Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гришкова Светлана Вячеславовна

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

«Мы приходим в детский сад»

Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в д/с. Формировать у детей представления о профессиях взрослых работающих в д/с, знакомить с простейшим планом, с условными символами и знаками. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Родительское собрание «Мы начинаем учебный год» ,оформление альбома «Путешествие с семьей », рекомендации по домашнему чтению.

Чтение С.Махонин «Старшая группа» Д/И «Узнай по описанию» «Назови ласково друга» ,лепка «Веселые человечки» беседа «Ты пришел утром в д/с»

Рисование «Мой любимый детский сад» ,аппликация «Игрушки для детей» конструирование из мелкого конструктора, постройки из «Лего», совместные игры детей по интересам.

«Ранняя осень»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику, продолжать развивать память ,внимание, мышление через игры и упражнения.

Оформление выставки «Краски Осени» ,консультации: «Организация развивающих прогулок с детьми ст. возраста», , «Экологическое воспитание в д/с», акция «Посади дерево»

Чтение стихотворений ,пальчиковые игры, повторение осенних месяцев, экскурсия по экологической тропе по лесу, ,познават.исследовательская деятельность «Для чего нужны семена» Д/И «Какие листья спрятались?» «Какое слово не подходит?» «Поймай и раздели» игра «Что нам Осень принесла», подготовка к тематическому празднику «Осень»

Рисование «Лес осенью» «Осенний натюрморт» «Листопад» Аппликация «Осенние листочки в вазе» пластилинография «Кленовый лист» рисование по трафаретам, гербарий.

«Беседа об овощах и фруктах»

Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Уточнить представления о многообразии овощей, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на вопросы полными ответами.

Выставка поделок  «Умелые руки-руки не для скуки»- поделки из овощей. Консультация «Свежие овощи в питании дошкольника»

Рассматривание муляжей  овощей и фруктов. Чтение «Овощи»Ю.Тувим, Я.Тинясов «Хитрый огурчик» рнс «Репка» инсценировка рнс «Мужик и медведь» Д/И «Вершки –корешки» «Быстро отвечай» «Кто быстрее соберет» «Что сажают в огороде» «Узнай на вкус»,продуктивная деятельность «Винегрет»

Рисование «Корзина с овощами» «Загадки с грядки» «Созрел виноград» «На яблоне поспели яблоки» аппликация «Засолим помидоры и огурцы» лепка «Вот какие тыквы мы вырастили»

«Что ты знаешь о себе?»

Закрепить знания детей о человеке и частях тела. Пополнять и активизировать словарный запас, учить объяснять переносное значение слов .Развивать внимание, мышление, память, навык словоизменения, умение координации речи с движением, мелкую моторику рук, тренировать умение детей выражать свои эмоции мимикой, формировать умения связной речи.

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка», оформление индивидуального маршрута ребенка от дома до д/с, рекомендации по домашним заданиям лексической теме «Человек, части тела», изготовление книжки-малышки «Полезные продукты»

Игра «Из чего состоит человек» на прогулке игры с песком, трудовая деятельность , игры с пением «Узнай по голосу», утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Скелет человека» чтение х/л по теме, Д/И «Калейдоскоп эмоций» «Что у тебя, а что у куклы?» «Распутай путаницу», беседа «Что умеет кожа»

Рисование «Кукла» «Наши руки не для скуки» «Неволяшки»аппликация «Веселые портреты» «Дружные ребята» рисование ладошками, лепка «Буква моего имени»

ОКТЯБРЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Как я побывал в Москве»

 Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт, -способствовать  формированию развернутого связного высказывания, развивать у детей логическое мышление и долговременную память, развивать умение строить распространенные предложения, относительные прилагательные, сложные слова, умение строить высказывание, опираясь на готовый план, развивать общую моторику, воспитывать нравственные качества.

 Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Оформление альбома «Путешествие с семьей»

Папка-передвижка «Опасные ситуации дома»

 Рассматривание иллюстраций различных климатических зон России, работа в уголке книги, выкладывание орнаментов, беседа «Будь аккуратным и внимательным на прогулке», д/и «С чего начинается Родина» «Города России» «Узнай символы России» «Где я был?» С/Р игра «В музее»

 Аппликация «Люблю березку русскую», рисование «Русский сувенир» конструирование «Спасская башня Кремля»,

«Как петух утащил Васин хлеб»

Учить детей пересказывать  рассказ полно, последовательно, выразительно, способствовать развитию связной речи, внимания, памяти. Развивать умения детей отвечать на вопросы полными  предложениями, активизировать и расширять словарь по теме «Хлеб», воспитывать у детей уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Консультация  «Вторая жизнь черствого хлеба» , мастер-класс «Кулинарные шедевры: плюшки да ватрушки», выставка изделий из соленого теста «Вот он хлебушек душистый», сочиняем сказку «Приключение колоска»

Учить пользоваться ножом( намазывать масло на хлеб), С/Р игра «На кухне у бабушки», ситуативное общение «Почему надо беречь хлеб?» опытническая деятельность «Проращивание семян овса и пшеницы» «Превращение в муку» Д/И «Разложи блинчики» «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» «В какой сказке живет хлеб?»

