Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное
удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные:
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие:
-закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, холодная, теплая, имеет звук);
-формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
-содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
-воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,
-получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы:
-словесные: организационный момент, беседа;
-наглядные: наблюдение, экспериментирование;
-игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: мишка, стол, 2 тазика, лейка, краски, ширма
салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе», игры с водой.
Организационный момент: Эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: «Волшебница вода»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное
удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные:
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие:
-закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, холодная, теплая, имеет звук);
-формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
-содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
-воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,
-получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы:
-словесные: организационный момент, беседа;
-наглядные: наблюдение, экспериментирование;
-игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: мишка, стол, 2 тазика, лейка, краски, ширма
салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе», игры с водой.
Организационный момент: Эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся подходят к столу.
Воспитатель:
Утром стали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
(дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).
Появляется мишка-игрушка
Воспитатель: Ребята давайте скажем мишке здравствуй ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда сегодня нас мишка приглашает (ответы детей). А что он для нас принес? (рассматривание)
Воспитатель: А приглашает он вас послушать, и определить, что это за звук? Прислушайтесь.
Звучит шум воды. Полить из лейки за ширмой
-Что за шум, вы слышите? (ответы детей).
-Действительно, это шумит вода.
-Ребята, для чего же нужна вода?
(воду пьем, моем руки, купаемся и тд).
-А для чего еще нужна вода.
(поливать цветы, мыть посуду, стирать)
-Ах, какие молодцы.
Воспитатель: Мишка хочет знать, где живёт вода. Рябята, расскажем мишке где живет водичка. В лесу в речке, в море, в тучке. А у вас в группе где живёт водичка?
Ответы детей (с помощью воспитателя).
В кране, в лейке.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка загрустил. Не грусти, мишка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут,какая бывает водичка.
Опыт 1.
Воспитатель предлагает потрогать таз сначала с холодной водой, затем с тёплой.
Воспитатель: Какая здесь водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Значит какая бывает водичка теплая и холодная.? Умнички.
Опыт 2
Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней
предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Опыт 3
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем что ещё
может происходить с водичкой.
Воспитатель берет краску:
Дети, посмотрите что сейчас будет происходить с водичкой.
- Раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?
Дети: Разноцветная.
От лица мишки: ребята что-то я устал.
Ребята а теперь немного отдохнём
Физкультминутка.
«Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание)
И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мишку. Он повеселел и даже
улыбается.
Воспитатель: Ребята а с чем мы сегодня играли.?
Дети: с водичкой, тазик, красками.
Мишка: «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А ещё она бывает.
Дети: разноцветная.
Воспитатель:
Рефлексия.
Мишка. Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и
капелькой его я хочу поделиться и с вами.
«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».
(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....