"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе ДОУ | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи»(1 младшая группа)
Сентябрь | 1. «Мониторинг» 2. «Мониторинг» 3..Игрушки» Цели: Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением - игрушки и сенсорному воспитанию. 4. «Игрушки» Цели: Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением – игрушки. |
Октябрь | 1. «Игрушки» Цели: Развивать навыки связной речи, фонетико-фонематическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие. 2. «Игрушки» Цели: Развивать навыки фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. 3.»Овощи» Цели: Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторить и запомнить рифмованный текст с опорой на картинки. 4. «Фрукты» Цели: Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты. |
Ноябрь | 1. «Осень» Цели: Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию. 2. «Домашние животные» Цели: Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным. 3.«Домашние животные» Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с. 4. «Домашние животные и их детёныши» Цели. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детенышей. |
Декабрь | 1. «Дикие животные» Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст; сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам. 2. «Дикие животные» Цели. Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. 3. «Дикие животные и их детёныши» Цели. Обогащать активный словарь детей по теме. Учить детей строить предложения с предлогом с. Учить отличать детенышей от взрослых животных. 4. «Дикие животные жарких стран» Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя; отвечать на вопросы. Способствовать сенсорному воспитанию. Развивать внимание. |
Январь | 1. «Зима» Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание. 2. «Зимние забавы» Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пассивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из. 3. «Посуда» Цели: Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога. 4. «Одежда» Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание. |
Февраль | 1. «Одежда» Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью. 2. «Мебель» Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их. 3. «Игрушки» Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать закреплению существительного с обобщающим значением игрушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить запоминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы; координировать речь с движениями 4. «Продукты питания» Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. |
Март | 1. «Птицы» Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. «Дом и предметы быта» Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия. 3. «Предметы труда» Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы; внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять и рассказывать о проделанной работе. 4. «Профессии» Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог за. |
Апрель | 1. «Транспорт» Цели. Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие. 2. «Транспорт» Цели. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину. 3. «Весна» Цели. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры 4. «Растения» Цели. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть |
Май | 1. «Насекомые» Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. 2. «Лето» Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. 3. «Мониторинг» 4. «Мониторинг» |
Литература: Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет». Пособие для воспитателей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....
Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....