Рисование «Праздничный пряник» «Колосья в вазе», аппликация «Подкова на счастье», художественный труд «Колосок», конструирование «Хлебный магазин»

«Домашние животные»

Выявить объем представлений, знаний и умений, навыков по изучаемой теме, активизировать словарь ( названия, признаки ,действия).Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать фонематический слух, тактильные ощущения

Консультация «Самостоятельность Ее границы», организация мини-музея «Мой любимый питомец», оформление фотогазеты «Пес с нами»

Д/И «Придумай кличку» «Кто спрятался на картинке» «Назови маму и детеныша» х/л С.Маршак «Пудель» Л.Толстой «Лев и собачка»Г.Остер «Котенок по имени Гав»П/И «Воробышки и кот»

Рисование «Верные друзья: собаки и кошки» «Скачут кони на просторе», аппликация «Овечка с ягненком» , конструирование «Скотный двор» , оригами «Домашний питомец»

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить сочинять творческий рассказ по скороговорке, используя схемы. Учить произвольно строить предложения разной        , грамматической конструкции, подбирать определения к слову, развивать дикцию.

Консультация «Как научить ребенка любить живое» папка-передвижка «Формируем творческую личность», посещение выставки «Удивительные камни»

Д/И «Подбери камешек» «Найди на карте горы» «Гора и камни» опытническая деятельность «Какими бывают камни» «Меняют ли камни цвет» «Твердый камень»

Рисование «Сказочный дворец» «Малахитовая шкатулка» рисование на камнях, конструирование «Замки для принцесс» лепка «Разноцветные камушки для картины»

НОЯБРЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

«Гости, этикет, сервировка»

 Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании, формировать у детей представления о правилах этикета, продуктах питания. Формировать навыки элементарной сервировки стола, учить образовывать слова с уменьщительно- ласкательными суффиксами.

 Консультация «Правила воспитания детей для родителей» участие в празднике «День соседей» «Идем на день рождение»

 Беседа «Что такое этикет»

Сочинение сказки об этикете, проигрывание проблемной ситуации «Как принимать подарки» Д/И «Сервировка стола» «Вежливый ручеек» «Как поступить если…» «Волшебные слова» С/Р И «Путешествие в кинотеатр» Х/Л  Г.Остер«Будем знакомы» В.Осеева «Волшебное слово»  С.Насонкина«Уроки этикета» С. Маршак «Кошкин дом»

 Рисование «Чайный сервиз» «Салфетка» «Роспись досок городецкими узорами» аппликация «Подарок другу» лепка «Жостовский поднос»- пластилинография

«Дорога, транспорт, пешеход»

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Расширять знания детей о дороге и правилах движения по ней, знакомство с понятием «скользкая дорога» «тормозной путь». Развивать внимание и интерес к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.

Консультация «Безопасное движение на улицах города», встреча с инспектором ГИБДД.

Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения» кукольный театр «Уважайте светофор», изготовление макета «Улица города», презентация «Детям о ПДД», составление рассказа «Что я видел на улице ,когда шел в д/с, » С/Р И «Водители и пешеходы»выставка работ «В стране Светофории» КВН «Юные пешеходы»

Рисование «Улицы города» «Дорожные знаки», аппликация «Где можно играть» конструирование «Светофор»

«Поговорим о маме»

Развитие у детей доброго ,  уважительного внимательного отношения к родителям. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам .Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать  любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.

Консультации «Мама в жизни ребенка» «Роль матери в воспитании и развитии ребенка »

Фотовыставка Наши мамы ходили в д/с«»

Праздник «Мама –самый лучший друг » с чаепитием

Беседа «Мама- самый дорогой человек на свете», слушание песенок о маме.

