Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Сергеевна Лушина

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное

удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные:

- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие:

-закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, холодная, теплая, имеет звук);

-формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

-содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

-воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,

-получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы:

-словесные: организационный момент, беседа;

-наглядные: наблюдение, экспериментирование;

-игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  мишка, стол, 2 тазика, лейка, краски, ширма

салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе», игры с водой.

Организационный момент: Эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное

удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные:

- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие:

-закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, холодная, теплая, имеет звук);

-формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

-содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

-воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,

-получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы:

-словесные: организационный момент, беседа;

-наглядные: наблюдение, экспериментирование;

-игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  мишка, стол, 2 тазика, лейка, краски, ширма

салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе», игры с водой.

Организационный момент: Эмоциональный настрой.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся подходят к столу.

Воспитатель:

Утром стали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).

Появляется мишка-игрушка

Воспитатель: Ребята давайте скажем мишке здравствуй ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда сегодня нас мишка приглашает (ответы детей).  А что он для нас принес? (рассматривание)

Воспитатель: А приглашает он вас  послушать, и определить, что это за звук? Прислушайтесь.

Звучит шум воды. Полить из лейки за ширмой

-Что за шум, вы слышите? (ответы детей).

-Действительно, это шумит вода.

-Ребята, для чего же нужна вода?

(воду пьем, моем руки, купаемся и тд).

-А для чего еще нужна вода.

(поливать цветы, мыть посуду, стирать)  

-Ах, какие молодцы.

Воспитатель:  Мишка хочет знать, где живёт вода. Рябята,  расскажем мишке где живет водичка.  В лесу в речке, в море, в тучке. А у вас в группе где живёт водичка?

Ответы детей (с помощью воспитателя).

В кране, в лейке. 

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка загрустил. Не грусти, мишка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут,какая бывает водичка.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает потрогать таз сначала с холодной водой, затем с тёплой.

Воспитатель: Какая здесь водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Значит какая бывает водичка теплая и холодная.? Умнички.

Опыт 2

Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней

предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Опыт 3

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем что ещё

может происходить с водичкой.

Воспитатель берет краску:

Дети, посмотрите что сейчас будет происходить с водичкой.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Дети: Разноцветная.

От лица мишки: ребята что-то я устал.

Ребята а теперь немного отдохнём

Физкультминутка.

«Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание)

И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мишку. Он повеселел и даже

улыбается.

Воспитатель: Ребята а с чем мы сегодня играли.?

Дети: с водичкой, тазик, красками.

Мишка: «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: разноцветная.

Воспитатель:

Рефлексия.

Мишка. Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и

капелькой его я хочу поделиться и с вами.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».

(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....