Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gr.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по речевому развитию в средней группе
Сентябрь.
Неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В.Гербова С.28 |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 |
Октябрь. | |||
5 | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова С.31 |
6 | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 |
7 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова С.33 |
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В.Гербова С.34 |
Ноябрь. | |||
9 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова С.35 |
10 | Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 |
11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 |
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова С.39 |
Декабрь. | |||
13 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 |
14 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 |
15 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.45 |
16 | Звуковая культура речи : звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова С.46 |
Январь. | |||
17 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В.Гербова С.48 |
18 | Звуковая культура речи : звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | В.В.Гербова С.49 |
19 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В.Гербова С.50 |
20 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова С.52 |
Февраль. | |||
21 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 |
22 | Звуковая культура речи : звук Ч. | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | В.В.Гербова С.53 |
23 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.55 |
24 | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 |
Март. | |||
25 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 |
26 | Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В.Гербова С.60 |
27 | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 |
28 | Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 |
Апрель. | |||
29 | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | В.В.Гербова С.63 |
30 | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В.Гербова С.63 |
31 | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | В.В.Гербова С.65 |
32 | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | В.В.Гербова С.65 |
Май. | |||
33 | День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 |
34 | Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В.Гербова С.69 |
35 | «Прощаемся с подготовишками» | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. | В.В.Гербова С.70 |
36 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В.Гербова С.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....
Перспективный план по речевому развитию в средней группе
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи4-5 лет средняя группа...