Перспективный план по речевому развитию младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivn._plan._ml.gr_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Первая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

Путешествие по территории участка

Речевое развитие: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей

Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину

Физическое развитие: обогащать двигательный опыт ,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.  Москва 2014 стр.31-32

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

Путешествие по комнате

Речевое развитие:, Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения

Социально-коммуникативное приучать выполнять несложные поручения воспитателя

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33

3.

сентябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

 Речевое развитие способствовать развитию речи как средства общения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33-34

4.

сентябрь

Моя семья

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко»

Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой

Социально-коммуникативное приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. -34-35

5.

октябрь

Игры с водой и песком

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

 Речевое развитие ; совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их

Познавательное: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Обогащать двигательный опыт

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 37-38

6.

октябрь

Золотая осень

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?» «Скажи а»

Речевое развитие:  вызвать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы

 Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Познавательное: уточнить представления детей о том, какое животное что ест

Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 38-40

7.

октябрь

Транспорт

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук [у]). Чтение песенки «Разговоры»

 Речевое развитие:  закрепить правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Предоставлять детям возможность проговаривать звукоподражательные слова.

Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр42-43

8.

октябрь

Игры с куклой

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Познавательное: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр43-46

9.

ноябрь

        

Моя семья

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Речевое развитие : совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождать чтение показом картинок.

Познавательное: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр46-47

10.

ноябрь

Потешки и прибаутки

Дидактическое упражнение и игры с кубиками и кирпичиками

Речевое развитие упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на  понимание речи и ее активизацию

Познавательное :продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

11.

ноябрь

Народная игрушка. Знакомство с фольклором

Рассматривание сюжетных картин

 Речевое развитие: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

 Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр51-53

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Дидактические игры на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’. дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел»

 Речевое развитие: формировать умение четко произносить звуки м-м’, п-п’, б-б’ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

 Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр56-57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...

Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы

Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....

"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....