Непосредственной образовательной области Образовательная область (коммуникация) Раздел развитие речи по теме: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Итогое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_razvitiyu_rechi_2.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной области.

Образовательная область: (коммуникация).

Раздел чтение художественной литературы

по теме: «Литературная викторина по страницам любимых сказок.»

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Гибадуллина Д.М.

Воспитатель

г. Советский

2012г.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
  • Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
  • Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

  • Совершенствовать речевую и двигательную  активность детей.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность.
  • Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к любимым героям сказок.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и  любимые сказки.

Методы:

  • Словесный.
  • Наглядный
  • Практический.

Приемы:

  • Вводное слово.
  • Игровой  (отгадывание загадок, дидактические игры)
  • Рефлексия.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа:

  • Активизировать малоактивных детей.
  • Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

  • Выставка книг-сказок
  • пазлы по русским народным сказкам
  • мяч.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок.
  • Инсценировка сказок.
  • Настольные игры
  • Рисование сказочных героев.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?  (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?  (Машенька).

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?  (Лиса)

- В какой сказке умели говорить :  печка, яблонька и речка?  (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

« Только прыг через порог - и пошел гулять без ног».  (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?»  (Репка)

    «Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала»  (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне»  (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

 И в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожей

 Сделался милой, красивой, пригожей»  (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –  Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад»  (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания»  (Щука)

Физминутка « В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок  Ряба»                    «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»          «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой»     «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»              «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова.

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

- Не пей братец, козленочком станешь.  (Аленушка)

- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

  Неси бабушке, неси дедушке.  (Маша)

- Молочная река, кисельные берега,

  Куда гуси – лебеди полетели.  (Аленушка)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.  (Лиса)          

- Битый не битого везет, битый не битого везет.  (Лиса)

- Слышим, слышим – не матушкин голосок!

  Наша матушка поет тонким голоском.  (Козлята)

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина.  Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».  Форма организации: ситуативный разговорЦель.  Продолжить развивать у д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...