Д/И «Ласковые слова» «Паутинка» «У кого какая мама?» «Пазлы» П/И «Гуси-лебеди» С/РИ « Мама в Магазине», театратр.игра «Угадай, что я делаю?» х/л ненецкая сказка «Кукушка» Я.Аким «Маме» рнс «Бабушка, внучка да курочка» м/ф «Умка», готовим познаем печенье «Вкусные фигурки»

Рисование «Портрет мамы» «Букет для мамочки»

Аппликация «Салфетка для мамы» художественный труд «»

«Что ты знаешь о профессиях?»

Формировать познавательную сферу, расширять и закреплять знания о профессиях, их значимости. Развивать память, речь, активизировать словарь по теме, учить составлению описательного рассказа с опорой на схему. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Анкетирование «Растем здоровыми»

Нарисовать с детьми свою профессию и составить по ней рассказ, мастер-класс по изготовлению бутербродов «Вкусняшки»

Просмотр видео «Уроки тетушки Совы»

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»мини выступление детей с презентацией «Профессия моих родителей» речевая игра «Кто это знает и умеет?» д/и «Журналисты» «Кто чем занимается» «Назови профессию» «Кому что нужно для работы» П/И «Пожарные на учениях»х/л В.Маяковский«Кем быть?» С.Маршак«Рассказ о неизвестном герое» К.Ушинский «Как Мите сшили сюртук» мини экскурсия на пищеблок, коллаж «Кто работает в д/с», беседы с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях( вклад взрослых)

Рисование «Декоративная тарелка» «Корабли на рейде» «Фото любимой игрушки»

Аппликация «Поможем повару сварить компот»

Лепка «Вкусные крендельки», конструирование «А мы дом построим» , раскраски по теме, рассматривание альбомов «Профессии»

ДЕКАБРЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Мой гардероб»

 Формировать обобщающие понятия «Одежда. Обувь. Головные уборы».Уточнить названия одежды, обуви и их значение. Учить группировать по сезонным признакам, активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения, формировать грамматический строй речи, развивать внимание ,память монологическую речь, артикуляционную моторику.

Консультации «Опрятность в одежде детей» «Одежда детей в группе», выставка «Вчера- сегодня» , изготовление кукол-оберегов, просмотр альбомов по истории костюма, журналов мод, приобретение лоскутков ткани различной фактуры для сюжетной игры «Ателье мод»

 Ситуативный разговор «Нужно ли самому одеваться» труд игровая ситуация «Убираем в игровых уголках вместе с Незнайкой» д/и «Ателье» «Маленький дизайнер» «Купаем куклу» «Угадай чего не стало?»  «Исправь ошибку» «Теплый мех» х/л Н.Кончаловская «Дело в шляпе» Н.Юрьева «Сапоги»Н.Носов «Заплатка»  Л.Пирогова «Неумеха умелочка» Ш.Перро «Золушка» П/И «Мыши в кладовой» «Кто быстрее соберет» пальчиковая игра «Две подружки, две портняжки»

 Рисование «Одежда для куклы» «Укрась шапочку и шарфик», аппликация «Туфелька для Золушки», «Павло-пасадский платок для бабушки»конструирование «Шкаф для одежды»

Лепка «Украшение варежки»

«Зимушка- зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать любовь к поэтическому слову, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Консультации «Игры с ребенком зимой» «Семь заблуждений о морозной погоде», папка- передвижка «Зимой гуляем наблюдаем, трудимся и играем»

Вернисаж «Зимняя сказка»

Беседа «Беседа о зиме» «Кто как зимует?», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода, инсценировка сказки «Заюшкина избушка» слушание музыки «Зимнее настроение» опыты со снегом «Определение чистоты снега» ветром «Движение воздуха»презентация «Художники рисуют природу» изготовление папки-передвижки «П/И зимой», просмотр м/ф «!2 месяцев» физкультурный досуг «Зимушка=Зима»

Рисование «Снегири» «В избушке Зимушки-Зимы»

Аппликация «Деревья зимой», конструирование «Медведь в берлоге» лепка «Резные снежинки»

Работа в тетрадях «Веселые пальчики»

«Про снежный колобок»

Развивать монологическую речь детей, учить выделять в рассказе начало, середину, конец. Строить схему повествования, передавать содержание рассказа близко к тексту. Образовывать однокоренные слова, регулировать темп речи и силу голоса, закрепить правильное произношение звуков З Ж, обратить внимание на то, что слоги звучат по разному, учить выделять ударный слог.

Консультации «Семейный  досуг зимой» «Закаливание детей» , участие в соревнованиях «На лыжной тропе», постройка снежного городка, постройка горки и заливка  водой, родителям «Эксперименты со снегом и льдом», подготовка к новогоднему утреннику.

