Перспективный план по речевому развитию младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Первая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Путешествие по территории участка | Речевое развитие: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину Физическое развитие: обогащать двигательный опыт ,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014 стр.31-32 |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Путешествие по комнате | Речевое развитие:, Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения Социально-коммуникативное приучать выполнять несложные поручения воспитателя Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33 |
3. | сентябрь | Я и мое тело. Я в мире человек | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Речевое развитие способствовать развитию речи как средства общения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33-34 |
4. | сентябрь | Моя семья | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» | Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой Социально-коммуникативное приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. -34-35 |
5. | октябрь | Игры с водой и песком | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Речевое развитие ; совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их Познавательное: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Обогащать двигательный опыт | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 37-38 |
6. | октябрь | Золотая осень | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?» «Скажи а» | Речевое развитие: вызвать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Познавательное: уточнить представления детей о том, какое животное что ест Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 38-40 |
7. | октябрь | Транспорт | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук [у]). Чтение песенки «Разговоры» | Речевое развитие: закрепить правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Предоставлять детям возможность проговаривать звукоподражательные слова. Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр42-43 |
8. | октябрь | Игры с куклой | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Познавательное: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр43-46 |
9. | ноябрь
| Моя семья | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Речевое развитие : совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождать чтение показом картинок. Познавательное: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр46-47 |
10. | ноябрь | Потешки и прибаутки | Дидактическое упражнение и игры с кубиками и кирпичиками | Речевое развитие упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию Познавательное :продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | |
11. | ноябрь | Народная игрушка. Знакомство с фольклором | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр51-53 |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Дидактические игры на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’. дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел» | Речевое развитие: формировать умение четко произносить звуки м-м’, п-п’, б-б’ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр56-57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....
"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....
Перспективный план по речевому развитию старшая группа
перспективный план...