Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
план-конспект занятия по развитию речи

Маньковская Румия Римовна

Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.

Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_didakticheskie_igry_porucheniya_loshadki.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи №4

в первой младшей группе

Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.

Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик, матрешки, кубы, лошадка.

Планируемые результаты: дети самостоятельно осуществляют действия с предметами и называют их.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

 Игра

«Лошадки»

3 мин

2

Дидактическая игра

«Поручения»

2 мин

3

Физкультминутка

«Неваляшки»

1 мин

4

Дидактическая игра

«Поручения»

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

Появляется лошадка.

- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.

II. Основная часть

1. Игра «Лошадки»

- Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

- Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.

- Ребята, как кричит лошадка? («И-и-и».)

- Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?

- Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».

Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка).

- Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам. Давайте попрощаемся с лошадкой.

2. Дидактическая игра «Поручения»

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребёнка и просит:

- Помоги матрёшке спуститься с лесенки.

- Молодец! У тебя всё получилось.

Вызывает другого ребёнка, просит его повторить показать рукой, как матрёшка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!»

- Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.

Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрёшки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»…

3. Физкультминутка «Неваляшки»

 Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (Приседание)

Очень весело живем. (Прыжки на месте)

4. Дидактическая игра «Поручения»

Воспитатель предлагает детям следующие задания:

- Попроси водичку умыть куклу в красном платье.

Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытирает лицо куклы полотенцем.

- Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай.

Дети могут при этом напевать: «Баю-баю-баю-бай!»

- Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад».

Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.

Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

III. Заключительная часть

- Ребята кто к нам приходил в гости? (Лошадка.)

- Кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки? (Матрёшке.)

- Кого мы умывали водой? (Куклу.)

- Кого вы укладывали спать? (Куклу.)

- Ребята кого вы катали на грузовике? (Матрешку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».

Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх &nda...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...