Беседы « Мои любимые зимние забавы» «Что можно слепить из снега» ,пальчиковая гимнастика «Снеговик», д/и «Чего не стало»  «Кому что нужно» «Угадай по голосу» «Назови по описанию» «Куда прилетела снежинка

»ситуативный разговор «Мы на улице», просмотр видео «Зимние виды спорта» выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках» наблюдение за тенью, следами на снегу, х/л Н.Носов «На горке» С.Михалков «Про мимозу» П/И «Веселые соревнования»

Рисование «Украсим санки» «Дети на прогулке»

Художественный труд «Выкладывание из риса снежинок», конструирование «Будет горка во дворе»

«Елка наряжается –праздник продолжается»

Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты смешанного типа . Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Консультации «Откуда к нам пришел праздник Новый год» «Куда отвезти ребенка в новогодние каникулы», участие в конкурсах «За окошком Рождество» «Новогодняя игрушка»  выставка «Бумажная оранжерея»

Беседы «Кто такой Дед Мороз?» «Я хотел получить в подарок от Деда Мороза…», д/и «Какая елочка» «Найди ошибку» «Сочиняем сказку про Деда Мороза» «Наоборот» «Что за праздник Новый год?» то в мешке у Деда Мороза?» «Найди одинаковые снежинки», наблюдение за луной и звездами, с/р игра «Почта Деда Мороза» «Магазин масок», п/и «Мороз-красный нос», катание на ледянках с горки, прыжки через сугробы, х/л В.Петров «Дед Мороз прислал нам елку» В.Сутеев «Елка» Е.Тарасовская «Новый год» мастерская Деда Мороза- изготовление игрушек на елку, выставка книг «Веселый Новый год» папка-передвижка «История Нового года»

Рисование «Нарядная елочка» «Дед Мороз», аппликация «Снегурочка на празднике» лепка «Дед Мороз» оригами «Елочка» , работа в тетрадях «Веселые пальчики»

ЯНВАРЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Птицы в гости прилетели»

 Закреплять представления детей о зимующих птицах, обобщающее понятие «зимующие птицы», закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением, учить самостоятельно составлять короткие рассказы о птицах с опорой на схему. Закреплять умение делить слова на слоги, активизировать и расширить словарь по теме, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

 Консультация «Как организовать подкормку птиц зимой», конкурс «Птичья столовая»- мастерим кормушку для птиц. Фотоотчет «Мы-друзья зимующих птиц»

 Беседа  «Кто от зимы улетает?», обсуждение «Кто прилетел на кормушку?», центр естествознания «Рассматривание пера под лупой», придумывание историй «Как я спас птичку», д/и «Каких птиц не увидишь зимой?» «Угадай какая птица поет?» «Угадай кто улетел?» «Что за птица?», с/р игра «Птичья семейка», рисунки «Птицы в парке», х/л В.Бианки «Сова» «Синичкин календарь» В.Осеева «Сорока»

 Рисование «Снегири на ветках», «Синицы» аппликация «Птицы на кормушке», конструирование «Кормушка» лепка «Птички»

 «Поговорим о о жизни в холодных регионах»

 Закрепить представление о природе, погоде, животных Севера, уточнение и расширение словаря по теме, развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук.

 Подборка картотеки пальчиковой и дыхательной гимнастики, составление вместе с ребенком рассказа-описания по одному из животных, рисование животного Арктики, помощь в создании макета Север.

 Беседа «Путешествие на крайний север» «Что такое заповедник», проблемная ситуация «Почему животные севера не мерзнут после купания в морской воде», д/и «Кто чем питается?» «Почему медведь белый?» «Найди такой же след» «Спасение олений от волков» «Назови и сосчитай», С/Р игра «Полярные исследователи», х/л Б.Заходер «Мохнатая азбука» А.Куприн «Слон» А.Барто «Где спрятался мишка», познавательно-итоговая программа «Зов джунглей»

 Рисование «Умка» «Полярная сова» «Моржи» «Северное сияние» лепка «Зоопарк» художественный труд «Дома жителей тундры»

 «Зимняя сказка в стихах»

 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к высокой поэзии. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

 Консультация «Как правильно учить стихи с детьми» «Что нужно знать о профилактике гриппа»

Вовлечение родителей в реализацию проекта «Неизвестное рядом»

 Беседа «Как можно назвать снег» «Где увидеть иней?», исследовательская деятельность «Почему снег хрустит» «Пушистый, рыхлый..» «Из чего состоит снег», импровизация сказки «Шел по лесу Дед Мороз», игровая ситуация «Зима», С/Р игра «Доктор» «Метелица», д/и «Когда это бывает?» «Узоры» «Добро пожаловать в экологию», х/л Э.Успенский «Проказы матушки Зимы», И.Суриков « Снег» рн песенка «Как на тоненький ледок..»

