Конспект совместной деятельности Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
методическая разработка (старшая группа)
Задачи: Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Закреплять умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог (доктор, пациент, регистратор). Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы заместители. Воспитывать правильное взаимоотношение детей в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Старшая группа.
Воспитатель: Протасевич И.А.
Задачи: Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Закреплять умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог (доктор, пациент, регистратор). Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы заместители. Воспитывать правильное взаимоотношение детей в коллективе.
Словарная работа: Пациент, регистратура, окулист, педиатр, кардиограмма, процедура (процедурный кабинет)
Ход игры:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)
Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)
Разотрем ладошки (Движения по тексту.)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)
Будьте все здоровы!
Давайте начнем наш день с пожелания друг другу добра и здоровья. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Воспитатель: Ребята, в городской газете я прочитала интересную новость. Хотите узнать?
«Сегодня в детском саду «Ласточка» в группе «Дружная семейка», открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты, процедурный кабинет с лабораторией, диагностический кабинет, в котором, сделают кардиограмму и рентген. Добро пожаловать!
Министр здравоохранения назначает главным врачом поликлиники Ирину Анатольевну»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите работать в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в детской поликлинике?
Детям предлагается ответить на вопрос педагога в форме игры «Секретный символ».
Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? А какие обязанности выполняет регистратор? А что мы делаем потом?
А что делает врач? (внимательно выслушивает пациентов, вежливо отвечает на их вопросы, осматривает, дает рекомендации, выписывает рецепты, справки).
Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, медсестра в процедурный кабинет-лабораторию, врач кардиолог, регистратор. Раз меня назначили главным врачом, то я объявляю прием на работу всех медицинских специалистов. Кто хочет устроиться на работу? подходите ко мне для выбора своей должности.
Дети распределяют роли, обсуждают сюжет игры. (для распределения ролей можно применить фишки с изображением символов).
Воспитатель: Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет Вова он очень вежливо общается с людьми). Кто хочет быть врачом – педиатром? (Артем он очень сильно любит детей), медсестра в процедурный кабинет Соня, кардиолог…. у нее доброе сердце.
А кто будут пациентами, мамами и папами с детьми? Какие у нас замечательные, заботливые родители….
Воспитатель: А я буду наблюдать за работой врачей и других работников поликлиники. Если возникнут вопросы обращайтесь ко мне.
Воспитатель: Ну что же штат набран. Врачи вы готовы к работе?
Обсуждение ролевого поведения в ходе игры
Напомните мне, пожалуйста, о том, что вам необходимо выполнять в течение рабочего дня?
Ребенок: Нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приему.
Воспитатель: А пациентам лучше приехать в поликлинику на автобусе или автомобиле. На улице холодно, мороз, а вы болеете….
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается.
Но завтра поликлиника будет работать снова. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Врачи заканчивают прием пациентов (наводят порядок в кабинетах)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До завтра.
Для поддержания игры:
- Звонок в регистратуру. Вызов на дом врача…..(Сюжет семья)
- Звонок с просьбой, прислать медицинскую машину…,
- Звонок, ….может ли принять врач …у дочки сильная температура, болит горло……
- Поинтересоваться, как работают новые инструменты (Фонендоскоп, тонометр), новое оборудование (микроскоп)
- Поинтересоваться, есть ли бланки для назначения анализа крови, уколов, хватает ли шприцов для уколов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....