Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Веселые матрешки»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей группировать предметы по величине .
Программное содержание: Развивать крупную и мелкую моторику. Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.
Закреплять умение сравнивать по величине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание картинок о цвете , разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»
Материал оборудование: матрешка – игрушка (маленькая, и большая)
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия –большое, маленькое.
Структура занятия
I | Вводная часть
| Сюрприз момент приход матрешки | 1 мин |
II | Основная часть |
| 8мин |
1. | Загадки о матрешках | Ответы детей | 1 мин |
2. | Физкультминутка | Мы веселые матрешки | 2 мин |
3. | Сравнение матрешек | Игра с матрешками | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам сегодня придет в гости.
Послушайте загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (матрешки)
Основная часть
Воспитатель: Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка! Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).
Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая косыночка. Она какого цвета?
(Ответ детей .
Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).
Давайте рассмотрим матрешку,( затем трясёт игрушку)
Внутри у нее что-то гремит.
Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.
Дети:
1.Ой,ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
2. Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
(Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот, эта - какая? (Маленькая.)
Воспитатель : Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.
(Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка.
Воспитатель :Они обе любят, когда с ними играют дети.
( Дать каждому ребенку по очереди закрыть маленькую, предложить открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обратить внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. После того, как все справятся с заданием, приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.
(Дети водят маленькую матрешку по столу)
Воспитатель: А теперь ей захотелось к маме.
(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)
Воспитатель: -Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.
(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления:
Дети: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»
Воспитатель: -Давайте матрешке споем колыбельную.
Баю, баюшки, баю
не ложися на краю...
Воспитатель: А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!») -Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.
(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»
Физкультминутка
Воспитатель: Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.
Воспитатель: Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую.
Посмотрите, больше стало матрешек или меньше? Ответ (Меньше.)
Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)
Заключительная часть
Воспитатель: До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости!
Молодцы, ребята всё справились с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа
Тема: «Веселые матрешки»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей группировать предметы по величине .
Программное содержание: Развивать крупную и мелкую моторику. Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.
Закреплять умение сравнивать по величине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание картинок о цвете , разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»
Материал оборудование: матрешка – игрушка (маленькая, и большая)
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия –большое, маленькое.
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрприз момент приход матрешки | 1 мин |
II | Основная часть | 8мин | |
1. | Загадки о матрешках | Ответы детей | 1 мин |
2. | Физкультминутка | Мы веселые матрешки | 2 мин |
3. | Сравнение матрешек | Игра с матрешками | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам сегодня придет в гости.
Послушайте загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (матрешки)
Основная часть
Воспитатель: Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка! Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).
Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая косыночка. Она какого цвета?
(Ответ детей .
Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).
Давайте рассмотрим матрешку,( затем трясёт игрушку)
Внутри у нее что-то гремит.
Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.
Дети:
1.Ой,ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
2. Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
(Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот, эта - какая? (Маленькая.)
Воспитатель : Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.
(Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка.
Воспитатель :Они обе любят, когда с ними играют дети.
( Дать каждому ребенку по очереди закрыть маленькую, предложить открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обратить внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. После того, как все справятся с заданием, приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.
(Дети водят маленькую матрешку по столу)
Воспитатель: А теперь ей захотелось к маме.
(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)
Воспитатель: -Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.
(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления:
Дети: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»
Воспитатель: -Давайте матрешке споем колыбельную.
Баю, баюшки, баю
не ложися на краю...
Воспитатель: А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!») -Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.
(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»
Физкультминутка
Воспитатель: Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.
Воспитатель: Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую.
Посмотрите, больше стало матрешек или меньше? Ответ (Меньше.)
Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)
Заключительная часть
Воспитатель: До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости!
Молодцы, ребята всё справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".
Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество....
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...