 Рисование «Зима-задумка» «Зимняя сказка» «Украсим дерево снежинками»конструирование «Снеговик» «Горка со ступеньками» аппликация «Зимний лесной пейзаж»

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Кто живет в воде?»

 Учить составлять рассказ с опорой на картинки, активизировать и расширять словарь по теме. Закреплять знания детей о рыбах, развивать грамматический строй речи, координацию речи с движениями, формировать положительный мотив к занятиям.

 Консультация «Безопасное поведение ребенка на водоеме», фото -выставка «Вспомни море голубое», посещение Дарвиновского музея и океанариума.

 Беседа «Чем дышат рыбы», д/и «Назови одним словом» «Сосчитай рыбок» «Подумаем немножко назовем рыбешку» «Где спряталась рыбка» «Какого цвета море?» «Шторм», х/л Е.Пермяк «Первая рыбка» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»С.Сахарнов «Морские сказки» Н.Носов «Карасик», Б.Захадер «Про сома», С/Р игра «Мы-аквалангисты», изготовление коллажа «Морская стихия»

 Лепка «Золотая рыбка», «Дельфинчики»,рисование «Рыбки в аквариуме», «Морские глубины»,художественный труд «Красивые рыбки»

 «Что я видел?»

Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, учит строить предложения разной грамматической структуры. Закрепить правильное произношение звуков С Ш, учить подбирать слова с этим звуком, закрепить представления детей о словесном составе предложений.

 Консультация «Как провести выходные выходной день с детьми» фото- выставка «Какое чудо-этот цирк», рекомендации по домашнему чтению.

 Беседа «Как развеселить клоуна?», П/И «Веселый клоун», игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане?», объяснение значений пословиц, игровое упражнение «Расскажи стихи руками», фокусы с магнитом «Таинственные фигурки», изготовление подарков для малышей «Смешные человечки», д/и «Разное настроение» «Чего не стало?» «Фокусник» «Шляпа фокусника»,х/л С.Маршак «Цирк» Э.Успенский Школа «клоунов» Я.Аким «Девочка и лев»

Рисование «Веселый клоун» «Дрессированные животные», аппликация «Шляпа фокусника», конструирование «Арена цирка», «Лего-цирк»

 «День защитника страны»

Обобщить знания детей по теме, активизация словаря детей по теме, развитие лексико-грамматических категорий, стимулировать речевую активность, развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

 Консультация «Зачем нужна физкультура в детском саду», участие в соревнованиях «На лыжной тропе»

 Беседа «Богатыри земли русской», разучивание стихов к празднику, чтение А.Митяев «Почему Армия родная» Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» А.Гайдар «Поход», д/и «» «Кому что нужно» «Военные профессии» «Составь предложение» «Кто самый внимательный?» «Какие войска», С/Р игра «Военные учения»

Лепка «Отважные парашютисты» , «Танки», рисование «Папин портрет» «Парад военной техники на Красной площади», художественный труд «Парусник»

 «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

 Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных.

 Консультация «Что такое вежливость», рекомендации родителям о воспитании дружеских отношений со сверстниками, участие в выставке работ «Спеши творить добро», оформление макета «Дерево добрых дел»

 Беседа «Умеешь ли ты дружить?», х/л Л.Толстой «Два товарища» К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» А.Барто «Подружки» Н.Носов «Огурцы», С/Р игра «Мост дружбы» «Спасатели спешат на помощь», д/и «Хорошо-плохо?» «Оцени поступок» «Кто больше скажет добрых и теплых слов» «Ящик ощущений», опыты «Я и мои друзья .Мыло фокусник»

 Рисование «Мой четвероногий друг» «Наша дружная группа» аппликация «Мои друзья цыпленок и утенок», конструирование «Корабль для путешествия с другом», лепка «Сюрприз для друзей»

МАРТ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Моя мама лучше всех»

 Развивать у детей речевое общение через дидактические игры, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь, формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости и любви.

