Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.
Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_didakticheskie_igry_porucheniya_loshadki.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи №4
в первой младшей группе
Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.
Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.
Материалы и оборудование: две куклы по-разному одеты, тазик с водой, полотенце, люлька, грузовик, матрешки, кубы, лошадка.
Планируемые результаты: дети самостоятельно осуществляют действия с предметами и называют их.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Игра | «Лошадки» | 3 мин |
2 | Дидактическая игра | «Поручения» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Неваляшки» | 1 мин |
4 | Дидактическая игра | «Поручения» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
Появляется лошадка.
- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, лошадка.
II. Основная часть
1. Игра «Лошадки»
- Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.
- Давайте её рассмотрим: у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта.
- Ребята, как кричит лошадка? («И-и-и».)
- Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги? Как лошадка кричит?
- Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».
Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка).
- Ребята, лошадка уходит, она очень спешит своим жеребяткам. Давайте попрощаемся с лошадкой.
2. Дидактическая игра «Поручения»
На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.
Воспитатель вызывает ребёнка и просит:
- Помоги матрёшке спуститься с лесенки.
- Молодец! У тебя всё получилось.
Вызывает другого ребёнка, просит его повторить показать рукой, как матрёшка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!»
- Ребята! Помогите матрёшке подняться по лесенке.
Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрёшки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»…
3. Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (Приседание)
Очень весело живем. (Прыжки на месте)
4. Дидактическая игра «Поручения»
Воспитатель предлагает детям следующие задания:
- Попроси водичку умыть куклу в красном платье.
Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытирает лицо куклы полотенцем.
- Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай.
Дети могут при этом напевать: «Баю-баю-баю-бай!»
- Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад».
Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.
Далее задания повторяются. Воспитатель вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.
III. Заключительная часть
- Ребята кто к нам приходил в гости? (Лошадка.)
- Кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки? (Матрёшке.)
- Кого мы умывали водой? (Куклу.)
- Кого вы укладывали спать? (Куклу.)
- Ребята кого вы катали на грузовике? (Матрешку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».
Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх &nda...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...