, гладим по головке).

5. Работа с чистоговоркой.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Зайке холодно зимой!

(Чистоговорка проговаривается медленно и четко, с разной силой голоса.)

  1. Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Воспитатель: - А пока наш гость греется, представьте себе, что вы – маленькие зайки ( надеть шапочки- зайки с ушками.)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Воспитатель: - Наш зайка согрелся. Осталось его накормить. Что любят зайцы кушать? (Морковку)

- Давайте, пригласим зайчика за стол и угостим его морковкой. И вы, ребята, молодцы, хорошо работали на занятии. Вас я тоже угощу вкусной морковкой, потому что зимой надо обязательно кушать овощи, богатые витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»

Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...

Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»

Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...