 Консультация «Я хорошая мама», выставка поделок-изделий «Мамины руки не для скуки»

 Беседа «Какой подарок для мамы лучше всех», пальчиковые игры «Алые цветы» «Печем блинчики» «Как у нас семья большая» «Пять утят», подборка книг, иллюстраций о семье, развлечение «Поздравление мамам от детей», стенгазета «Для любимой мамочки», П/И «Найди свою маму» х/л Г.Виеру «Мамин день» М.Родина «Мамины руки» Б.Емельянова «Мамины руки» д/и «У кого кто в семье»«Кем работает мама» «Подарки для мамы» «Назови ласково»

 Рисование «Любимый портрет» «Цветы для мамы», лепка «Цветы-розочки для мамы», аппликация «Открытка для мамы» «Салфетка для бабушки»

 «К нам Весна шагает быстрыми шагами..»

 Активизировать словарь по теме, закрепить название весенних месяцев, характерные признаки весны, упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употреблении антонимов. Развивать связную речь, правильно пользоваться грамматическими конструкциями, развивать диалогическую и монологическую речь, умение строить сложноподчиненные предложения, развивать слуховое внимание.

 Консультация «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе», рекомендации по весенним прогулкам, сочинение сказки, загадки, стихотворения о весне, оформление книжки-малышки.

 Ситуативный разговор «Приди на помощь»,экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительным стеклом, оформление альбома «Времена года. Весна», наблюдения на участке, х/л И.Токмакова «К нам весна шагает» В.Берестов «Песенка весенних минут» Г.Скребицкий «Весна» В.Бианки «Синичкин календарь» просмотр м/ф «Трям ,здравствуйте» «Бочка» «12 месяцев», д/и «Угадай слово» «Что изменилось» «Что ты знаешь о весне» «Придумай сказку» «Узнай дерево по описанию» «Времена года»

 Рисование «Весеннее небо» «Нежные подснежники» «Весенняя капель», аппликация «Проталины в лесу», «Грачи открывают весну»,конструирование «Мосты через разлившуюся реку», оригами «Тюльпаны», лепка «Мимоза»

«Поговорим о жизни на земле»

 Формировать представления о Земле и жизни людей на земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, интерес к культуре и творчеству народов, освежить в памяти содержание сказок разных народов , прочитанные ранее. Дать представление о сходстве сказок разных народов. Формировать представление о многообразии животного и растительного мира, его значении в жизни человека.

 Консультация «Экологическое воспитание детей дома», привлечение родителей к участию в проекте «Неизведанное рядом», маршрут выходного дня «Прогулка к фонтану»

Беседа «Вода источник жизни на земле», рассматривание глобуса и карты мира, опыты с водой, показ презентации «Круговорот воды в природе», наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе», д/и « Собираемся на прогулку» «Круги на воде» «Узнай по звуку» «Облачко, тучка», коллаж «Мир воды», П/И «Водяной» С/Р игра «Отважные мореплаватели», х/л А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» сказки «Два ручья» «Живая вода» былина «Садко» энциклопедия «Живые организмы океанов», м/ф Заяц Коська и родничок«»

 Рисование «Капля воды» «Разноцветный дождь», аппликация «Солнышко и дождик» «Водоросли», лепка «Капитошка», художественный труд «Голуби мира», конструирование из ЛЕГО «Батискаф»

 «Путешествие перелетных птиц»

 Активизация словаря по теме, практическое усвоение детьми названий частей тела птиц, учить составлению простых  распространенных и сложноподчиненных предложений, согласование прилагательных с существительными, учить составлению описательных рассказов по плану, развитие у детей слухового внимания и памяти, коррекция мелкой моторики.

 Консультация «Расскажите детям о птицах, оформление буклета «Берегите птиц», изготовление скворечников  «Ждем скворцов»

 Пальчиковая гимнастика «Нашей ласточке», «10 птичек -стайка» , заучивание скороговорок, стихов, загадок, д/и «Диалог» «Подскажи словечко» «Птичка раз, птичка два..» «Узнай по описанию» «Какая птица улетела» «Подумай и назови» «Какая птица лишняя» «Чья стая», беседа «Птицы весной», презентация по перелетным птицам, выставка книг «Тайны птичьего мира», ситуативное общение «Незнайка и птичье ателье»,С/Р игра «Мы-орнитологи», викторина «Птицы-наши друзья»прослушивание аудизаписи «Весеннее пение птиц», П/И «Пчелки и ласточки» «Птицы- гнезда-птенцы»

 Рисование «Грачи прилетели» «Ласточки», конструирование «Скворечник», аппликация «Скворцы прилетели», оригами «Черный грач»

АПРЕЛЬ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Литературная викторина по сказкам»

 Развивать речь детей, расширять активный словарь, устную речь, речевое дыхание и аппарат, выразительность речи и жестов. Совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

 Консультация «Использование художественной литературы в семье» «Сказкотерапия для детей», посещение городской библиотеки, книжной ярмарки.

