Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе
Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Программное содержание:
• продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета;
• закреплять последовательность раздевания одежды;
• прививать культуру общения, умение оказывать помощь окружающим;
• активизировать и обогащать словарь детей;
• воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, бережное отношение к кукле и одежде, заботливое отношение к близкому.
Предварительна работа:
• Рассматривание иллюстрации по теме «Одежда»;
• Дидактические игры «Шарики», «Наряжаем куклу», «Не разбуди Катю», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого цвета?» и т. д.
• Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать» и т. д.
• Заучивание потешек к режимным моментам;
• Непосредственно – образовательная деятельность «Кукла у нас в гостях».
Оборудование: кукла — девочка; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Дидактическая игра «Кукла хочет спать» | Дети проговаривают свои действия, затем выполняют их. | 5 мин |
2 | Чтение потешки |
| 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе у воспитателя необходимые атрибуты. Воспитатель берет куклу Машу и от ее имени обращается к детям, просит помочь ей раздеться и лечь спать, побуждает детей оказать помощь.
II. Основная часть
1. Воспитатель. Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх, вытаскивая одну ручку, затем вторую, потом снимает платье с головы.)
Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает трех-четырех детей, сопровождает действия словами, закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)
Молодцы, ребята, мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стульчика. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что еще нам нужно снять? Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.
Сашенька, ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки?
Дети. На стульчик.
Воспитатель. Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать. (Читает потешку, поглаживая куклу.)
Спи-ка, Маша-солнышко,
Спи-ка житно-зернышко.
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
- Заключительная часть
В. : Ребята, пока кукла Катя спит. Давайте, мы с вами тихо выйдем в другую комнату и почитаем книгу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе
Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Программное содержание:
• продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета;
• закреплять последовательность раздевания одежды;
• прививать культуру общения, умение оказывать помощь окружающим;
• активизировать и обогащать словарь детей;
• воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, бережное отношение к кукле и одежде, заботливое отношение к близкому.
Предварительна работа:
• Рассматривание иллюстрации по теме «Одежда»;
• Дидактические игры «Шарики», «Наряжаем куклу», «Не разбуди Катю», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого цвета?» и т. д.
• Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать» и т. д.
• Заучивание потешек к режимным моментам;
• Непосредственно – образовательная деятельность «Кукла у нас в гостях».
Оборудование: кукла — девочка; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | ||
1 | Дидактическая игра «Кукла хочет спать» | Дети проговаривают свои действия, затем выполняют их. | 5 мин |
2 | Чтение потешки | 2 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе у воспитателя необходимые атрибуты. Воспитатель берет куклу Машу и от ее имени обращается к детям, просит помочь ей раздеться и лечь спать, побуждает детей оказать помощь.
II. Основная часть
1. Воспитатель. Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх, вытаскивая одну ручку, затем вторую, потом снимает платье с головы.)
Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает трех-четырех детей, сопровождает действия словами, закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)
Молодцы, ребята, мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стульчика. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что еще нам нужно снять? Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.
Сашенька, ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки?
Дети. На стульчик.
Воспитатель. Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать. (Читает потешку, поглаживая куклу.)
Спи-ка, Маша-солнышко,
Спи-ка житно-зернышко.
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
- Заключительная часть
В. : Ребята, пока кукла Катя спит. Давайте, мы с вами тихо выйдем в другую комнату и почитаем книгу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...