Непосредственной образовательной области Образовательная область (коммуникация) Раздел развитие речи по теме: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Итогое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_2.doc | 53.5 КБ |
literaturnaya_viktorina.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной области.
Образовательная область: (коммуникация).
Раздел чтение художественной литературы
по теме: «Литературная викторина по страницам любимых сказок.»
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Гибадуллина Д.М.
Воспитатель
г. Советский
2012г.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
- Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая:
- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
- Развивать память, мышление, наблюдательность.
- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к любимым героям сказок.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный
- Практический.
Приемы:
- Вводное слово.
- Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
- Рефлексия.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа:
- Активизировать малоактивных детей.
- Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование:
- Выставка книг-сказок
- пазлы по русским народным сказкам
- мяч.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Инсценировка сказок.
- Настольные игры
- Рисование сказочных героев.
Воспитатель:
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик».
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
« Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка « В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»
«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова.
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
- Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)
- Слышим, слышим – не матушкин голосок!
Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята)
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...