 Беседа «Как появилась книга», х/л  Н.Носов «Фантазеры» сказки «По щучьему велению» «Кот и лиса» «Первый бой Ильи Муромца» «Чудесная рубашка» д/и «Назови сказочного героя» «Помоги Федоре» «Сложи картинку и определи сказку» «Пазлы» С/Р игра «Библиотека» «Путешествие в сказку» П/И «Теремок» «Совушка»

 Рисование «Мой любимый сказочный герой» «Рисуем иллюстрации к сказкам» «Закладка для книг» по мотивам городецкой росписи , оригами «Закладка для книг»

 «Космос. Вселенная. Звезды»

  Простые Учить составлять простые предложения по вопросам к картине. Закреплять знания детей о космосе, космонавтах, развивать умение образовывать существительные множественного числа. Совершенствовать согласовывать речь с движением, воспитывать чувство патриотизма.

 Консультация «Как и что рассказать детям о космосе» «О важности  и пользе игр со словами», фотовыставка «Загадочный мир космоса», участие в проекте «Мир космоса», рекомендации по домашнему чтению, поход в планетарий.

 Беседа «Луна спутник Земли», ситуативное общение «Особенности приема пищи в космосе», досуг «Путешествие с космическими пришельцами», рассматривание карт звездного неба, прослушивание песен на космическую тематику, д/и «Звезды на небе» «Найди лишнее» «Как устроен дом космонавта» «Планеты стройся!» «Займи место в ракете» «Маршрут ракеты», С/Р игра «Подготовка космонавтов к полету», П/И Космонавты», х/л А.Соколова «Перед стартом» В.Бороздин «Первый в космосе» К.Булычев «Тайна третьей планеты» Н.Носов «Незнайка на луне»

 Рисование «Полет в космос» «Путешествие к неизведанным мирам», аппликация «Летим на ракете», лепка «Космонавт», конструирование «Космический корабль»

 Пересказ Г.Цыферов «Паровозик»

 Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность связность , плавность и объем. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять у детей правильность употребления существительных в творительном падеже, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

 Консультация «Как вести себя в общественном транспорте» « Улица полна неожиданностей» мини газета «Как мы путешествуем с семьей »

 Беседа «На улицах города», досуг «Школа юного пешехода», С/Р игра «Железная дорога», П/И «Мы-шоферы», выставка «Коллекция машинок», х/л В.Сутеев «Кораблик» Н.Носов «Автомобиль» «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Б.Житков «Как в Москве на улице» С.Михалков «От кареты до ракеты» В.Берестов «Про машину» д/и «Кто больше увидит машин» «Устрани поломку» «Кто чем управляет» «Едет, плывет, плавает»

 Рисование «Вертолет» , «Паровозик из Ромашково» «Грузовой транспорт», аппликация «На воздушном шаре», лепка пластилинография,  «Алые паруса», оригами «Яхточка»

 «Спорт-это здоровье»

 Закрепить знания детей о различных видах спорта, учить пантомимой изображать виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку. Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании .Закрепить знания детей о фонетике, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

 Консультации «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту» «Какую пользу приносит спорт здоровью человека», участие в выставке «Мой любимый вид спорта» анкета для родителей «Какое пользу приносит спорт здоровью человека»,. семейный  просмотр матчей

Беседа «Что такое спорт?» , П/И «Эстафета» , катание на велосипедах, самокатах, Д/И «Правила безопасности в зимних видах спорта» «Назови вид спорта» «Собери картинку» «Спортивное лото» «Назови одним словом» «Как вырасти здоровым», рассматривание журналов о спорте, выкладывание фигурок из палочек, х/л: А.Барто «На коньках» М.Санадзе «Когда я вырасту, я стану хоккеистом» «Об Олимпийских играх» А.Гавриленко «Синие лыжи с белой полосой» А.Лапин «Ледовые крылья» М.Додж «Серебряные коньки»

 Рисование « Олимпийские медали» «Спортсмены» конструирование «Стадион» лепка «Футбольный мяч» аппликация «Кубок » мини газета «Болеем за нашу команду»

МАЙ

НООД

Программные задачи

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

 «Давно закончилась Война»

 Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской Армии. Развивать логическое мышление, воспитывать чувство любви к Родине. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми. Обогащать словарный запас, связную речь, совершенствовать умения детей давать полные ответы.

 Консультация «Как правильно рассказать детям о Великой Отечественной Войне», посещение памятника погибших воинов, экскурсия на Красную площадь .Возложение цветов к Обелиску памяти и участие в шести по городу. Акция «Георгиевская ленточка»

 Беседа «Они защищали Родину», «Что такое героизм?», П/И «Морской бой» «Зарница», видеофильм «Война глазами детей», конкурс поделок и рисунков «Ничто не забыто!», конкурс чтецов «Я помню, я горжусь», встреча с ветераном ВОВ, фестиваль детского творчества «Великой ПОБЕДЕ посвящается», х/л С.Михалков «Быль для детей» Л.Кассиль «Памятник солдату» Е.Трутнева «Фронтовой треугольник»

 Рисование «Парад на 9 Мая» «Вечный огонь» макет «У Обелиска» аппликация «Открытка ветерану» оригами «Военные на параде» лепка «Танки» « Салют над Москвой» конструирование «Оружие военных лет»

 «Играем вместе. Игрушки»

 Расширять знания детей по теме. Развивать речевой слух, учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя ее, опираясь на схему, упражнять в образовании прилагательных учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать память, развивать внимание, мышление через д/и.

 Консультация «Игрушки дома», конкурс с родителями по изготовлению самодельных игрушек .Посещение музея игрушек.

 Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?», пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек», изготовление плаката «Моя любимая игрушка», совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима», рассматривание альбома «Дымковская роспись», С/Р игра «Игрушки на пикнике», игры с песком на участке, д/и «Что ушло и что пришло?» «Что изменилось?» «Большой-маленький» «Кто больше назовет действий с игрушкой» «Собери матрешку», х/л Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена» «приключение Петрушки и его друзей» Т.Крюкова «Непослушная кукла» О.Крас «Мои игрушки» м/ф «Забытые игрушки» П/И «Жмурки с колокольчиком»

 Рисование «Народная игрушка» «Разноцветные мечты» лепка «Моя любимая игрушка» художественный труд «Балерины»  аппликация «Хоровод матрешек»

 «Что мы знаем о насекомых»

 Расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, развивать зрительную и слуховую память, развивать связную речь, учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Консультация «Если ребенка укусила пчела», посещение Дарвиновского музея .

 Просмотр презентации «Насекомые», чтение  К.Чуковский «Муха Цокотуха» В.Бианки «Первая охота» Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос»,  В.Бианки «Как муравьишка спешил домой» М.Бородицкиц «Разговор с пчелой», наблюдение за божьей коровкой, д/и «Улитка» «Назови ласково» «Какие насекомые спрятались» П/И «Медведь и пчелы» .Беседа «Польза и вред насекомых», головоломка «Жуки», изготовление коллажа «Мир насекомых»

 Рисование «Маленький мир под ногами» «Фея из сказки» , конструирование  «Божьи коровки», «Паучки» аппликация «Пчелки на лугу», «Бабочки на цветах» , лепка «Улитка Уля», конструкторские игры «Соедини по точкам , узнай что получилось»

 «Скоро лето!»

 Передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета. Упражнять детей в образовании и употреблении прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, закрепить умение образовывать глаголы в прошедшем времени, развивать логическое мышление и связную речь, упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным, воспитывать интерес к изменениям в природе происходящим летом.

 Консультация «Питание детей в летний период» , попросить родителей принести книги, иллюстрации, энциклопедии о лете. С/Р игра с детьми «Семейный пикник» , посещение кинотеатра, просмотр м/ф.

 Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» «Осторожно, первоцветы!», экспериментирование «Что намокает от дождя?», наблюдение «Куда уходит солнце?», составление рассказов «Скоро лето», просмотр спектакля «Как люди речку обидели», беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко», физ.досуг «По дорожке в летний лес пойдем», отгадывание ребуса «Лето», изготовление экологических знаков, конкурс «Песочные фантазии», «Я рисую лето», подготовка к празднику «День защиты детей», х/л: В.Данько «Вот и лето подоспело» В.Бианки «Теремок» С.Дрожжин «Первый гром»А.Плещеев «Травка зеленеет »м/ф «Азбука безопасности» «Дед Мороз и лето», игра «Ручеек», д/и «Составь схему» «Четвертый лишний» «Хлопаем-топаем» «Какое слово не подходит?» «Найди все слова в цепочке»

 Рисование «Березовая роща» «День защиты детей» «Радуга после дождя», лепка «Слепим льва» «Солнышко», оригами «Лето в ярких красках», аппликация «Маки» Ромашковое поле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе

В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....

Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....

Перспективный план по речевому развитию в средней группе

Образовательная область «Речевое  развитие» Развитие речи4-5 лет средняя группа...